Способ прокатки гладких листов в четырехвалковой клети Советский патент 1982 года по МПК B21B1/38 

Описание патента на изобретение SU984517A1

(54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ГЛАДКИХ ЛИСТОВ В ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ

Похожие патенты SU984517A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛОСОВОЙ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ И ШИРОКОПОЛОСОВОЙ СТАН ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Хлопонин В.Н.
  • Скороходов В.Н.
  • Чернов П.П.
RU2154538C1
Способ прокатки полосовой стали 1989
  • Ершов Владимир Николаевич
  • Рудков Александр Андреевич
  • Малюк Виктор Викторович
  • Баталов Анатолий Георгиевич
  • Шкурко Игорь Иванович
SU1674998A1
СПОСОБ ПОЛОСОВОЙ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2000
  • Хлопонин В.Н.
  • Чернов П.П.
RU2182050C2
Способ широкополосовой горячей черновой прокатки 1987
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Меденков Алексей Алексеевич
  • Бутюгина Галина Викторовна
SU1518036A1
ЭКРАНИРУЮЩАЯ ПАНЕЛЬ СЕКЦИИ УСТАНОВКИ СОХРАНЕНИЯ ТЕПЛА МЕТАЛЛОМ НА РОЛЬГАНГЕ ПОЛОСОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2012
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Дмитриева Лилия Григорьевна
RU2487769C1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА СТАНЕ СТЕККЕЛЯ 2003
  • Хлопонин В.Н.
RU2252086C1
Способ горячей прокатки тонких полос 1986
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Тихонов Сергей Михайлович
  • Гуткин Геннадий Ильич
SU1342540A1
Способ прокатки рельса (варианты) 2021
  • Соловьев Владимир Николаевич
  • Мазур Игорь Петрович
  • Белолипецкая Елизавета Сергеевна
RU2776314C1
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ 2015
  • Перетятько Владимир Николаевич
  • Сметанин Сергей Васильевич
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Темлянцев Михаил Викторович
  • Филиппова Марина Владимировна
RU2595082C1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС (ЛИСТОВ) В ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ 2019
  • Кошмин Александр Николаевич
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2724255C1

Реферат патента 1982 года Способ прокатки гладких листов в четырехвалковой клети

Формула изобретения SU 984 517 A1

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству горячекатаного листа на реверсивных станах.

Известен способ прокатки металла на реверсивных станах с валками разного диаметра, вращающимися с одинаковой окружной, но с разной линейной скоростью, согласно которому прокатку ведут с нижним давлением толстых полос (раскатов), т.е. когда диаметр нижнего валка больще диаметра верхнего 1.

Недостатком известного способа является то, что он не позволяет обеспечить выход из валков конца раската подогнутогЪ кверху и, тем.самым, предотвратить удары о ролики задающих рольгангов, арматуру и др. По этой же причине возникают условия для подстуживания раската, его застревания, нарушение темпа прокатки.

Известен способ прокатки гладких листов в четырехвалковой клети, включающий нагрев и деформацию за несколько проходов до толщины 8-30мм 2.

Недостатком способа является то, что после деформации листа концы последнего выходят из валков подогнуты.ми ненаправленно, так как в известных способах не регламентируется соотношение диамет))ов верхнего и нижнего валков, а также их взаимное расположение; это приводит к изгибанию концов раската вниз и, как следствие, к ударам о ролики рольгангов, застревание концов раската между роликами ,и плитами рольганга, к поломке роликов.

Цель изобретения - придание выходящему из клети концу раската направлен ного изгиба кверху.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу прокатки гладких листов с гладкой поверхностью в четырехвал15 ковой клети, включающему нагрев и деформацию за несколько проходов до тол.цлины 8-30мм, прокатку ведут в рабочих валках, у которых отношение диаметра верхнего к диаметру нижнего составляет 1,005-1,015, а отношение диаметров опорных вал20ков равно единице.

После нагрева сляба до температуры пластической деформации и раскатки его на ширину подкат передается на чистовую клеть кварто.

