Устройство для ковки поршней Советский патент 1982 года по МПК B21J13/02 B21K1/18 

Описание патента на изобретение SU980913A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности

;К ковке поковок в подкладном инструменте.

Известно устройство для ковки поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с расположенным в нем вкладышеп 1 J.

Недостатком известного устройства для ковки поршней является сложность конструкции из-за наличия промежуточной плиты с кольцевой опорной поверхностью для фиксирования положения кольцедержателя и центральной опорной поверхностью для размеиения

.второй опорной плиты, имеющей сферическую лобовую поверхность, на которой предусмотрены отверстия для фиксирования положения заготовки поршня в процессе деЛормирования, что приводит к увеличению усилия штамповки,

снижению производительности и уменьшению стойкости инструмента.

Цель изобретения - снижение усилий деформации и повышение производительности.

Цель достигается тем, что в устройстве для ковки поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с расположенным в нем вкладышем, корпус выполнен разъемным и снабжен установленной в верхней части головкой для формирования огневой камеры поршня, а вклады размещен в нижней части корпуса и образует полость пол головку шатуна двигателя, при этом рабочая полость корпуса выполнена с Ц11линдрической направляющей частью, сопряженной с коничес10кой , угол наклона образующей которой к оси корпуса не превышает угла трения, а на нижнем торце корпуса выполнен паз под клин для удаления вкладьлиа и кольцевая проточка для

15 центрирования подкладного кольца.

На фиг. 1 изображена схема устройства в исходном положении с размещенной в корпусе заготовкой пор1чня с Напрессованным кольцедержателем;

20 на фиг. 2 - то же, в момент окончания деформирования; на фиг. 3 - устройство, повернутое на боковую поверхность корпуса с установленным в паз клином для удаления вкладыша;

25 на фиг. 4 - корпус без вкладыхча с фланцем.

Устройство содержит корпус 1 со сменной головкой 2, вкладыш 3 с фланцем 4 для формирования полости 5 под

30 головку шатуна двигателя. В поршне выполнены клиновой паз б и цилиндрическая проточка 7, В средней части корпуса по наружному его контуру размещена державка 8 для закрепления в манипуляторе. Внутренняя рабочая полость 9 корпуса выполнена цилинд рической и сопрягается с конической .Поверхностью 10, угол наклона ( об разующей которой меньше или равен углу трения. Паз под клин 11 располо жен в плоскости, перпендикулярной. оси державки, и проходит через стенку корпуса до конической поверхности Кольцевая проточка на торцовой повер ности корпуса необходима для центрирования подкладного кольца 12, при удалении заготовки поршня 13 с-запре сованным кольцедержателем 14. Смен-, ная головка, в нижней части которой предусмотрен кольцевой тороидальный выступ 15 для формирования огневой камеры, снабжена глухим цилиндрическим отверстием 16 и выполнена так, что после завершения процесса дефорГшрования верхний торец 17 ее располагается на одном уровне с торцом 18 корпу са. В нижней части устройства размещается вкладыш 3 с фланцем 4 та что в рабочем положении корпус с цилиндрической проточкой опирается на фланец, при этом заготовка поршня с напрессованным кольцеде.ржателем размещается в замкнутой полости.Устройство работает следующим образом. Предварительно отшлифованную заготовку 19 с размещенным на ней коль цедержателем 14 устанавливают на вкладыш 3 с фланцем 4, который разме щен на бойке пресса или молота.На заготовку 19 устанавливают корпус 1 с головкой 2, снабженйый державкой 8 удерживаемой манипулятором. Производят ковку заготовки приложением деформирующего усилия к сменной головке 2. Процесс деформирования-продолжаю, совмещения верхнего торца 17 головки 2 с торцом 18 корпуса 1. С помощью манипулятора и державки 8 корпус 1 с размещенными в нем сменной головкой 2, заготовкой поршня 13 и вкладышем 3 с фланцем 4 кантуют на 90, разместив его наружной образуюцей поверхностью на нижнем бойке пресса или молота так, что паз б и клин 11 в нижней части корпуса располагают со стороны деформирующего усилия. Устанавливают в паз б призг матический клин 11 и прикладывают к нему усилие. В результате вкладыш 3 с фланцем 4 освобождается и выходит из контакта с полостью под головку шатуна двигателя. С помощью манипулятора и державки. 8 корпус 1 со сменной головкой 2-й заготовкой поршня 13 поворачивают в вертикальном положении и устанавливают на подкладное кольцо, центрируя по цилиндрической Проточке 7. На сменной головке 2, центрируя по глухому отверстию 16, устанавливают выколотку.- при приложении усилия яс выколотке поршень 13 со сменной головкой 2 перемещается вниз и извлекается из корпуса. По сравнению с прототипом предло-;:) женное устройство -для ковки поршней позволяет снизить усилие деформации и повысить производительность труда. Формула изобретения Устройство для ковки поршней дви-гателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с расположенным в нем вкладышем, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий деформации и повышения производительности, корпус Ёыполнен разъемным и снабжен установленной в верхней части головкой для формирования огневой камеры поршня, а вкладыш размещен в нижней части корпуса и образует полость под головку шатуна Двигателя, при этом рабочая полость корпуса выполнена с цилиндрической направляющей частью, сопряженной с конической, угол наклона образующей которой к оси корпуса не превышает угла трения, а на нижнем торце корпуса выполнен паз под клин для удаления вкладыша и кольцевая проточка для центрирования подкладного кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. патент ФРГ № 1210301, кл. 49 i 16; 1966 (прототип).

