Изобретение относится к сцепным устройствам землеройнотранспорткых машин, в частности скреперов.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на сцепное устройство путем обеспечения различной жесткости амортизатора при толкании и буксировке.
На фиг. 1 схематично показано сцепное устройство в режиме толкания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на ф,иг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сцепное устройство, в режиме буксирования; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сцепное устройство в исходном положении.
Сцепное устройство смонтировано иа тягаче 1 и задней раме 2 скрепера и состоит из шарнирно подвешенной толкающей плиты 3 относительно пальцев 4 и опорной 5 соединенной с пальцами 4 и изогнутым брусом 6, блоков 7 амортизаторов, посредством пальцев 8 и 9, соединенных с плитами 3 и 5 и с рамой тягача 1 скрепера посредством пальца 10, а также .шарнирно установленного на кронштейне 11 двуплечего рычага 12, соединенного тягой 13 и пальцами 14 и 15 с плитой 5, а упором 16 - со сцепным крюком 17. Привод сцепного устройства осу02905
ществляется от гидроцилиндра 18, установленного на раме 2 скрепера.
Сцепное устройство работает следующим образом.
5 Для работы в сцепке каждый из скреперов оборудуют сцепными устройствами. Каждая группа начинается с переднего скрепера. Задний скрепер сближается с ним и упирается толкающей плитой 3 в буфер задней
to рамы 2. При этом продольные динамические нагрузки стыковки воспринимаются и смягчаются всеми блоками .7 амортизатора. Далее оператор переднего скрепера гидроцилиндром 18 опускает сцепной крюк 17, ко15 торый попадает в V-образный вырез толкающей плиты 3, обеспечивая цеитрирование мащин, их механическое сцепление и увеличение сцепного веса поезда.
20 После наполнения переднего скрепера
водитель выглубляет ковш, скрепер освобождается от тяговой нагрузки, при этом все блоки 7 амортизаторов восстанавливают свою длину, а сцепной крюк 17 поворачива25 ет двуплечий рычаг 12 и через тягу 13 и плиту 5 сжимае т два блока 7 амортизаторов, обеспечивая пониженную жесткость амортизаторов в режиме буксирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство | 1986 |
|
SU1384415A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1980 |
|
SU937238A2 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Сцепное устройство | 1983 |
|
SU1088956A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1609885A1 |
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
Сцепное устройство скрепеного поезда | 1975 |
|
SU692747A1 |
А-А
6-6
f8
3 12 7 H Фиг.It
ff fff(5
Фиг. 5
/О
Редактор Л. Гратилло
Составитель А. Маркелов
Техред А.БабинецКорректор Т. Колб
Заказ 8369/21Тираж 649Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тягово-толкающая сцепка для тягачей-скреперов | 1973 |
|
SU510392A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-06-25—Подача