(54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1243980A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Кузов | 1983 |
|
SU1177184A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
1
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной растительной массы, например кукурузы, подсолнечника, различных трав.
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые и передний борта, откидной задний борт, щиты, установленные на боковых бортах с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, и закрепленный на кузове силовой цилиндр 1.
Недостатком этого кузова являются потери груза при загрузке.
Цель изобретения - уменьщение потерь загружаемого груза.
Поставленная цель достигается тем, что на переднем борту кузова, симметрично его продольной оси закреплен трехплечий рычаг, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, а два другие плеча имеют одинаковую длину, и двуплечие рычаги, выполненные с плечами разной длины, большие из которых посредством тяг связаны
с щитами, а меньшие - с двумя другими плечами трехплечего рычага.
При этом плечи двуплечил рычагов выполнены с соотношением 1:2,25.
Кроме того, верхние части щитов выполнены гибкими..
На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Кузов содержит платформу 1, жестко закрепленные на ней основные боковые борта 2, основной передний борт 3, над10ставные боковые борта 4, надставной передний борт 5 и задний откидной борт 6.
На верхних кромках бортов 4 в подшипниках 7 установлены щиты 8, верхняя часть 15 которых обтянута гибким материалом 9, а нижняя общита листовым материалом 10. На переднем борту 5 закреплен трехплечий рычаг 11, одно плечо которого 12 соедикет но с штоком силового цилиндра 13, а два других плеча - 14 и 15 выполнены одина20ковой длины и связаны тягами 16 с меньшими плечами 17 двуплечих рычагов, которые также закреплены на переднем борту 5. Большие плечи 18 двуплечих рычагов тягами 19 связаны с щитами 8.
В транспортном положении щиты 8 наклонены внутрь кузова до 5°, при этом шток силового цилиндра 13 выдвинут на половину длины своего хода.
При загрузке массы в идущее сбоку комбайна транспортное средство, шток силового цилиндра 13 выдв-игается из него, что вызывает отклонение щита, расположенного со стороны загрузки, от вертикали до 75° наружу кузова, увеличивая тем самым площадь загрузки и сокращая потери. При этом щит на противоположной стороне наклоняется внутрь до 25°, выполняя роль козырька, отражающего струю легковесного груза от выгрузного устройства комбайна. Это позволяет практически полностью исключить потери.
При развороте комбайна (работа «челноком) щток силового цилиндра 13 входит внутрь его корпуса и процесс повторяется в обратном порядке, т. е. щит со стороны загрузки отклоняется от вертикали наружу до 75°, а противоположный щит наклоняется внутрь кузова до 25°.
Для обеспечения одновременного наклона каждого из боковых поворотных щитов в сторону загрузки легковесного груза на разные углы во взаимосвязи до 75° и 25° от вертикали, плечи двуплечих рычагов выполнены с соотношением 1:2,2Б.
Применение предлагаемого устройства позволит улучщить эксплуатационные характеристики кузова за счет сокращения потерь загружаемого груза.
Формула изобретения
одинаковую длину, и двуплечие рычаги, выполненные с плечами разной длины, большие из которых посредством тяг связаны с щитами, а меньшие - с двумя другими плечами трехплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 850427, кл. В 60 Р 1/28, 1979 (про тотип).
ш
5
J
Z
Гх
Фиг.1
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-07-06—Подача