Устройство для фиксации перевозимых грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU981044A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПЕРЕВОЗИМЫХ

1

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и центрирования перевозимого груза.

Известно устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве, снабженное фиксаторами и двуплечими рычагами с упорами 1.

Указанное устройство характеризуется недостаточной надежностью крепления груза.

Наиболее близким решением к предла гаемому является устройство для фиксации перевозимых грузов, имеющих крепежные кронштейны, содержащее корпус, шарнирно закрепленный на нем двуплечий рычаг с приводом, и упор 2.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежное крепление и центрирование хрупких крупногабаритных грузов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено закрепленным на оси поворота двуплечего рычага дополнительным двуплечим рычагом с возможностью взаимодействия одним его плечом с кронштейном груза, установленным в корпусе с возможГРУЗОВ

ностью продольного перемещения и взаимодействия одним концом с кронштейном груза фиксатором,шарнирно связанных вторым концом посредством соединительного элемента, подвижного в вертикальной плоскости, с одним плечом первого двуплечего рычага, и с приводом последнего, и установленным в корпусе и выполненным со скосом дополнительным упором для кронштейна груза, при этом первый упор подпружинен и размещен на другом плече первого двуплечего

10 рычага с возможностью взаимодействия со свободным концом дополнительного двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображено устройство для закрепления груза; на фиг. 2 - то же, пос,5 ле закрепления груза.

Устройство для фиксации грузов состоит из корпуса 1, двуплечего рычага 2, дополнительного двуплечего рычага 3 , установленного на общей оси 4 с двуплечим рычагом 2, одно плечо которого связано с фиксатором 5

20 и приводом 6 посредством соедннительног& элемента 7. Фиксатор 5 перемещается в прорези установленного корпуса 1 кронщтейна 8, На другом плече двуплечего рычага 2 смонтирован упор 9 с упругим элементом 10.

Указанный упор контактирует с плечом );1ните;и 1 ого двуплечего рычага 3, другое ii;ie4o которого снабжено контактирующим с грузом упором П.

Вьишлненные в виде гидроцилиндров приводы 6 шарнирно-рычажных систем по сливным полостям 12 объединены магистралью 13 и соединены клапаном 14 со сливной магистралью гидросистемы (не показана) .

Соединительный элемент 7 выполнен в виде оси, обеспечивающей шарнирное крепление привода 6, двуплечего рычага 2 и перемещение в прорези 15 фиксатора 5. Груз кронштейнами 16 устанавливается на дополнительный упор 17 со скосом, установленный на корпусе 1.

Устройство работает следующим образом .

На платформе транспортного средства закреплено необходимое количество устройств. В первоначальный момент с помощью привода 6 двуплечий рычаг 2 поворачивается относительно оси 4 по часовой стрелке, сжимается угтругий элемент 10, и упор И дополнительного двуплечего рычага 3 занимает крайнее верхнее положение. Одновременно фиксатор 5 сдвигается вправо. Клапан 14 закрывается. Это положение устройства показано на фиг. 1.

fe таком положении устройства груз устанавливается своими кронштейнами 16 на дополнительный упор 11 дополнительного двун.мечсго рычага 3. Под действие.м веса груза при открытом клапане 14, отрегулированном на давление, соответствующее значениям опорных нагрузок, рычажная система начинает поворачиваться против часовой стрелки. Груз устанавливается на упоры 17 и одновременно фиксируется перемещающимся влево фиксаторо.м 5. В процессе опускания производится центрирование груза за счет направляющих скосов на упоре 17. Это положение устройства показано на фиг. 2. Поскольку при проведении этой операции сливные полости 12 приводов 6 устройств закольцованы, в них устанавливается одинаковое давление, величина которого определяется клапаном 14. В случае внезапных перекосов груза, отрыву от его опорной поверхности дополнительного упора 11 дополнительного двуплечего рычага 3 препятствует упругий элемент 10, находящийся в сжатом состоянии.

Таким образом, усилие, создавшееся в упругом элементе 10, способствует выравниванию давления в гидроцилиндрах приводов.

Предложенное устройство обеспечивает, по существу, работой одного механизма не только установку и фиксацию груза, но и его центрирование относительно транспортного распределения опорных нагрузок, действующих в процессе проведения этих операций.

Формула изобретения

Устройство для фиксации перевозимых грузов, имеющих крепежные кронштейны, содержащее корпус, щарнирно закрепленный на нем двуплечий рычаг с приводом и упор, отличающееся те.м, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, оно снабжено закрепленным на оси поворота двуплечего рычага дополнительным двуплечим рычагом с возможностью взаимодействия одним его плечом с кронщтейном груза, установленным в корпусе с возможностью продольного перемещения и взаимодействия одним концом с кронштейном груза фиксатором, щарнирно связанным вторым концом

0 посредством соединительного элемента, подвижного в вертикальной плоскости, с одним плечом первого двуплечего рычага, и с приводом последнего, и установленным в корпусе и выполненны.м со скосом дополнительным упором для кронштейна груза, при этом первый упор подпружинен и размещен на другом плече первого двуплечего рычага с возможностью взаимодействия со свободным концом дополнительного двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во вни.мание тгри экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 613934, кл. В 60 Р 7/06, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР

5 № 512093, кл. В 60 Р 7/00, 1974 (прототип) .

5

W

Похожие патенты SU981044A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1989
  • Смолык Иван Иванович
  • Конопля Павел Александрович
SU1763263A1
Устройство для сбрасывания грузов 1982
  • Конюхов Станислав Николаевич
  • Овчинников Георгий Александрович
  • Шрамов Евгений Сергеевич
  • Козак Игорь Львович
  • Левин Кива Гершович
  • Козин Станислав Яковлевич
SU1081076A1
Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов 1983
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Мокин Александр Васильевич
  • Талан Леонид Иванович
SU1167076A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2340469C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ 1996
  • Комаров Ю.И.
  • Горшков Ю.А.
  • Перельман И.М.
RU2099249C1
Устройство для вырубки заготовок из плоского материала 1983
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU1139547A1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛИВА РАСТЕНИЙ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2742148C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2047509C1
Устройство для закатки обрезиненного корда 1983
  • Фетелего Игорь Петрович
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Чмелева Татьяна Григорьевна
SU1100126A1
Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом 1977
  • Уксусов Владимир Сергеевич
  • Иванов Вячеслав Семенович
SU677959A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 044 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для фиксации перевозимых грузов

Формула изобретения SU 981 044 A1

SU 981 044 A1

Авторы

Дробященко Евгений Иванович

Козак Игорь Львович

Левин Кива Гершович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-17Подача