АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС Советский патент 1973 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU389155A1

Изобретение ofнocиtcя к области терМИЧеской обработки -колес, преимущественно железнодорожных вагОНОв, методом объемной прерывистой закалки.

Известна л.иния для закалки колес, в . участок термообработки колес снабжен смонтированной на (раме кантующей площадкой с приводом для .поворачивания колеса в вертикальное положение. При этом отмечается низкая Производительность и низкая .степень автоматизации нроизводственных процессов.

Цель изобретения -- повышение производительности термической обработки колес в поточ.ных линиях колесопрокатного производства. Это достигается тем, что автоматизированная линия закалки колес содержит один или несколько расположенных последовательно технологических участков, объединенных общими транспортными устройстваими и элементами управления. Каждый техноло-пический участок снабжен дБу1Мя устройствами для закалки колес, между которыми расположен кантователь для .приема нагретых колес с тра.ЕСПОртного устройства и передачи их в вертикаиыном положени.и на обе сто.роны в свободную закалочную зону одного из устройств для закалки. За каждым закалочным устройством смонтирован .кантователь для приема колес из закалочной зоны и укладыва2

НИИ их В .горизонГальное .ноложение на fpaHCиортное устройство.

Траиопортные устройства линии закалки колес включают подъемно-опускной стол, смонтированный в зоне размещения «агревательиой лечи, взаимосвязанный со столом сталкнватель с .приводом и .передв-ижную по рельсовому пути тележку для подачи нагретых колес к устройствам для закалки, два .параллельных рельсовых пути, расположенных по одному за Kai/кдЫМ устройством для закалки, снабжениых иередвижными тележками с п,риводам:и и установленными в конце каждого рельсового пути ка.нтователями для приема колес с передвижных тележек и передачи их после закалки в зоны последующей обработки. Устройства для закалки и загрузочно-разгрузочные механизмы снабжены сменными элементами, заменяемыми в соответствии с диаметрами обрабатываемых колес, что расширяет технологические возможности линии при обработке колес различных типоразмеров. Линия снабжена датчиками для блокировки и автоматического управления работой механизмов.

На фиг. I показа.но размещение автоматизированной линии на участке термообработки колес (стрелками показано наираБлен.не движения колес по потоку), вид в пла:не; на фиг. 2-разрез по А-А на фи-г. 1; на фиг. 3-

кииёматическая схема устрОйства для закалки колес; ,на фиг. 4 - кинематическая схема кантователя для загрузки колес; иа фиг. 5 - кинематическая .схема кантователя для выгрузки колес; .на фиг. 6 - кинематическая схема кантователя для Перег.рузки колес с транспортной телеяски на отводящий рольганг.

Каждый технологический участок автоматизированной лиНИК за.калки колес содержит два устройства для закалки 1 и 2, расположенный между ними кантователь 3 для загрузки колес в закалочные устройства и установлеииые за -каждым устройством для закалки кантователи 4 и 5 для приема колес из закалочной зоны. Устройство для закашки колес (фиг. 3) включает подвижную от силоеого цилиндра 6 каретку 7, .несущую щпиндель 5 с конусной головкой 9 J смонтироваиный в непадвИЖном корпусе авп-Индель 10 с лла ншайбой и, связанный с .приводом 12. На станине устройства И1меется от1кидной а мортизирующий упор /3 с силовым цил.индром 14 и подъемно-оиускной рычаг 15, связанный тягой с силовым цилиндром 16. Тяга цилиндра 16 снабжена гайкой для регулировки ее длины и соответственно высоты подъема рычага 15, а планшайба // и подушка упора 13 выполнены быстросменными .и подбираются в зависимости от диаметра колес разных типоразмеров. Устройство располагает спрейерами 17 для раздельного охлаждения элементов колеса и .наклонным направляющим рельсом 18 (. 2).

