них как швеллер, двутавровая балка и другие. Смещение полосы относител но продольной оси камеры охлаждения приводит в этом случае к неравноме ности охлаждения по периметру профи ля и, как следствие этого, короблению проката, неоднородности микроструктуры и механических свойств, к по периметру, так и сечению элементов проката. Кроме того, коробление фасонных профилей сильно снижает надежность транспортирования, что в свою очередь вызывает неравномерность механических свойств по длине полосы. Целью изобретения является обеспечение равномерного охлаждения про ката на участке переводных стрелок и надежного его транспортирования. Указанная цель достигается тем. что устройство для закалки и гидротранспортирования проката, преимущественно на участке переводных стрелок линии прокатного стана, содержащее нагнетающую форсунку с пат рубком для подвода воды, установлен ным по вертикальной оси, и камеру охлаждения, нагнетающая форсунка с камерой охлаждения выполнены с возможностью поворота относительно оси патрубка для подвода воды. На фиг. 1 приведена фронтальная проекция устройства , на фиг. 2 - горизонтальная; на фиг. 3 - подвижное соединение, с помогаю которого осуществляется поворот. Устройство состоит из нагнетающей форсунки 1 и камеры охлаждения 2. На гнетающая форсунка 1 содержит вертикальный патрубок 3 для подвода воды который соосно соединен через подвиж ное соединение 4 с трубопроводом 5. Подвижное соединение выполнено в виде жестко установленного на трубопроводе 5 опорного кольца б, взаимодейств ющего с накидной гайкой 7, а патрубок 3 снабжен профилированным насадком 8, который через ргэьбовое соединение взаимодействует с накидной гайкой 7 и контргайкой 9. В полости между наружной поверхностью трубопроводов 5 и внутренней поверхностью профилированного насадка 8, yctaнoвлeны бронзовая втулка 10, кон тактирующая с опорным кольцом б, уплотнительнйе кольцевые манжеты 11 и бронзовое кольцо 12. Накидной гайкой создается натяг, за счет чего происходит раздача манжет и обеспечение необходимой гидроплотности. При прокатке, когда прокат подают на левый холодильник, передний конец проката по выходу из камеры охлаждения 2 под воздействием переводной стрелки (не показана) смещается влево от оси прокатки. Под действием смещаемого влево проката происходит поворот камеры охлаждения 2, фор сунки 1 и патрубка 3 подвода воды относительно оси патрубка 3 и трубопроводов 5 (фиг. 1). Вместе с патрубком 3 профилированным насадком 8 поворачиваются относительно трубопровода 5 взаимодействующие с насадком 8,через резьбовые соединения накидная гайка 7 и контргайка 9. Следующую полосу переводной стрел-кой направляют на правый холодильни1 (не показан) и в этот момент устройство через подвижное соединение 4 поворачивается вправо от оси прокатки . Таким образом, в районе переводной стрелки продольная ось устройства постоянно совпадает с осью проката. За счет постоянного совпадения продольной оси устройства с осью проката обеспечивается надежное его гидротранспортирование и повышение равномерности охлаждения по периметру сечения элементов и длине раската. Использование предлагаемого устройства для закалки и гидротранспортирования проката обеспечивает по сравнению с известным надежное транспортирование раската за счет постоянного совпадения продольной оси устройства с осью проката, повышение равномерности охлаждения по периметру, сечению элементов и длине раската. Все это позволяет организовать производство в потоке стана термическое упрочнс.ие фасонных профилей проката на классы прочности С 46/33 и С 52/40 с равномерностью свойств, отвечающей требованиям, предъявляемым к материалу для строительных конструкций. Применение проката, термически упрочненного на классы прочности С 46/33 и С 52/40, дает экономию до 10 р/т. Формула изобретения Устройство для закалки и- гидротранспортирования проката, преимущественно на участке переводных стрелок линии прокатного стана, содержащее нагнетающую форсунку с патрубком для подвода воды, установленным по вертикальной оси, и камеру охлаждения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерности охлаждения и надежности транспортирования, нагнетающая форсунка и камера охлаждения выполнены с возможностью поворота, относительно оси патрубка для подвода воды. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 389148, кл. С 21 D 1/02, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 390163, кл. С 21 D 1/62, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения проката | 1977 |
|
SU734296A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 1991 |
|
RU2015177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2419657C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОУПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 2006 |
|
RU2313586C1 |
Устройство для охлаждения проката | 1981 |
|
SU960276A1 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 2002 |
|
RU2231562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ, ЗАКАЛКИ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1967 |
|
SU205860A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1999 |
|
RU2176940C2 |
Устройство для закалки прокатных изделий | 1977 |
|
SU726197A1 |
Устройство для термического упрочнения сортового проката | 1981 |
|
SU1076462A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-12—Подача