Из теории обработки металла под давлением известно, что при прокатке толстых полос (раскатов) одним из факторов, определяющих направленность и величину изгиба, является соотнои1ение диаметров верхнего и нижнего валков: нзгиб полосы происходит в сторону валков с меньшим диаметром. Объясняется это тем, что в толстой, полосе при условии сплошности металла слои, прилегающие к залку с большим диаметром, перемещаются с больп.1ей линейной скоростью, а слои, прилегающие к валку с меньщим диаметром, перемеН1аются с меньшей линейной скоростью.

Однако при прокатке относительно более тонких листов, например листов в диапазоне толщин 8-30 мм, взаимодействие верхних и нижних слоев становится более ощутимым и зависимость величины направления изгиба раската от разности диаметра валков уменьщается, так как уменьщается свобода перемещения слоев металла друг относительно друга. Влияние разности диаметров валков на направленность изгиба раската в этих условиях не является решающим фактором. Это и использовано в описываемом способе прокатки для придания направленного кверху изгиба конца выходящего из клети раската.

Несмотря на то, что верхний валок больniero диаметра по сравнению с нижним, конец раската в процессе прокатки подгибается кверху. Объясняется это тем, что жесткость нижнего валка значительно меньше жесткости верхнего из-за .разности диаметров. Жесткость валка пропорциональна 4-и степени диаметра и если диаметр нижнего меныпе диаметра верхнего на 0,2%, то жесткость нижнего меньше на 0,8% по сравнению с верхним, а так как прогиб нижнего валка больше прогиба верхнего, то вытяжка нижних слоев листа по отно1иению к середине больше, чем вытяжка верхних слоев листа; за счет этой разности вытяжек и происходит направленный изгиб конца листа кверху (положительный изгиб).

Экспериментальным путем установлено, что оптимальным соотношением между диаметром верхнего и нижнего рабочих валков является 1,005-1,015. При соотношении диаметров менее 1,005 направленность изгиба очень незначительна и при изменении нерепада температур по сечению листа происходит изгиб книзу с уларами о ролики рольганга, арматуру и т.д.

При соотношении диаметров валков более 1,015 воз.можен значительный изгиб листа кверху, при котором затрудняется задача его в клеть, а также возможно оковывание валка.

Различие в жесткости нижней пары валков (рабочего и опорного) и верхней нары достигается при равных диаметрах верхнего и иижнего опорных валков.

Пример. На чистовой клети толстолистового стана 2800 мм нижний и верхний опорные валки установлены диаметром 1400 мм и рабочие валки диаметром верхнего 799 мм, нижнего 794 мм; соотношение диаметра верхнего рабочего валка к нижнему составляет 1,006.

В черновой клети сляб из стали 3 размером 170x950x2100 мм раскатывают до толщины подката 30 мм и ширины 2160мм. Подкат передают на чистовую клеть кзарто, где прокатывают на лист 8 2000x18000 iviM.

Прокатку на чистовой клети производят за 5-7 пропусков, при этом в каждом из пропусков передний (в направлении прокатки) конец раската выходит плавно и направленно подогнутььм кверху в пределах 50-100 мм, что исключает удар раската о проводковые брусья и ролики переднего и заднего рабочих рольгангов. Это позволяет соблюдать высокий темп прокатки.

Формула изобретения

Способ прокатки гладких листов в четырехвалковой клети, включающий нагрев и деформацию за несколько проходов до толщины 8-30 мм, отличающийся тем, что, с целью придания выходящему из клети концу раската направленного изгиба кверху, прокатку ведут в рабочих валках, у которых отнощение диаметра верхнего к диаметру нижнего составляет 1,005- 1,015, а отношение диаметров опорных валков равно единице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Целиков А. И. Теория расчета усилий прокатных станов. М., Металлургиздат, 1962, с. 246-264.2.Авторское свидетельство СССР № 269121, кл. В 21 В 1/38, 1972.

SU 984 517 A1

Авторы

Карпушин Виктор Николаевич

Пупов Виктор Владимирович

Роспасиенко Виктор Иванович

Сигалов Моисей Абрамович

Симонов Виктор Николаевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-05-08Подача