Сцепное устройство скреперного поезда Советский патент 1982 года по МПК B60D3/00 

Описание патента на изобретение SU937238A2

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА

Похожие патенты SU937238A2

название год авторы номер документа
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Сцепное устройство скрепеного поезда 1975
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU692747A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашин Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Жиляев Виктор Васильевич
SU1609885A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1975
  • Тосиаки Вагацума
SU688115A3
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1990
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мартыненко Юрий Владимирович
  • Заец Игорь Петрович
SU1785916A1
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 238 A2

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство скреперного поезда

Формула изобретения SU 937 238 A2

1

Изобретение относится к тяговым сцепным устройствам, предназначенным также для буксировки и толкания, и используется преимущественно для соединения в поезд скреперов.

По основному авт. св. № 660856 известно сцепное устройство скреперного поезда, содержащее сцепной крюк, толкающую плиту, снабженную амортизатором и щарнирно закрепленную на одном скрепере, и буфер, установленный на другом скрепере, при этом на скрепере установлен силовой цилиндр, щток цилиндра соединен со сцепным крюком для его поворота, а буфер установлен на цилиндре и посредством тяг и двуплечего коромысла соединен со сцепным крюкол

Недостатком известного устройства является значительное горизонтальное перемещение рабочей части сцепного крюка при стыковке, приводящее к уменьшению угла его въезда, т. е. ухудщению его эксплуатационных характеристик.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик скреперного поезда.

Указанная цель достигается тем, что узел прикрепления тяг буфера к коромыслу расположен выще узла крепления последнего к раме скрепера.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, момент стыковки скреперов; на фиг. 2 - то же, режим буксирования.

Сцепное устройство включает толкающую плиту 1 и упор 2, установленные на удлиненной раме 3 заднего скрепера 4, и буфер 5, щарнирно закрепленный на раме 6 переднего скрепера 7 и имеющий амортизаторы 8 двустороннего действия. При этом буфер 5 посредством тяг 9 щарнирно соединен с коромыслом 10, которое щарнирно закреплено к раме 6 переднего скрепера 7 проущинами 11 и щарнирно соединено со сцепными крюком 12, управляемым гидроцилиндром 13 и взаимодействующим с толкающей плитой 1 и упором 2 заднего скрепера 4.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Перед стыковкой сцепной крюк 12 должен находиться в верхнем положении (фиг. 1). При упоре толкающей плиты 1 заднего скрепера 4 в буфер 5 переднего скрепера 7 динамические нагрузки поглощаются амортизаторами 8 двустороннего

действия, а сцепной крюк 12 опускают гидроцилиндром 13 до скоприкосновения с рамой 3 и упором 2 заднего скрепера 4.

При изменении толкающего усилия заднего скрепера 4, а значит я хода амортизаторов 8 двустороннего действия рабочая поверхность сцепного крюка 12 будет всегда находиться вблизи своего первоначального- положения относительно буфера 5, так как и при сжатии, и при растяжении амортизаторов 8 рабочая кромка сцепного крюка 12 перемещается в том же направлении, что и буфер 5 переднего скрепера 7. А это позволяет максимально уменьщить передний вес скрепера 4, не опасаясь задевания сцепного крюка 12, об облицовку радиатора заднего скрепера 4.

Усилие буксирования с переднего 7 скрепера на задний 4 передается через амортизаторы 8-двустороннего действия, воспринимающие динамические нагрузки, буфер 5, тяги 9, коромысло 10 сцепной крюк 12 и упор 2.

Присоединение тяги 9 к коромыслу 10 выше крепления, коромысла 10 к раме 6 скрепера 7 позволяет при использовании в

качестве амортизирующих элементов буфера амортизаторов 8 двустороннего действия 8 обеспечить при деформации этих амортизаторов 8 незначительные перемещения рабочей кромки сцепного крюка 12 относительно буфера и тем самым максимально уменьщить передний вес скрепера 4.

Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики скреперного поезда.

Формула изобретения

Сцепное устройство скреперного поезда по авт. св. № 660856, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик поезда, узел прикрепления тяг буфера к коромыслу расположен выще узла- крепления последнего к раме скрепера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 660856, кл. В 60 D 3/00, 1979.

SU 937 238 A2

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-06-10Подача