(54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ПОДЪЕМНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный захват для кранов | 1982 |
|
SU1074807A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1983 |
|
SU1248938A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1986 |
|
SU1384527A1 |
Противоугонный клещевой захват для кранов | 1985 |
|
SU1331802A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Противоугонный захват для рельсовых кранов | 1980 |
|
SU931667A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1987 |
|
SU1419051A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к противоугонным захватам подъемных кранов. Известен противоугонный захват подъ емного крана, содержащий корпус захвата, шарнирно закрепленный на металлоконструкции крана С 1 . Недостатком известного захвата явля ется сравнительно низкая надежность, обусловленная там, что захват может быть смещен относительно продольной оси рельса. Наиболее близким к предлагаемому яв ляется противоугонный захват подъемного крана, содержащий корпус, соединенный с металлоконструкцией крана посред ством шарнирного соединения, и направ; ляющее колесо, установленное на оси и связанное с корпусом захвата 2 }. Недостатком известного захвата явля ется сравнительно низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности захвата. Указанная цель достигается тем, что захват снабжен рычагами, соединенными с осью колеса и закрепленными на корпусе захвата посредством шарнира с горизонтальной осью, а шарнирное соединение корпуса захвата с металлоконструкцией крана представляет собой вертикальный стержень, пропущенный через проушины корпуса захвата и металлоконструкции крана. Кроме того, захват снабжен пружиной, закрепленной на корпусе захвата и рычаге. На фиг, 1 изображен противоугонный захват крана, вид сбоку; на фиг. 2 направляющее колесо захвата с рычагами, вид сверху. Противоугонный захват крана содержит корпус 1, соединенный с металлоконструкцией. 2 крана посредством шарнирного соединения, представлякщего собой вертикальный стержень 3, пропухценный через проущины 4, закрепленные на корпусе 1 и металлоконструкции 2, Направляюшее колесо 5 установлено на оси 6 и связано с корпусом 1 посредством рычагов 7, закрепленных на корпусе 1 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Колесо 5 может прижиматься к рельсу 8 с помощью пружины (не показана), закрепленной на корпусе . 1 и рычаге 7. Колесо 5 выполнено с ребордам. В корпусе 1 захвата смонтиро,ваны зажимные лапы 9, посредством ко- торых корпус 1 крепится к рельсу 8.
Противоугонный захват крана работает следующим образом.
При перемещении крана вдоль прямолинейного или криволинейного рельса 8 колесо 5 ориентирует корпус 1 захвата относительно рельса 8, при этом лапы 9 не задевают рельс 8 и располон ены относительно рельса на одинаковом расстоянии. Благодаря поворотным рычагам 7, колесо 5 независимо от расстояния между металлоконструкцией 2 и рельсом 8 всегда сопряжено с головкой рельса 8, что обеспечивает ориентацию корпуса 1 захвата относительно рельса 8,
Таким образом, противоугонный захва крана независимо от положения металлоконструкции крана относительно рельса или кривизны рельсового пути всегда правильно ориентирован относительно рельса что повышает надежность захвата.
Формула изобретения
с металлоконструкцией крана посредством шарнирного соединения, и направпяклцее колесо, установленное на оси и связанное с корпусом захвата, отличающийс я тем, что, с целью повышения надеж- ности, оно снабжено рычагами, соединенными с осью колеса и закрепленными на корпусе захвата посредством шарнира с горизонтальной осью, а шарнирное соединение корпуса захвата с металлоконструкцией крана представляет собой вертикальный стержень, пропущенный через проу)лины корпуса захвата и металлоконструкции крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. В 66 С 9/18, 12.О5.80 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-04-03—Подача