(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
Сцепное устройство скрепеного поезда | 1975 |
|
SU692747A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1609885A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1975 |
|
SU688115A3 |
Сцепное устройство | 1986 |
|
SU1384415A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1990 |
|
SU1785916A1 |
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
1
Изобретение относится к тяговым сцепным устройствам, предназначенным также для буксировки и толкания, и используется преимущественно для соединения в поезд скреперов.
По основному авт. св. № 660856 известно сцепное устройство скреперного поезда, содержащее сцепной крюк, толкающую плиту, снабженную амортизатором и щарнирно закрепленную на одном скрепере, и буфер, установленный на другом скрепере, при этом на скрепере установлен силовой цилиндр, щток цилиндра соединен со сцепным крюком для его поворота, а буфер установлен на цилиндре и посредством тяг и двуплечего коромысла соединен со сцепным крюкол
Недостатком известного устройства является значительное горизонтальное перемещение рабочей части сцепного крюка при стыковке, приводящее к уменьшению угла его въезда, т. е. ухудщению его эксплуатационных характеристик.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик скреперного поезда.
Указанная цель достигается тем, что узел прикрепления тяг буфера к коромыслу расположен выще узла крепления последнего к раме скрепера.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, момент стыковки скреперов; на фиг. 2 - то же, режим буксирования.
Сцепное устройство включает толкающую плиту 1 и упор 2, установленные на удлиненной раме 3 заднего скрепера 4, и буфер 5, щарнирно закрепленный на раме 6 переднего скрепера 7 и имеющий амортизаторы 8 двустороннего действия. При этом буфер 5 посредством тяг 9 щарнирно соединен с коромыслом 10, которое щарнирно закреплено к раме 6 переднего скрепера 7 проущинами 11 и щарнирно соединено со сцепными крюком 12, управляемым гидроцилиндром 13 и взаимодействующим с толкающей плитой 1 и упором 2 заднего скрепера 4.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Перед стыковкой сцепной крюк 12 должен находиться в верхнем положении (фиг. 1). При упоре толкающей плиты 1 заднего скрепера 4 в буфер 5 переднего скрепера 7 динамические нагрузки поглощаются амортизаторами 8 двустороннего
действия, а сцепной крюк 12 опускают гидроцилиндром 13 до скоприкосновения с рамой 3 и упором 2 заднего скрепера 4.
При изменении толкающего усилия заднего скрепера 4, а значит я хода амортизаторов 8 двустороннего действия рабочая поверхность сцепного крюка 12 будет всегда находиться вблизи своего первоначального- положения относительно буфера 5, так как и при сжатии, и при растяжении амортизаторов 8 рабочая кромка сцепного крюка 12 перемещается в том же направлении, что и буфер 5 переднего скрепера 7. А это позволяет максимально уменьщить передний вес скрепера 4, не опасаясь задевания сцепного крюка 12, об облицовку радиатора заднего скрепера 4.
Усилие буксирования с переднего 7 скрепера на задний 4 передается через амортизаторы 8-двустороннего действия, воспринимающие динамические нагрузки, буфер 5, тяги 9, коромысло 10 сцепной крюк 12 и упор 2.
Присоединение тяги 9 к коромыслу 10 выше крепления, коромысла 10 к раме 6 скрепера 7 позволяет при использовании в
качестве амортизирующих элементов буфера амортизаторов 8 двустороннего действия 8 обеспечить при деформации этих амортизаторов 8 незначительные перемещения рабочей кромки сцепного крюка 12 относительно буфера и тем самым максимально уменьщить передний вес скрепера 4.
Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики скреперного поезда.
Формула изобретения
Сцепное устройство скреперного поезда по авт. св. № 660856, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик поезда, узел прикрепления тяг буфера к коромыслу расположен выще узла- крепления последнего к раме скрепера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 660856, кл. В 60 D 3/00, 1979.
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-06-10—Подача