Кантователь 3 для загрузки колес в устройства для закалки 1 и 2 вынолнен в виде смонтированного на станине 19 (фиг. 4) литого кармана 20, поворо.тного с помощью силового гидроцилнндра 21 вокруг горизонтальной оси на 90°. В дниЩе кармана 20 встроены откидные рычаги 22, взаимосвязанные с .приводными .нневмоцмлиндрами 23. Кантователи 4 и 5 (фиг. 5) для .приема -колес из устройства для закалки сделаны в виде смонтированных на станине 24 литого кармана 25, поворотного с помощью силового цилиндра 26 вокруг горизонтальной оси на 90°, и упора 27. В днище кармана 25 встроен призматический рычаг 28.

Тра.нспортное устройство для подачи нагретых колес к устройствам для закалки включает смонтированный в зоне размещ-ения нагревательной .цеч,и 29 подъемно-опускной стол 30, сталкиватель 31, снабженный приводом и взаимосвязанный со столом 30, рельсовый нуть 32 1И .передвижную по нему тележку 33 с приводом. Транспортное устройство для .передачи колес .после термообработки на участки лх последующей обра ботк;и содержит два параллельных рельсовых нути 34, снабженных передвижными тележками 55 с приводом, установленные в конце каждого пути канто.ватели 36 для приема с тележек колес и .передачи ИХ, например, на отводящий рольганг 37. Кантователь 36 (фиг. 6) вынолнен в виде смонтирован.ных на станине 38 приемного кармана 59 с силовым цилиндром 40 .и передающего карман.а 41 с силовым цилиндром 42. Карманы 39 и 4 цилиндрам.и 40 и 42 могу г .поворачиваться вокруг горизонтальной оси на 90°. Рельсовый луть 32 проложен .иод кантователем 3, находящимся между устройствам; для закалки 1 и 2. Рельсовые пути 34 проложены под кантователями 4 н 5, размещенными за закалочными устройствами / и 2. Нагревательная печь 29 снабжена выгрузочной

мащиной известной конструкции (.на чертежах не показана).

Автоматизированная линяя закалки колео с перечисленным оборудованием встраивается в поточные линии 1колесопро.катного производства и в зависимости от заданной производительности на -потоке может включать оди.и или несколько технологических участков, расположенных .последовательно. На чертежах представлена линия, включающая два технологических участка, каждый .из которых снабжен двумя устройствами для закалки, загрузочным кантователем 3, разгрузочными кантователями 4 и 5 и общими транспортными устройствами. Предлагаема1Я автоматизированная линия закалки колес работает в следующей последовательности.

Колеса, нагретые до температуры закалки в печи 29, выдаются выгрузочной машиной .по одному на стол 30. После поступления колеса

43 на; стол 30 включается привод стола, который опускается на уровень транспортной тележки 33. В нижнем полож-ении стола 30 -включается привод сталкивателя 31, который перемещает колесо с платформы стола 30 на

тележку 33, после чего автоматически включается привод тележки 33, которая по рельсовому пут1И 32 передвигается к кантователю .) на один из технологических участков. Приемный карман 20 кантователя 3 в лоложении

приема находится в нижнем (горизонтальном) положении, рь1Чаги 22 подняты. Колесо 43, доставленное тележкой 33, попадает в приемный карман 20 кантователя 3, после чего тележка 33 воз-вращается к столу 30 для последующего -осуществления циклам Карма.н 20 после поступления в него колеса 43 новорачйвается гидр-о-цил«ндром 21 в вертикальное положение. В этом положении цили-ндром 23 один из рычагов 22, обращенный в сторону

свободной зоны закалочного устройства, откидывается, я колесо 43 -выкатывается .по нему из приемного кармана 20 канто-вателя . в устройство для закалки. По наклонному рельсу /8 устройства для

закалки / колесо 43 закатывается на лодъем.но-опускной рычаг 75 « останавливается амортизирующим упором 13. В этом положении включается приводной цили.ндр 16, .которы поворачивает связа нный с ним тягой рычаг У5,

