дольной арматуры, предварительное напряжение продольной арматуры с помощью подвижных элементов силовой рамы, заполнение формы бетонной смесью и отпуск арматуры после твердения смеси. В известном способе пос ле установки арматурного каркаса про дольную арматуру по длине крепят с помощью петель к стенкам рамы, а пре дварительное сжатие продольной армат ры производят в пределах упругости ее материала f21. Недостатком известного способа является большая трудоемкость фикса ции продольной арматуры каркаса,связанная с установкой и закреплением в бортах силовой рамы большого количества стальных, петель с последующим отсоединением петель от бортов рамы и срезкой свободных концов после рас палубки зaпo ylицo с поверхностью железобетонного элемента. Кроме того, известный способ не обеспечивает в достаточной мере несущую способность элемента. Цель изобретения - повышение ыесу щей способности железобетонного элемента. Поставленная цель достигается тем что в способе изготовления сжатого железобетонного призматического элемента, включающем установку в форму арматурного каркаса, фиксацию его продольной арматуры, предварительное напряжение продольной арматуры с помощью подвижных элементов силовой рамы, заполнение формы бетонной смесью и отпуск арматуры после твердения смеси, при установке арматурного каркаса в форму продольную арма туру фиксируют по длине в пазах подвижных элементов, а предварительное напряжение продольной арматуры осуществляют одновременно с поперечной арматурой каркаса путем растяжения каркаса подвижными элементами в направлении диагоналей его поперечного сечения. Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому изобретению является устройство для изготовления сжатого железобетонного призматического элемента, включающее форму, силовую раму с подвижными фиксируемыми элементами с тягами для предварительного напряжения продольной арматуры каркаса элемента 2. Однако известное устройство не обеспечивает создания объемного пред варительного обжатия изготавливаемого элемента, что не позволяет повысить несущую способность элемента. Цель изобретения - создание объем ного предварительного напряжения из изготавливаемого элемента. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для изготовления сжатого железобетонного призматического элемента, включающем форму, силовую раму с подвижными фиксируемыми элементами с тягами для предварительного напряжения продольной арматуры каркаса элемента, силовая рама выполнена в виде многогранной пдизмы, образованной системой поясов, которые расположены с одинаковым шагом в параллельных плоскостях и соединены между собой стойками, расположенными через грань в средней их части , при этом в месте пересечения каждого пояса и стойки имеется гнездо с отверстием, в котором с внешней стороны грани установлена фигурная гайка, опертая на упорный подшипник и соединенная по резьбе с тягой подвижного элемента, имеющего в сечении Y-образную , причем щеки подвижного элемента изнутри силовой рамы снабжены взаимно-перпендикулярными выступами и пазами прямоугольной формы для ввода и фиксации в них продольной арматуры каркаса, а между выступами щек подвижных элементов расположены элементы фор1« ы, зафиксированные в щеках с возможностью поперечных перемещений. На фиг. 1 изображен железобетонный призматический элемент в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 - устройство в плане, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 1 процесс установки арматурного каркаса в пазы подвижных элементов силовой рамы); на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 - укладка бетонной смеси в опалубку с каркасом железобетонного элемента; на фиг. б фрагмент устройства с .железобетонным элементом в аксонометрии. Железобетонный элемент 1 выполнен в виде призмы, в углах сечения которой располагается продольная арматура 2 из уголков. Уголки со стороны обушка снабжены выступами 3, С внутренней стороны уголки продольной арматуры 2 снабжена крюковыми анкерами 4, при этом между уголками по каждой грани каркаса железобетонного элемента установлена зигзагообразно с охватом анкеров 4 непрерывная поперечная арматура 5. Устройство для изготовления сжатого железобетонного призматического) элемента включает силовую раму 6, установленную в ямную камеру 7, Рама б выполнена в виде многогранной призмы, образованной системой поясов, которые расположены с одинаковым шагом в параллельных ПЛОСКОСТЯЕХ и соединены между собой стойками 8, расположенными через грань в средней их части. Центральная часть грани со стойкой 8 каждого пояса рамы 6 снабжена гнездом 9 с проходным отверстием 10. В гнезде 9 с внешней стороны грани установлена с возможностью поворота фигурная гайка 11, которая оперта на упорный подшипник 12 и соединена по резьбе с тягой 13 подвижного элемента 14, имеющего в сечении Y-образную форму. Щеки 15 подвижного элемента 14 изнутри рамы 6 снабжены взаимно перпендикулярными выступами 16 и пазами 17прямоугольной формы для ввода и фиксации в них продольной арматуры 2 каркаса в процессе изготовления железобетонного элемента 1. Пазы 17 выполнены по форме выступов 3 продольной арматуры 2. Между выступами 16 щек 15 подвижных элементов 14рамы 6 установлены опалубочные элементы 18, зафиксированные в щеках 15с возможностью поперечных перемещений. Способ изготовления сжатых железо бетонных элементов реализуется следующим образом. Вначале собирают арматурный каркас железобетонного элемента 1. В па зы кондуктора-траверсы (не показано) заводят выступами 3 уголки продольной арматуры 2 каркаса. Между полками уголков 2 по каждой грани каркаса устанавливают зигзагообразно с охватом анкеров 4 непрерывную гибкую поперечную арматуру 5. Предварительно