5
щ
иг.1
S5
(О
Од Ч
I
О
О)
Изобретение относится- к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления на железнодорожных платформах грузов цилиндрической формы.
Целью изобретения является снижение нагрузок, действующих на перевозимый груз.
На фиг. 1 показано транспортное средство с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг; 2 - вид А на фиг. 1 (вид сбоку); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
На транспортном средстве 1 смонтировано устройство для крепления цилиндрических грузов, которое содержит задний 2 и передний 3 ложементы с фиксаторами для груза 4. Фиксаторы на переднем ложементе 3 выполнены в виде стяжек 5, а на заднем ложементе 2 - в виде стяжек 6 и двуплечих рычагов 7 и 8, выполняющих функцию захватов и попарно закрепленных на ложементе 2 при помощи осей 9 и 10. На верхних частях рычагов 7 и 8 шарнирно закреплены башмаки -11 для взаимодействия с крепежными элементами груза 4, выполненными в виде выступающих кольцевых элементов 12 силовой конструкции груза 4 с накладками 13. Нижние части рычагов 7 и 8 соединены при помощи подвижного винтового механизма, например резьбовой тяги 14 с маховиком 15.
Перед транспортировкой цилиндрического груза 4, например химического реактора, верхние части рычагов 7 и 8 с бащмаками 11 разводят путем вращения маховика 15, в результате чего тяга 14 укорачивается, а нижние части рычагов 7 и 8 сводятся.
Затем груз 4 укладывается на ложементы 2 и 3 и закрепляется на транспортном средстве 1. На переднем ложементе 3 груз 4 крепится при помощи стяжек 5 от поперечных перемещений. На заднем ложементе 2 груз 4 крепится при помощи стяжек 6 от поперечных перемещений и рычагов 7 и 8- от продольных, для чего верхние части указанных рычагов сводят до контакта бащмаков 11 с накладками 13 элемента 12. Поворот рычагов 7 и 8 каждой пары осуществляется в плоскости, параллельной продольной оси груза 4. Рычаги 7 и 8 имеют одинаковую длину, но разное соотнощение плеч, определяемое смещением осей 9 и 10 на величину d (фиг. 3). Такое соотнощение плеч в паре позволяет фиксировать груз 4 при его стремлении сместиться в одну сторону - в сторону рычага 7, в .противоположном же направлении груз 4 не фиксируется. Поэтому для фиксации груза в обоих направлениях устанавливается минимум две пары рчагов 7 и 8, противоположно ориентированных (фиг. 2).
Величина смещения d осей 9 и 10 зависит от жесткости системы крепежный элемент-рычаги-ложемент-тяга. Чем больще жесткость системы, тем меньще величина d.
Устройство обеспечивает крепление груза с малой высотой крепежных элементов, что значительно снижает величину изгибающего момента, действующего на груз. При этом обеспечивается удобный доступ к приводу (тяге с маховиком). Наличие малой высоты крепежных элементов позволяет исключить установку на груз кронщтейнов и использовать для крепления выступающие элементы силовой конструкции груза.
фаг.З Вид Б noBepHijmo 12 13 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1049296A1 |
Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов | 1980 |
|
SU958175A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1393689A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1375491A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1682223A1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2002 |
|
RU2238859C2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ, содержащее передний и задний ложементы с расположенными в них фиксаторами и элементы крепления, смонтированные на перевозимом грузе, причем фиксаторы заднего ложемента имеют захваты, выполненные в виде двуплечих рычагов, нижние части которых в каждой паре соединены посредством раздвижного винтового механизма, отличающееся тем, ЧТО, с целью снижения нагрузок, действующих на перевозимый груз, двуплечие рычаги в каждой паре выполнены с различным соотнощением плеч, причем каждая пара двуплечих рычагов ориентирована в противоположную сторону.
Авторское свидетельство .СССР по заявке № 3427293/27-11 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-04-16—Подача