Колесо 43 рычагом 15 поднимается на уровень шпинделей 8 и 10. Каретка 7 цил.индром 6 перемещается вправо, колесо 43 центрируется конусной головкой 9 -по отверстию в -ступице -и одновременно прижимается ступице

к планщайбе //. Когда колесо 43 зажато между головкой 9 и планшайбой 11 ш.пинделей 5 и to, рычаг 15 Опускается, упор 13 отк«дыва1ется, а спрейеры 17 устанавливаются в рабочее положение. Одновременно включается привод 12, колесо 43 вместе со шиинделяМИ 8 н 10 )1р:нводится во вращбние, а спрейеры 17 подается охлаждающая жидкость - осуществляется цикл закалки колеса. По окоича11Ц|И закалки .привод 12 выключается И лрекращ.ается подача жидкости через спрейеры 17. Рычаг 15 ПОДиимается в верхнее положение, упор 13 устанавливается в исходное положение. Каретка 7 отводится, освобождая колесо. Колесо 43 опускается рычагом 16 в внжнее положение, после чего упор 13 откидывается л колесо по лаправляющему рельсу 18 перекатывается из устройства для закалки / в кантователь 4, приемный карман KOTOpOiPO в положении приема зани1мает вергикальное положение. В приемном карма.не 25 кантователя 4 колесо 43 останавливается упором 27 :и цент-рируется jiai призматическом рычаге 28. В этом положен; 1вкл очается цили,ндр 26, с помощь о которого ка.рман 25 поворачивается в горизонтальное положение, и колесо 43 укладывается на транспортную тележку 35. Далее включается привод тележки 55, и она рельсовому пути 34 перемещаепся к кантователю 36. Пр,ием«ый карман 25 воз13раидается в исходное (вертикальное) -положение. В крайнем положении тележки 35 колесо .поступает -в приемный карма.н 39 канто ателя 36, кото.рый ц;ил шдром 40 поворачи ается в вертикальное положение. Колесо 43 из кармана 39 перекладывается в переда ощ1ИЙ карман 41, после чего включается цилиндр 42, -поворачивающий .карман 41 из вертикального в горизонтальное положение. В .ниж.нем (гор.изо}1тальном) положении кармана 41 колесо 4-3 укладывается, например, на отводящий Рольганг 37. Передающий карман 41 возвращается -в исходное (вертикальное) положение, тележка 35 идет к кантователю 4 «а нозици 0 загрузки, а .пр.ием.ный карма 39 кантоваФеля устаНавли-вается в исходное (горизо-нтальное) положение. На этом цикл работы законче.п.

В TaiKoA же последовательности работают устройство для закалки 2, кантователь 5 и

связанное с ними транспортное устройство. Управление работой выгрузочной мащины нагревательной 29 осуществляется оператором с пульта управления. Он же устанавлпвает последовательность загрузки .колес в устройства для за1калки .на каждом технолог ческом участке и Осуществляет контроль за работой Оборудования. Линия закалки колес снабжена системой датчиков (па чертежах не

показаны), ф;иксирующ,их окончание соответствующих -операций и команды Hai начало пос.ле.дующ.их операций, благодаря чему работа л.инии по-сле поступления колеса на .подъемный стол протекает в автоматическом

режиме.

Предмет изобретения

1. Автоматизированная для за-капки колес, включа ощая устройства для закалк, механизмы загрузки f выгрузк, транспорт Ь е устройства, механизмы загрузк.и и выгрузки транспортных устройств и зстройства автомагического управления работой механизмов, отличающаяся тем, что, с целью повы ления .производительности , она Выполнена в виде последовательно расположе1Н ных и объединенных общими транспОртными устройствами техноло-гических участков, каждый -из которых Снабжен кантователем .для ириема нагретых колес с транспортного устройства и Передачи в устройство для за1кал.ки и кантователем для приема колес с устройства для

закал Ш и передачи их на транспортное устройство.

