Транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D57/00 B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU981068A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU981068A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения работ на ферромагнитной поверхности 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU893667A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Нестеров Илья Владимирович
RU2421364C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347710C1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Колдоба Василий Петрович
  • Лобанов Лев Иванович
  • Бондаренко Анатолий Антонович
  • Симачев Виктор Васильевич
SU1093940A1
Устройство для натяжения гусенич-НОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Багров Виктор Григорьевич
SU850484A1
Гусеничное транспортное средство 1982
  • Стрельцов Эдуард Константинович
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Белоусов Владимир Николаевич
SU1121169A1
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU958201A1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
Транспортное средство высокой проходимости 2021
  • Павликов Вячеслав Анатольевич
  • Павликов Святослав Вячеславович
  • Павловский Александр Сергеевич
  • Павловский Дмитрий Александрович
  • Бадамянц Валерий Георгиевич
  • Григорян Рубен Цолакович
  • Брутян Саркис Смбатович
  • Серов Валерий Григорьевич
  • Абрамов Максим Вячеславович
  • Панарин Владимир Николаевич
  • Щетков Дмитрий Александрович
  • Торопыгин Юрий Алексеевич
RU2814872C2

Иллюстрации к изобретению SU 981 068 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 981 068 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен гусеничный движитель, содержащий гусеничную ленту, охватывающую направляющие колеса и опорные тележки и приводимую- в движение с помощью гидроцилиндра 1.

Недостатком этого устройства является повышенная нагрузка на движитель.

Известно также транспортное сред-ство, содержащее корпус, опирающийся на две последовательно расположенные группы колес с обгонными муфтами, привод передвижения, выполненный в виде гидроцилиндра, одним концом шарнирно соединенный с корпусом транспортного средства, а другим - с одной из групп колес 2.

Известное транспортное средство перемещается с остановками, что ухудшает условия движения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства путем обеспечения непрерывности движения.

Цель достигается тем, что известное транспортное средство снабжено дополнительным гидроцилиндром, один конец которого соединен с корпусом транспортного средства, а второй - с

другой группой колес, при этом группы колес смонтированы с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 - вариант выполнения устройства с группами кoлec -каждая из которых охвачена гусеницей на фиг. 3 - вариант

10 выполнения устройства с охватом одной гусеницей всех групп колес.

Транспортное средство содержит корпус 1, который опирается на две последовательно установленные груп15пы колес 2 и 3, колеса которых снабжены обгонными муфтами (не показаны), .допускающими вращение колес в одну сторону.

20

Транспортное средство снабжено приводом передвижения, выполненнью в виде гидроцилиндров 4 и 5, которые соединены с корпусом 1 шарниром 6. Шток гидроцилиндра 4 связан шарнир25но с группой колес 2, а шток гидроцилиндра 5 - с группой колес 3. Каждая из групп колес может быть охвачена гусеницей 7 (фиг, 2), либо гусеница 7 может охватывать все колеса транспортного средства (фиг, 3).

30

Группы колес 2 и 3 смонтированы на транспортном средстве с возможностью продольного перемещения относительно корпуса 1 на направляющей поверхности 8. Этой поверхностью, корпус опирается на группы колес с помощью роликов 9 и 10.

Транспортное средство перемещается следующим образом.

При подаче жидкости одновременно в полости А и Б гидроцилиндров 4 и 5 при застопоренном положении группы колес 3 корпус 1 начинает перемещаться на роликах 9 и 10 относительно группы колес 3. Одновременно группа колес 2 также перемещается вперед относительно группы колес 2 и корпуса 1, отталкиваемая гидроцилиндром 4.

При подаче жидкости в полость В и Г гидроцилиндров 4 и 5 и затормаживании группы колес 2 корпус 1 подтягивается к группе колес 2 гидроцилиндром 4. Одновременно группа колес 3 подтягивается гидроцилиндром 5 к группе колес 2, а в варианте выполнения с общей гусеницей (фиг.З последняя перемещается вперед.

Затем цикл повторяется. При необходимости изменить направление движения транспортного средства обгонные муфты переключают на вращение колес в противоположном направленииИспользование изобретения обеспечивает непрерывное перемещение

корпуса транспортного средства, что позволяет использовать его, например при строительных, земляных и других работах, где требуется нескоростное перемещение со значительным тягловым усилием.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее корпус, опирающийся на две последовательно расположенные группы колес с обгонныхли муфтами, привод передвижения , выполненный в виде гидроцилиндра, одним концом шарнирно-соединенный с корпусом транспортного средства, а другим - с. одной из груп колес, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения непрерывности движения, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром, один конец которого соединен с корпусом транспортного средства, а второй - с другой группой колес, при этом группы колес смонтированы с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 499169, кл. В 62 D 63/02, 1976.2.Авторское свидетельство СССР 501920, кл. В 62 D 55/08, 1976 (прототип).

/%;.

Ul.1

i /yjfSyy f // fy)W/ 29

S

/

SU 981 068 A1

Авторы

Бокунов Юрий Владимирович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-23Подача