собранный арматурный каркас в кон дукторе-траверсе с помощью, например мостового крана транспортируют к ямной камере 7 с силовой рамой 6. Вертикально приподнятый за торцовую часть арматурный каркас выступами 3 уголков продольной арматуры 2 -заводят в пазы 17 подвижных элементов 14 Рс1мы 6 и onycKcuoT в нее посредством/ крана, освобождая одновременно карка от кондуктора-траверсы (не показано) , Одновременно с этим производится фиксация продольной арматуры по ее длине в пазах 17 подвижных элемен тов 14. Установленный таким образом в раму 6 арматурный каркас железобетонного элемента 1 растягивают подвижными элементами 14 рамы 6 в направлении диагоналей его поперечного сечения с помощью системы пневмогайковертов (не показано). Растяжение кар каса осуществляют путем одновременно го навертывания фигурных гаек 11 на тяги 13 подвижных элементов 14 и .подтягивания последних с одинаковым усилием к поясам рамы 6. По достижении в арматуре каркаса расчетных усилий растяжение прекращают. Опалуб ку 18 рс1мы 6 с предварительно-напряженным каркасом заполняют бетонной смесью с послойной ее укладкой и уплотнением. После отвердения и набора прочности бетоном с помощью системы пневмогайковертов фигурные гайки 11 сворачивают с тяг 13 подвижных элементов, осуществляя тем самым переда чу усилий с рамы 6 на бетон элемента 1. После передачи усилий с рамы на бетон железобетонный элемент готов к восприятию эксплуатационных нагрузок. Изготовление железобетонного призатического элемента по предлагаемоу способу позволяет снизить собственный вес элемента и сократить расход стали. При этом создается возожность для варьирования несущей способности элемента за счет различной степени обжатия. Изготовление железобетонного элемента осуществляется без демонтажа опалубочных элементов. Формула изобретения 1. Сжатый железобетонный призматический элемент, включаю11№1й продольную; арматуру из уголков, расположенных по углам сечения элемента, и поперечную арматуру, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения несущей способности, продольная арматура со -стороны обушка уголка имеет направляющие выступы, а с внутренней стороны - анкера в виде крюков, которые охватывает поперечная арматура, выполненная непрерывной .зигзагообразной, при этом продольная и поперечная арматура предварительно напряжены. . 2. Способ изготовления сжатого железобетонного призматического элемента, включающий установку в форму арматурного каркаса, фиксацию его продольной арматуры, предварительное напряжение продольной арматуры с помо14Ью подвижных элементов силовой рамы, заполнение формы бетонной смесью и отпуск арматуры после твердения смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности элемента при установке арматурного каркаса в ,форму продоль;ную арматуру фиксируют по длине в пазах подвижных элементов, а предварительное напряжение продольной арматуjKj осуществляют одновременно с поперечной арматурой каркаса путем растяжения каркаса подвижными элементами в направлении диагоналей его поперечного сечения. 3. Устройство для изготовления сжатого железобетонного призматического элемента, включающее форму, силовую раму с подвижными фиксируемыми элементами с тягами для предварительного напряжения продольной арматуры каркаса элемента, отличающееся тем, что, с целью создания объемного предварительного напряже-( ния изготавливаемого элемента, силовая рама выполнена в виде многогранной призмы, образованной системой поясов, которые расположены с одинаковым .шагом в параллельных плоскостях и соединены между собой стойками, расположенными через грань в- средней их части, при этом в месте пересечения каждого пояса и стойки имеется гнездо с отверстием, в котором с внешней стороны грани .установлена фигурная гайка, опертая на упорный подшипник и соединенная по резьбе с тягой подвижного элемента, имеющего в сечении Y-образную форму, причем щеки подвижного элемента изнутри силовой рамы снабжены взаимно перпендикулярными выступами и пазами прямоугольной Формы для ввода и фиксации
в них продольной арматуры каркаса,а между выступами щек подвижных элементов расположены элемент , зафиксированные в щеках с возможностью поперечных перемещений.
Источники информации, пр.инятые во внимание при экспертизе
1.Г.К. Байдильдинова, Исследование колонн с внешним уголковым армированием. - В кн.: Исследования в области новой технологии и конструирования железобетонных конструкций,
М., 1981, с. 33-36 (прототип).
2.Авторское свидетельство СССР 715753, кл. Е 04 G 21/12, 1977 (прототип).
AT
T
14IS
w
Фиг.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления сжатого железобетонного призматического элемента и устройство для его изготовления | 1981 |
|
SU1021749A1 |
Установка для группового изготовления сжатых железобетонных призматических элементов | 1983 |
|
SU1094742A1 |
Установка для группового изготовления сжатых железобетонных призматических элементов | 1982 |
|
SU1104222A1 |
Сжатый железобетонный элемент | 1982 |
|
SU1035162A1 |
Установка для изготовления предварительно-напряженных объемных элементов | 1982 |
|
SU1203218A1 |
Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов и устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1981 |
|
SU1047697A1 |
Установка для изготовления предварительно-напряженных железобетонных призматических деталей | 1983 |
|
SU1237437A1 |
Железобетонный полый стержневой элемент, способ изготовления железобетонных полых стержневых элементов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1709046A1 |
Строительный элемент | 1978 |
|
SU767315A1 |
Установка для группового изготовления железобетонных линейных элементов | 1987 |
|
SU1505785A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-11-21—Подача