2.Линия по и. 1, отличающаяся те.м, что тра-нспортное устрО ст во для подачи нагретых колес на закалку содержит подъемно-опускной

стол, соединенный со сталкивателем, Сна1бженНЫ1М оиловы1м цилиндром, И перед1ВИЖ 5у о тележку с .приводом.

3.Линия по -пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что транюпортное устройство для передачи колес по1сле закалии ia последу ащую обработку содержит рельсовые пути, раоположениые за устрО тетвом для закалки и снабженные передв-иж1нь ми тележками с пр- водами и кантователями.

Похожие патенты SU389155A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная линия для термообработки колес 1987
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Антипов Борис Федорович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Шубин Анатолий Георгиевич
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
SU1447897A1
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения 1980
  • Кизилов Аркадий Васильевич
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Моисеенко Людмила Митрофановна
  • Кузнецова Зинаида Михайловна
  • Трубина Анна Гавриловна
  • Васильева Тамара Васильевна
  • Осипов Евгений Яковлевич
  • Журба Евгений Павлович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Толстиков Петр Михайлович
  • Антохин Олег Васильевич
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Рязанцев Валентин Кузьмич
SU1016210A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 1992
  • Игнатьев Ю.П.
  • Васильковский В.П.
  • Богачев С.П.
  • Печерский А.В.
RU2043817C1
Установка для закалки металлических изделий 2017
  • Костылева Людмила Венедиктовна
  • Гапич Дмитрий Сергеевич
  • Моторин Вадим Андреевич
  • Грибенченко Алексей Викторович
RU2678720C1
УСТРОЙСТВО для ЗАКАЛКИ КОЛЕС 1967
SU205858A1
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН для ВОЛОЧЕНИЯ сплошныхи полых ПРОФИЛЕЙ 1968
  • Л. А. Греков, И. Перциков, М. И. Косов, Н. М. Сахсонов,
  • Н. С. Кравченко, В. К. Еремеев, А. Ф. Пантелеев,
  • В. И. Суздальницкий, Н. Н. Тутурин, В. Н. Черепанов,
  • Е. В. Власова В. М. Копанев
  • Иркутский Завод Желого Машиностроени Куйбышева
SU212964A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК 1992
  • Рейз А.В.
  • Федин В.М.
  • Девяткин В.П.
  • Шур Е.А.
  • Школьник Л.М.
  • Новикова Е.Ю.
  • Петров В.Н.
  • Толмачев А.П.
  • Темпалов В.А.
  • Красиков К.И.
  • Сазонов В.Н.
RU2040552C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ РЕЗКИ СЛИТКОВ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАГОТОВКИ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ 1996
  • Блик Ф.С.
  • Баранов И.В.
  • Быков Л.А.
  • Богачев С.П.
  • Игумнов А.Е.
  • Писцов В.Ф.
  • Шевелев В.В.
  • Рыбкин В.Г.
  • Рутковский А.Е.
  • Шегусов А.М.
  • Дмитриев Н.М.
RU2108187C1
Устройство для закалки колес 1974
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Босис Зинаида Марковна
  • Костогрыз Анатолий Андреевич
  • Тесленко Георгий Владимирович
  • Реуков Станислав Георгиевич
SU500270A1
УСТРОЙСТВО для ЗАКАЛКИ КОЛЕС 1964
SU165480A1

Иллюстрации к изобретению SU 389 155 A1

Реферат патента 1973 года АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС

Формула изобретения SU 389 155 A1

26 5 , 1 nj. THИ И-1 ч,) III II V L l|s//

SU 389 155 A1

Авторы

Л. А. Андри Шина, М. Д. Давыдова, Р. Я. Каневский, Л. А. Крутиков, В. А. Синицкий И. Г. Узлов

Даты

1973-01-01Публикация