Изобретение относится к изготовлению автомобильных шин и предназначено для изготовления литых каркасов шин.
Посюновному авт. св. №835812 известно устройство для изготовления литых каркасов шин, содержащее литьевой Пресс с подвижными направляющими, связанную с его верхней траверсой верхнюю полуформу, подвижную нижнюю полуформу с паровой камерой, образованный секторами жесткий дорн, которые расположены по периферии нижней полуформы, шарнирные двуплечие рычаги, одним плечом связанные с секторами и смонтированные по периферии паровой к 1меры, и механизм для извлечения секторов в виде установленного по оси пресса силового цилиндра, на.штоке которого закреплен воздействующий элемент, выполненный в виде диска и посредством тяг связанный со вторыми плечами двуплечих рычагов .
Недостотком этото устройства является то, что г.|11хмяч иолуформп при пере-
зарядке может самопроизвольно упасть на величину хода направляющих. Кроме того, в начальный момент литья резины в пресс-форму сектора поднимаются давлением, которое возникает при воэдейсгтвии пуансона на заготовку. Давление является недостаточным и В резузп татв сектора смешаются относительно друг. друга в вертикальной плосксхгги, чгго приводит к дисбалансу каркаса. Так при вклю чении серийного пресса в работу в автоматическом режиме при литье каркаса опускается толкатель и давтгг на заготовку, которая выдавливается между толка15 телем и литьевой камерой, а в пресс-форму на попадает. В результате на пресх:е вынуждены работать в ручном режиме, что снижает производительность.
Цель изофетения - обеспечение предварительного поджима секторов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для изготовления литых каркасов шин снабжено дополнительное
верхней траверсой, установленной между основной верхней траверсой и верхней полуформой и связанной с последней посредством налравлякхцих.
На фиг. 1 изо.фажено устройство, общий Ьид, в оа(5очем положении; на фиг. 2 - то же, перед началом работы; на фиг. 3 - тоже, в положении изьлече нкя отлитого каркаса.
Устройство для изготовления литых каркасов содержит литьевой пресс, имеющий верхнюю траверсу 1, дополнительную верхнюю траверсу 2, верхнюю полуформу 3 и направляющие 4 и 5, связанные с дополнительной верхней;Траверсой 2 и верхней полуформой 3, нижнюю подвижную траверсу 6, на которой установлена нижняя полуформа 7 с паровой камерой 8.
На верхней траверсе 1 установлен пуансон 9. В веркней полуформе вьшолнены центральная литьевая камера 10, литьевые каналы 11 и паровые рубашки 12.
Дополнительная траверса 2 приводится Б движение штоком 13.
В устройстве имеется дорн, образованный секторами 14, которые расположены по периферии нижней полуформы 7. По периферии паровой камеры 8 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 15. Каждьгй из рычагов 15 одним плечом связан с секторами 14, а другим плечом посредством тяги 16 шарнирно связан с диском 17, закрепленным на штоке 18.
В исходном положении нилдаяя траверса 6 находится в нижнем положении вместе со смонтированными на ней узлами формы.
Сектора 14 сведены и находятся в нижней полуформе 7, верхняя полуформа 3 посредством штока 13 и дополнительной траверсы 2 выдвинута по направляющим 4 и 5 в нижнее положение. В литейную камеру 10 загружается вручную заготовка в виде цилиндра из сырой резины. Затем поднимается вверх нижняя траверса 6 с нижней полуформой 7 и
секторами 14, которые упираются в полуформу 3. В результате этого сектора 14 предварительно поднимакгтся посредством дополнительной траверсы 2 штоком 13. По достижении траверсы определенного уровня пресс включается в автоматический режим работы . Нижняя траверса 6 продолжает подниматься вверх и пересиливает усилие цилиндра, на щтоке
13 которого закреплена траверса 2. Затем пуансон 9 упирается в заготовку и загоняет резину через каналы 11 в полость , образованную полуформ 1ми и секторами. В паровые камеры 12 и 8
подается пар и происходит процесс вулканизации. По окончании процесса вулканизашге нижняя траверса опускается вместа с закрепленньпуги на ней узлами формы и готовым корпусом 19 щины.
Затем посредством щтока 18 диск 17 опускается и через рычаги 15 извлекает сектора из полости каркаса, при этом Каракас шины извлекается из нижней полуформы 7.
Затем посредством штока 13 траверсы 2 и направляющих 4 и 5 опускается нижняя полуформа 3, чистится литьевая камера 10, и процесс повторяется.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным повьаиает производительность труда и качество проаукции.
Формула изобретения
Устройство для изготовления литых каркасов шин по авт. св. № 835812, отличающееся тем, что, с целью обеспечения предварительного поджима секторов, оно снабжено дополнительной верхней траверсой, установленной между основной верхней траверсой и верхней полуформой и связанной с послецней. посредством направлякяцих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 835812, кл. В 29 Н 5/02; В 29 Н 3/10, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изготовления литыхКАРКАСОВ шиН | 1979 |
|
SU835812A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХПЛАСТИНЧАТЫХ АМОРТИЗАТОРОВ | 2015 |
|
RU2602520C1 |
Устройство для изготовления литых покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1523368A1 |
Устройство для изготовления литых покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1452687A1 |
Устройство для изготовления литых покрышек | 1983 |
|
SU1100122A2 |
Прессформа для вулканизации резинокордных оболочек | 1979 |
|
SU856839A1 |
Устройство для изготовления литых покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1291426A1 |
Устройство для изготовления литых покрышек | 1981 |
|
SU1016195A1 |
Литьевая пресс-форма для изготовления эластичных оболочек | 1990 |
|
SU1717383A1 |
Пресс-форма для вулканизации резино-кордных оболочек | 1982 |
|
SU1035906A1 |
If фиг.
чХ
/
VvXXVV XXXX
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-04—Подача