Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности
;К ковке поковок в подкладном инструменте.
Известно устройство для ковки поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с расположенным в нем вкладышеп 1 J.
Недостатком известного устройства для ковки поршней является сложность конструкции из-за наличия промежуточной плиты с кольцевой опорной поверхностью для фиксирования положения кольцедержателя и центральной опорной поверхностью для размеиения
.второй опорной плиты, имеющей сферическую лобовую поверхность, на которой предусмотрены отверстия для фиксирования положения заготовки поршня в процессе деЛормирования, что приводит к увеличению усилия штамповки,
снижению производительности и уменьшению стойкости инструмента.
Цель изобретения - снижение усилий деформации и повышение производительности.
Цель достигается тем, что в устройстве для ковки поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с расположенным в нем вкладышем, корпус выполнен разъемным и снабжен установленной в верхней части головкой для формирования огневой камеры поршня, а вклады размещен в нижней части корпуса и образует полость пол головку шатуна двигателя, при этом рабочая полость корпуса выполнена с Ц11линдрической направляющей частью, сопряженной с коничес10кой , угол наклона образующей которой к оси корпуса не превышает угла трения, а на нижнем торце корпуса выполнен паз под клин для удаления вкладьлиа и кольцевая проточка для
15 центрирования подкладного кольца.
На фиг. 1 изображена схема устройства в исходном положении с размещенной в корпусе заготовкой пор1чня с Напрессованным кольцедержателем;
20 на фиг. 2 - то же, в момент окончания деформирования; на фиг. 3 - устройство, повернутое на боковую поверхность корпуса с установленным в паз клином для удаления вкладыша;
25 на фиг. 4 - корпус без вкладыхча с фланцем.
Устройство содержит корпус 1 со сменной головкой 2, вкладыш 3 с фланцем 4 для формирования полости 5 под
30 головку шатуна двигателя. В поршне выполнены клиновой паз б и цилиндрическая проточка 7, В средней части корпуса по наружному его контуру размещена державка 8 для закрепления в манипуляторе. Внутренняя рабочая полость 9 корпуса выполнена цилинд рической и сопрягается с конической .Поверхностью 10, угол наклона ( об разующей которой меньше или равен углу трения. Паз под клин 11 располо жен в плоскости, перпендикулярной. оси державки, и проходит через стенку корпуса до конической поверхности Кольцевая проточка на торцовой повер ности корпуса необходима для центрирования подкладного кольца 12, при удалении заготовки поршня 13 с-запре сованным кольцедержателем 14. Смен-, ная головка, в нижней части которой предусмотрен кольцевой тороидальный выступ 15 для формирования огневой камеры, снабжена глухим цилиндрическим отверстием 16 и выполнена так, что после завершения процесса дефорГшрования верхний торец 17 ее располагается на одном уровне с торцом 18 корпу са. В нижней части устройства размещается вкладыш 3 с фланцем 4 та что в рабочем положении корпус с цилиндрической проточкой опирается на фланец, при этом заготовка поршня с напрессованным кольцеде.ржателем размещается в замкнутой полости.Устройство работает следующим образом. Предварительно отшлифованную заготовку 19 с размещенным на ней коль цедержателем 14 устанавливают на вкладыш 3 с фланцем 4, который разме щен на бойке пресса или молота.На заготовку 19 устанавливают корпус 1 с головкой 2, снабженйый державкой 8 удерживаемой манипулятором. Производят ковку заготовки приложением деформирующего усилия к сменной головке 2. Процесс деформирования-продолжаю, совмещения верхнего торца 17 головки 2 с торцом 18 корпуса 1. С помощью манипулятора и державки 8 корпус 1 с размещенными в нем сменной головкой 2, заготовкой поршня 13 и вкладышем 3 с фланцем 4 кантуют на 90, разместив его наружной образуюцей поверхностью на нижнем бойке пресса или молота так, что паз б и клин 11 в нижней части корпуса располагают со стороны деформирующего усилия. Устанавливают в паз б призг матический клин 11 и прикладывают к нему усилие. В результате вкладыш 3 с фланцем 4 освобождается и выходит из контакта с полостью под головку шатуна двигателя. С помощью манипулятора и державки. 8 корпус 1 со сменной головкой 2-й заготовкой поршня 13 поворачивают в вертикальном положении и устанавливают на подкладное кольцо, центрируя по цилиндрической Проточке 7. На сменной головке 2, центрируя по глухому отверстию 16, устанавливают выколотку.- при приложении усилия яс выколотке поршень 13 со сменной головкой 2 перемещается вниз и извлекается из корпуса. По сравнению с прототипом предло-;:) женное устройство -для ковки поршней позволяет снизить усилие деформации и повысить производительность труда. Формула изобретения Устройство для ковки поршней дви-гателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с расположенным в нем вкладышем, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий деформации и повышения производительности, корпус Ёыполнен разъемным и снабжен установленной в верхней части головкой для формирования огневой камеры поршня, а вкладыш размещен в нижней части корпуса и образует полость под головку шатуна Двигателя, при этом рабочая полость корпуса выполнена с цилиндрической направляющей частью, сопряженной с конической, угол наклона образующей которой к оси корпуса не превышает угла трения, а на нижнем торце корпуса выполнен паз под клин для удаления вкладыша и кольцевая проточка для центрирования подкладного кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. патент ФРГ № 1210301, кл. 49 i 16; 1966 (прототип).
9
ut.1
3 $
6 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления поршней с кольцедержателем | 1974 |
|
SU602282A1 |
Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU575169A1 |
Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU571339A1 |
ШТАМП ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ | 1991 |
|
RU2007248C1 |
ВСГСООЗНАЯ ,' БНБ:;;Г'"''^ЭДЯ/-^llEl^TEKA | 1971 |
|
SU297160A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2176943C2 |
Устройство для установки полой детали | 1989 |
|
SU1685673A1 |
ГОЛОВКА КОЛОННАЯ РАЗЪЕМНАЯ ЗАКЛИНИВАЮЩАЯСЯ | 2001 |
|
RU2215121C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ПОЛУКОРПУС ШАРОВОГО КРАНА С ФЛАНЦЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527518C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-02-07—Подача