Канатно-винтовой амортизатор Советский патент 1987 года по МПК B66B5/24 

Описание патента на изобретение SU1303531A1

Изобретение относится к устройствам для торможения движушзихся масс, осуществляемого с помощью стальных канатов или аналогичных элементов, а именно к канатно-винтовым амортиза торам для торможения подъемника.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе.

На фиг.1 изображен канатно-винто- вой амортизатор, общий вид; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1.

Амортизатор содержит корпус 1, в котором смонтированы на осях 2 три ролика 3 и две вилки 4 с расположенными в них на осях 5 роликами 6. При этом между роликами 3 и 6 пропущен канат 7, а вилки 4 имеют возможность горизонтального перемещения совместно с роликами 6 относительно опорных гаек 8 за счет винтов 9. Каждый из роликов снабжен стопором 10, взаимодействующим при срабатывании с упором 11, закрепленным в корпусе и зафиксированным относительно корпуса срезным штифтом 12.

Амортизатор работает следующим образом.

При обрыве клети она зависает на канате 7, который обрезает срезгше штифты 12, прокручивая ролики 3 и 6

А

O

5

5

0

5

0

на осях 2 и 5. При этом происходит постепенный отрыв каната от роликов по всей длине дуги обхвата, в конце которой ролики останавливаются за счет взаимодействия стопоров 10 и упоров 11, а далее начинается протяжка каната через неподвижные ролики и клеть останавливается с безопасным замедлением.

Формула изобретения

Канатно-винтовой амортизатор, содержащий корпус, в котором смонтированы огибаемые стальным канатом валки, и выполненные с возможностью горизонтального перемещения относительно опорных элементов винтовые сухари, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и безопасности в работе, он снабжен упорами, расположенными на корпусе, а валки и сухари - срезными штифтами для фиксации последних в исходном положении относительно корпуса амортизатора и стопорами для взаимодействия в их крайнем верхнем положении с соответствующими им указанными упорами, причем сухари выполнены в виде поворотных роликов.

/7

Похожие патенты SU1303531A1

название год авторы номер документа
Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника 1981
  • Беликов Валентин Григорьевич
  • Бондаренко Василий Иванович
SU981170A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1982
  • Чилин Всеволод Афанасьевич
  • Овсиенко Олег Петрович
  • Овсиенко Игорь Петрович
  • Долгополов Геннадий Павлович
SU1104304A1
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта 1980
  • Дворников Владимир Иванович
  • Пасюта Валентина Илларионовна
  • Бондаренко Василий Иванович
  • Эдельштейн Григорий Юрьевич
  • Белоцерковский Евсей Аронович
SU933595A1
Буксировочная вагонетка 1973
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU460204A1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ 1973
SU367267A1
Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой 1991
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Кириченко Анатолий Александрович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Сахончик Валерий Константинович
SU1789734A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1972
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
SU604724A1
Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника 1976
  • Петров Владимир Ильич
SU594005A1
Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника 1982
  • Карабицкий Константин Афанасьевич
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Мавроди Петр Игнатьевич
SU1105436A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1980
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Заволодько Владимир Петрович
  • Любченко Николай Иванович
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU1011869A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 531 A1

Реферат патента 1987 года Канатно-винтовой амортизатор

Изобретение относится к устройствам для торможения движущихся масс, осуществляемого с помощью стальных канатов, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности в шахтных парашютах. Цель изобретения - повьщ1ение надежности и бе/t зопасности в работе. Амортизатор содержит корпус 1, в котором смонтированы и зафиксированы срезными штифтами в исходном положении ролики 3 и 6, взаимодейств тощиё при повороте в крайнем положении с упорами корпуса. Ролики 3 и 6 могут иметь эксцентриситет относительно своих осей вращения. При обрыве клети она зависает на канате 7, который срезает штифты 12 и прокручивает ролики 3 и 6 на осях, при этом происходит постепенный отрыв каната от роликов по всей длине дуги обхвата, в конце которой ролики останавливаются за счет взаимодействия с упорами. При этом стрела прогиба каната увеличивается на величину эксцентриситета и далее клеть тормозится за счет протяжки каната через неподвижные ролики. 2 ил. ю (Л ОО о САЭ СП ОО

Формула изобретения SU 1 303 531 A1

фиг. 2

Редактор М,Циткина

Составитель В.Самсонов Техред Л.Олейник

1270/25

Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303531A1

Канатно-винтовой амортизатор для торможения подъемника 1981
  • Беликов Валентин Григорьевич
  • Бондаренко Василий Иванович
SU981170A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 303 531 A1

Авторы

Дворников Владимир Иванович

Кюльм Владимир Константинович

Пасюта Валентина Илларионовна

Бондаренко Василий Иванович

Есин Виктор Иванович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-07-29Подача