(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проведения работ на ферромагнитной поверхности | 1980 |
|
SU893667A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2421364C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Устройство для натяжения гусенич-НОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850484A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1982 |
|
SU1121169A1 |
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора | 1981 |
|
SU958201A1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 2021 |
|
RU2814872C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен гусеничный движитель, содержащий гусеничную ленту, охватывающую направляющие колеса и опорные тележки и приводимую- в движение с помощью гидроцилиндра 1.
Недостатком этого устройства является повышенная нагрузка на движитель.
Известно также транспортное сред-ство, содержащее корпус, опирающийся на две последовательно расположенные группы колес с обгонными муфтами, привод передвижения, выполненный в виде гидроцилиндра, одним концом шарнирно соединенный с корпусом транспортного средства, а другим - с одной из групп колес 2.
Известное транспортное средство перемещается с остановками, что ухудшает условия движения.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства путем обеспечения непрерывности движения.
Цель достигается тем, что известное транспортное средство снабжено дополнительным гидроцилиндром, один конец которого соединен с корпусом транспортного средства, а второй - с
другой группой колес, при этом группы колес смонтированы с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.
На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 - вариант выполнения устройства с группами кoлec -каждая из которых охвачена гусеницей на фиг. 3 - вариант
10 выполнения устройства с охватом одной гусеницей всех групп колес.
Транспортное средство содержит корпус 1, который опирается на две последовательно установленные груп15пы колес 2 и 3, колеса которых снабжены обгонными муфтами (не показаны), .допускающими вращение колес в одну сторону.
20
Транспортное средство снабжено приводом передвижения, выполненнью в виде гидроцилиндров 4 и 5, которые соединены с корпусом 1 шарниром 6. Шток гидроцилиндра 4 связан шарнир25но с группой колес 2, а шток гидроцилиндра 5 - с группой колес 3. Каждая из групп колес может быть охвачена гусеницей 7 (фиг, 2), либо гусеница 7 может охватывать все колеса транспортного средства (фиг, 3).
30
Группы колес 2 и 3 смонтированы на транспортном средстве с возможностью продольного перемещения относительно корпуса 1 на направляющей поверхности 8. Этой поверхностью, корпус опирается на группы колес с помощью роликов 9 и 10.
Транспортное средство перемещается следующим образом.
При подаче жидкости одновременно в полости А и Б гидроцилиндров 4 и 5 при застопоренном положении группы колес 3 корпус 1 начинает перемещаться на роликах 9 и 10 относительно группы колес 3. Одновременно группа колес 2 также перемещается вперед относительно группы колес 2 и корпуса 1, отталкиваемая гидроцилиндром 4.
При подаче жидкости в полость В и Г гидроцилиндров 4 и 5 и затормаживании группы колес 2 корпус 1 подтягивается к группе колес 2 гидроцилиндром 4. Одновременно группа колес 3 подтягивается гидроцилиндром 5 к группе колес 2, а в варианте выполнения с общей гусеницей (фиг.З последняя перемещается вперед.
Затем цикл повторяется. При необходимости изменить направление движения транспортного средства обгонные муфты переключают на вращение колес в противоположном направленииИспользование изобретения обеспечивает непрерывное перемещение
корпуса транспортного средства, что позволяет использовать его, например при строительных, земляных и других работах, где требуется нескоростное перемещение со значительным тягловым усилием.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее корпус, опирающийся на две последовательно расположенные группы колес с обгонныхли муфтами, привод передвижения , выполненный в виде гидроцилиндра, одним концом шарнирно-соединенный с корпусом транспортного средства, а другим - с. одной из груп колес, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения непрерывности движения, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром, один конец которого соединен с корпусом транспортного средства, а второй - с другой группой колес, при этом группы колес смонтированы с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/%;.
Ul.1
i /yjfSyy f // fy)W/ 29
S
/
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-23—Подача