Изобретение относится к транспорт- ному оборудован идо, а именно к уст- ,, ройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьпяение надежности. :
На фиг. 1 изображен самосвал с опущенным кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 - механизм для отпирания и запирания заднего борта, вид сбоку.
Самосвал содержит раму 1 с расположенным в задней части опорным валом 2, на который с помощью опорных кронштейнов 3 опирается кузов 4. На опорном валу 2 кузов 4 вращается с помощью опорных кронштейнов 3 при опрокидывании его назад. Опрокидьша- ние кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 5, соединенным с рамой 1 и кузовом 4. Сзади кузова 4 в верхней
его части шарнирно закреплен задний борт 6. Кроме того, самосвальное транспортное средство содержит уст- : ройство для запирания и отпирания заднего борта 6, включающее запорный крюк 7, неподвижно установленньш на раме 1, и запорный палец 8, закрепленный на заднем борту 6. При этом запорный крюк 7 своим зевом повернут в сторону открывания борта 6, а его рабочая поверхность расположена над пальцем 8 по, касательной к траектории его движения. С целью уменьшения трения запорного пальца 8 о крюк 7 палец 8 выпЪлнен с роликом 9 на его , конце с
Устройство работает следующим-образом.
При включении в кабине автомобиля коробки отбора мощности с масляным насосом масло поступает в гидроцио:
о:
линдр 5. У гидроцилиндра 5 выдвигаются штоки, кузов 4 начинает приподниматься, вращаясь своим опорным кронштейном 3 на опороном валу 2 ра- мы 1. Как только кузов 4 начнет приподниматься над рамой 1, запорньй палец 8 скользит по запорному крюку 7 до тех пор, пока вьйдет из зацеплния, и борт 6 открывается. При опус- Кании кузова 4 борт 6 приближается с опорному валу 2 и запорный палец 8 заходит в з-ацепленне с запорным крю- Ком 7. Борт 6 запирается. В закрытом положении невозможно отпирание борта
6вследствие того, что запорный крюк
7удерживает его от. поворота относи- Ь ельно шарнира верхней части заднего Ьорта 6.
Формула изобретения
Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней часуью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта, содержащее запорный крюк, связанный рамой, и запорный палец, закрепленный на заднем борту кузова для.взаимодействия с крюком, о т л-и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, запорньй крюк жестко закреплен на раме и сво- им зевом повернут в сторону открывания борта, а его рабочая поверхность в транспортном положении расположёна над запорным пальцем по касательной к траектории его движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1212852A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для этого на раме жестко закреплен запорный крюк и своим зевом повернут в сторону открывания борта. Рабочая поверхность крюка расположена над запорным пальцем по касательной к траектории его движения. 2 ил.
/7/////7/ /У/ //7
иг. 1
N
-Л I 71 .1 /I
/ |l
/. i
ii I II
Фив. 2
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Л. |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-12-28—Подача