Грузозахватное устройство Советский патент 1982 года по МПК B66C3/00 

Описание патента на изобретение SU983023A1

(54) ГРУЭЭЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU983023A1

название год авторы номер документа
КАНТОВАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ 2012
  • Галиев Фаткиль Давлятович
RU2531640C2
Грузозахватное устройство 1989
  • Кучеров Василий Андреевич
  • Ткаченко Лилия Васильевна
  • Солодов Леонид Анатольевич
  • Иванов Михаил Филиппович
SU1728115A1
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза 1970
  • Чарльз Нбюстед
  • Норман Сидней Мосс
SU634692A3
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА 2003
  • Андреева В.А.
  • Сазонов М.А.
RU2245291C2
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495263A1
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ВОСЬМОЙ 1997
  • Мошконов В.В.
RU2132174C1
Грузозахватное устройство 1978
  • Лаповок Арон Лазаревич
  • Виноградов Виталий Павлович
  • Палецкий Виктор Мартынович
  • Быков Виктор Алексеевич
SU765183A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Грузозахватное устройство для штучных грузов 1989
  • Кубарев Александр Михайлович
  • Полуха Владимир Иванович
SU1726354A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Хушанг Сабет[De]
  • Дитрих Экхарт[De]
RU2039878C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 023 A1

Реферат патента 1982 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 983 023 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватный устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее навешиваемый на крюк грузоподъемной машины несущий элемент с механизмом управления и стропами 13.

Известным устройством разгрузка короба осуществляется с помощью стропальщика посредством троса управления, что не исключает открывание короба при случайном рывке за трос.

Целью изобретения является повыщение эффективности в эксплуатации.

Для достижения этой цели в грузоза- ., хватном устройстве, несущий элемент представляет собой.цилиндрический корпус с жестко закрепленными в нижней его части по окружности клиньями, а механизм управления расположен внутри кор- го пуса и включает в себя закрепленный в нижней части корпуса наружный зубчатый венец, сопряженный с ним внутренний зубчатый венец со сквозными и глухими пазами на наружной поверхности для взаимодействия с клиньями корпуса, закрепленную на пропущенном сквозь корпус вертикальном тросе втулку с буртиком, на который опирается внутренний зубчатый венец, опирающуюся на клинья корпуса подпружиненную гальзу и расположенную внутри гильзы дополнительную пружину, опирающуюся на внутренний зубчатый венец.

На фиг. 1 схематически изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм управления стропами, продольный разрез; на фиг. 3 - пара зубчатых венцов, в аксонометрии.

Грузозахватное устройство содержит раскрывающийся сорпус 1 со стропами 2 и 3, присоединяемыми к коробу 4, В корпусе жестко закреплены клинья 5, имеющие скос 6. Размещенный, в нижней час.ти корпуса наружный зубча1гый венец 7 удерживается в гайке 8 стопорным кольцом 9 и может поворачиваться вокруг своей оси. Гайка 8 имеет прорези для 4нксации вевда 7 в определенном угловом положении с помощью фиксатора lOj что поэвсшяет стропальщику устанавливать механизм управления cтpoпa ш в положение Подъем или положение Разгрузка В корпусе 1 размещена подвижная гильза 11, возвращаемая в исходное положение пружиной 12. Гильза движется по направляющим 13. В гильзе, имеющей направляющие 14, помещена пружина 15, опирающаяся одним концом на торец гиль зы, а другим через антифрикционное коль цо 16 -.на горец внутреннего зубчатого венца 17, имеющего на своей наружной поверхности сквозные и глухие пазы. Внутренний зу6ча5ый венец опирается на втулку 18, жестко закрепленную на тросе 19 и имеет, возможность поворачи ваться вокруг своей оси при взаимодействии с наружным зубчатым венцом. Индикаторная втулка 2О запрессована во внутренний зубчатый венец и имеет прорезь. Устройство работает следующим образом. Перед транспортировкой стропы 3 зацепляют за транспортные серьги короба, а стропы 2 - за раскрывающие. Транспортировка короба возможна в том случае, если сквозные пазы внутреннего венца 17 находятся под клиньями 5. Контроль положения сквозных па- зов осуществляется по положению прорези индикаторной втулки. Установка внутреннего зубчатого венца 17 в нужное положение осуществляется поворотом наружного зубчатого венца 7, который име ет фиксацию через определенный угол. При подъеме первоначально сжимается менее жесткая пружина 15. Венец 17 сквозными пазами скользит по клиньям 5, при этом за счет скоса на клиньях венец поворачивается, что обеспечивает срабатывание механизма при опускании груза. При дальнейщем сжатиц пружины 15 сквозные пазы внутреннего венца 17 скользят по направляющим 14, Затемсжимается пружина 12. Стро пы 2 оказываются натянутыми усилием пружин 15 и 12, которого недрстаточно для раскрытия короба. После перемещения и установки короба на место выгруз ки оператор грузоподъемного 1 ханизма продолжает перемещать грузозахватное устройство вниз до псяного разжатия пружин 12 и 15 о чем свидетельствует ослабление строп 2. При этом внутренний зубчатый венец 17, взаимодействуя с наружным зубчатым венцом 7, поворачивается, под клиньями 5 оказываются лухие пазы. При подъеме пружина 16 сжимается, клинья 5 входят в глухие пазы внутрешего венца и дальнейщее перемещение внутреннего венца относительно корпуса 1 прекращается. Стропы 3 оказываются ненатянутыми. Подъем осуествляется стропами 2. Короб раскры- . вается. После возвращения короба на место, откуда он был взят, оператор груоподъемного механизма перемещает грузозахватное устройство вниз до полного разжатия пружины 15 о чем свидетельствует ослабление строп 2. При этом верхний венец поворачивается и следующий подъем приводит к закрытию короба. На этом операция транспортировки и выгрузки короба заканчивается. За счет самопереключающегося механизма управления стропами грузозахватное устройство позволяет повысить удобство управления устройством и осуществить разгрузку раскрывающихся коробов в труднодоступных местах и местах с Вредными или опасными условиями работы. Формул изобретения Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемый на крюк грузоподъемной мащины несущий элемент с механизмом управления и стропами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, несущий элемент представляет собой цилиндрический корпус с жестко закрепленными в нижней его части по окружности клиньями, а механизм управления расположен внутри корпуса и включает в себя закрепленный в нижней части корпуса наружный зубчатый венец, сопряженный с , ним внутренний зубчатый венец со сквозными и глухими пазами на наружной поверхности для взаимодействия с клиньями корпуса, закрепленную на пропущенном сквозь корпус вертикальном тросе втулку с буртиком, на который опирается внутренний зубчатый венец, опирающуюся на клинья корпуса подпружиненную гильзу и расположенную врутри гильзы дополнительную пружину, опирающуюся на внут-i ренний зубчатый венец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 557О41, кл. В 66 С 1/68, 1975 (прототип).

/

/

N

Л

/

X

X

X

./

SU 983 023 A1

Авторы

Колпаков Игорь Александрович

Головин Алексей Станиславович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-04-27Подача