Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU998163A1

(54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU998163A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Науменко Юрий Васильевич
  • Макутонин Юрий Михайлович
  • Пашинский Виталий Александрович
SU1243980A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
Кузов 1983
  • Джаббар Орхан Саттарович
SU1177184A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 163 A1

Реферат патента 1983 года Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 998 163 A1

1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной растительной массы, например кукурузы, подсолнечника, различных трав.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые и передний борта, откидной задний борт, щиты, установленные на боковых бортах с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, и закрепленный на кузове силовой цилиндр 1.

Недостатком этого кузова являются потери груза при загрузке.

Цель изобретения - уменьщение потерь загружаемого груза.

Поставленная цель достигается тем, что на переднем борту кузова, симметрично его продольной оси закреплен трехплечий рычаг, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, а два другие плеча имеют одинаковую длину, и двуплечие рычаги, выполненные с плечами разной длины, большие из которых посредством тяг связаны

с щитами, а меньшие - с двумя другими плечами трехплечего рычага.

При этом плечи двуплечил рычагов выполнены с соотношением 1:2,25.

Кроме того, верхние части щитов выполнены гибкими..

На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Кузов содержит платформу 1, жестко закрепленные на ней основные боковые борта 2, основной передний борт 3, над10ставные боковые борта 4, надставной передний борт 5 и задний откидной борт 6.

На верхних кромках бортов 4 в подшипниках 7 установлены щиты 8, верхняя часть 15 которых обтянута гибким материалом 9, а нижняя общита листовым материалом 10. На переднем борту 5 закреплен трехплечий рычаг 11, одно плечо которого 12 соедикет но с штоком силового цилиндра 13, а два других плеча - 14 и 15 выполнены одина20ковой длины и связаны тягами 16 с меньшими плечами 17 двуплечих рычагов, которые также закреплены на переднем борту 5. Большие плечи 18 двуплечих рычагов тягами 19 связаны с щитами 8.

В транспортном положении щиты 8 наклонены внутрь кузова до 5°, при этом шток силового цилиндра 13 выдвинут на половину длины своего хода.

При загрузке массы в идущее сбоку комбайна транспортное средство, шток силового цилиндра 13 выдв-игается из него, что вызывает отклонение щита, расположенного со стороны загрузки, от вертикали до 75° наружу кузова, увеличивая тем самым площадь загрузки и сокращая потери. При этом щит на противоположной стороне наклоняется внутрь до 25°, выполняя роль козырька, отражающего струю легковесного груза от выгрузного устройства комбайна. Это позволяет практически полностью исключить потери.

При развороте комбайна (работа «челноком) щток силового цилиндра 13 входит внутрь его корпуса и процесс повторяется в обратном порядке, т. е. щит со стороны загрузки отклоняется от вертикали наружу до 75°, а противоположный щит наклоняется внутрь кузова до 25°.

Для обеспечения одновременного наклона каждого из боковых поворотных щитов в сторону загрузки легковесного груза на разные углы во взаимосвязи до 75° и 25° от вертикали, плечи двуплечих рычагов выполнены с соотношением 1:2,2Б.

Применение предлагаемого устройства позволит улучщить эксплуатационные характеристики кузова за счет сокращения потерь загружаемого груза.

Формула изобретения

1.Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые и передний борта, откидной задний борт, щиты, установленные на боковых бортах с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, и закрепленный на кузове силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь загружаемого груза, на переднем борту кузова симметрично его продольной оси закреплен трехплечий ры.чаг, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, а два других плеча имеют

одинаковую длину, и двуплечие рычаги, выполненные с плечами разной длины, большие из которых посредством тяг связаны с щитами, а меньшие - с двумя другими плечами трехплечего рычага.

2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что плечи двуплечих рычагов выполнены с соотношением 1:2,25.3. Кузов по п.. 1, отличающийся тем, что верхние части щитов выполнены гиб25 кими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 850427, кл. В 60 Р 1/28, 1979 (про тотип).

ш

5

J

Z

Гх

Фиг.1

SU 998 163 A1

Авторы

Трофимук Георгий Александрович

Афанасьев Николай Иванович

Клюсов Валерий Дмитриевич

Беликов Юрий Николаевич

Федорович Сергей Александрович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-07-06Подача