9

ut.1

3 $

6 6

Похожие патенты SU980913A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления поршней с кольцедержателем 1974
  • Лобанов Виктор Константинович
  • Любченко Анатолий Петрович
  • Пилипенко Владимир Михайлович
  • Карпенко Иллирик Витальевич
  • Давыдов Борис Николаевич
  • Накутный Игорь Евстафьевич
SU602282A1
Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Карпенко Иллирик Витальевич
  • Лобанов Виктор Константинович
  • Любченко Анатолий Петрович
  • Накутный Игорь Евстафьевич
  • Соич Людмила Олеговна
SU575169A1
Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Карпенко Иллирик Витальевич
  • Лобанов Виктор Константинович
  • Любченко Анатолий Петрович
  • Накутный Игорь Евстафьевич
  • Соич Людмила Олеговна
SU571339A1
ШТАМП ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ 1991
  • Годов В.Г.
RU2007248C1
ВСГСООЗНАЯ ,' БНБ:;;Г'"''^ЭДЯ/-^llEl^TEKA 1971
  • Иностранцы Эрнст Хайнцель Герхард Швабе
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау Генрих
  • Германска Демократическа Республика
SU297160A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Кайбышев О.А.
  • Трифонов В.Г.
RU2176943C2
Устройство для установки полой детали 1989
  • Печеный Владимир Иванович
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Лишаев Георгий Петрович
  • Вотинов Геннадий Михайлович
  • Олейник Василий Иванович
SU1685673A1
ГОЛОВКА КОЛОННАЯ РАЗЪЕМНАЯ ЗАКЛИНИВАЮЩАЯСЯ 2001
  • Амиров Э.М.
  • Кузнецов В.Г.
RU2215121C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
ПОЛУКОРПУС ШАРОВОГО КРАНА С ФЛАНЦЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Артес Алексей Эдуардович
  • Бойко Андрей Николаевич
RU2527518C1

Иллюстрации к изобретению SU 980 913 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для ковки поршней

Формула изобретения SU 980 913 A1

SU 980 913 A1

Авторы

Лобанов Виктор Константинович

Накутный Игорь Евстафьевич

Журавлев Всеволод Николаевич

Порада Николай Николаевич

Волик Анатолий Емельянович

Даты

1982-12-15Публикация

1980-02-07Подача