1.-. . Изобретение относится к прокатному
произвсщству, в частности к способам регулщйэваавя, преоназначенным для .повышения точности проката.
По основному авт. св. № 831247 известен способ регулирования формы межвалкового зазора в прокатной клети, включает изменение COOTV. ношеЕИя усилий гидрораспора между по душками валкое с приводной и ншфкводной сторон клети перекачиванием рабо. чей жидкости из цилиндров гидрораспора со стороны клети, где уменьшают усилие гнщ араспора, в пилиндры той стяровы клети, где усилие увеличивают Cl
Недостаток способа заключается в том, что при перекачивании жидкости из цилиндров одной клети в цвлиндры другой стороны клети величина создаваемой разности усилий гвщкфаспора, которая определяется радостью давлений жидкости ав нааованных гидро цвлищфвх, зависит только от номинальч
ного давления перекачнваюшего устрой ства, что сужает диапазон регулирования, а следовательно, и область прим нения способа.
Цель изобретения - расширение дна паэона регулирования и области прим&нения способби
Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования фсфмы межвалкового зазора одновременно с
10 началом перекачивания рабочей жядкостш перемешают нажимные винты в направлении создания верекоса валков того же знака, что и перекачивание жидкосм, в момент окончания устранения несимметiSричного дефекта полосы направление перекачивания жидкости изменяют на противоположное а перемешение нажимных винтов Иродолжакгг в том же напра ленин, причем скорость перекачивашш
20 в обратном направлении устанавливают ра&ной такой величине, чтобы перекос валков от суммарного действия пер м шення нажимных винтов и перекачива-
ния зкидкости оставался неизменным, и при достижении равенства давлений в гидроцилиндрах приводной и йелриводной сторон клети переключение жидкости в обратном направлении и перемещение винтов прекращают.
Применение способа можно рассмотреть на примере полосового стана 17ОО скорость создания перекоса валков нажилшыми винтами у которого- О,2 мм/с, скорость создания перекоса валков перекачиванием рабочей жидкости из цилиндров гвдрораспора одной стороны клети в цилиндры гидрораспора другой стороны клети 4 мм/с, номинальное давление жидкости перекачивающего насоса 1О МПа.
При появлении несимметричного дефек та формы тонкой полосы типа волна, например, на левой кромке полосы, вследствие утолщения левой кромки подката, в соответствии со способом регулирования рабочую лсидкость перекачивают из цилшщров гидрораспора левОй (приводной стороны клети в цилиндры гидрораспора (непргтодной) стороны клети. Вследстви создания разности давлений жидкости ,. между цилиндрами гидрораспора приводной и неприводной сторон клети изменяется соотношение усилий гидрораспора между подушками приводной и неприводной стороны клети, образуя перекос прокатных валков, В рассматриваемом случае зазор между левыми краями бочек валков становится менъще, чем зазор между правыми краями бочек.
возникшая разность толщин кромок подката такова, что для устранения дефекта полосы достаточно уменьшить зазор мезкду левыми краями на 0,04 мм по отношению к зазору между правыми краями бочек валков, для чего необ ходимо создать разность давлений между цилиндрами гидрораспора приводной и н©приводпой сторон клетн в 6 МПа, что меньше номинального давления 10 МПа перекачивающего устройства, то несиь метричный дефект полосы устраняется полностью.
При повторном появлении утолщения подката но левой кромке на такую же : величину необходимо вновь нерекачива© мом жидкости в том же направлении, т.е. из цилиндров гидрораспора приводной стороны клети в цилиндры гвдрорйопора непрерывной стороны клети, уменьшить давле1ше в цилиндрах приводной сто роны клети по сравнению с давлением в цилиндрах неприводной стороны клети
еще на 6 МПа. Возможное же изменение давления по сравнению с установившимйя давлением полосы устранения предыдущего отклонения равро МПа,
т.е. повторно возникший дефект устранен неполностью иэ-за ограниченного диапазона регулирования.
При необходимости уменьшения зазора между левыми краями бочек валков
на 0,04 мм по отношению к зазору между правыми краями бочек перекачивают рабочую жидкость из цилиндров гидрораслора приводной стороны клети в цилиндры гидрораспора неприводной стороны клетн
5 ; и одновременно с началом перекачивания рабочей жидкости начинают перемешать нажимные винты в направлении, при ротором зазор между левыми краями бочек валков уменьшается по отношению
0 к зазору между правыми краями бочек, т.е. нажимные винты перемещают в направлении создания перекоса валков того же знака, что и перекачиванием жид- кости. При этом результирующая скорость
5 создания перекоса валков равна сумме скоростей перекоса валков нажимными винтами и перекоса валков перекачиванием рабочей жидкости, т.е. 0,2-1-4 4,2 .мм/с, В момент, когда i устранение метричного дефекта заканчивается, т.е. при достижении перекоса валков 0,04 мм, перемещение нажимных винтов продолжают в том же направлении, а перекачивание рабочей жидкости измен5пот на противоположное, т.е. из цилиндров гидрораспора неприводной стороны клети в цилиндры гидрораспора приводной стороны клети. Скорость перекачивания в обратном направлении снижают с 4 до 0,2 мм/с, равной скорости создания перекоса нажимными винтами. При этом результирующая скорость перекоса валков равна разности скоростей создания перекоса валков нажимными винтами и перекачиванием рабочей жидкости в обратном направлении. Поскольку они равны по величине, т.е. О,2-0, мм/с, а поэтому перекос валков не изменяется, и остается на установленном ранее ураэвне 0,04 мм, 0
Разница давлений в процессе {терек чивания рабочей жидкости в обратном направлении уменьшается. При достижении, равенства давлений в цилиндрах гидрорао5 пора,приводной и неприводной сторон клети перемещение нажимных винтов и перекачивание рабочей жидкости в обратном направлении прекращают. Давление жи№кости, соадаваемое перекачивающим уст ройством, становятся равным нулю и при по торном появленвн уто/тения левой кромки волосы регулирований вновь может быть осушесгвлвно в полном диапазоне разности давлений жидкости между цилввдрамв гшфораспора приводно{( и н&приводной сторон клети, равном номиналь ному давлению перекачива§ шего устроен Использование предлагаемого способа позволяет расширвргь диапазон регулирования. Формула изобрете Способ регулирования формы межвалко вого аазвра в прокатной клети по авт. св. Mb 831247, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и области применения способа, одновременно с началом перекачивания рабочей жидкости перемешают нажимные виты в направлении создания перекоса валкое того же знака, что и перекачивание жидкости, в момент окончания устранения несимметричного дефек та полосы направление перекачивания жидкости измен5пот на противоположное, а перемещение нажимных винтов продолжают в том же направлении, причем ско рость перекачивания в обратном лении устанавливают равной такой велв чине, чтобы перекос валков от суммарного действия перемещения нажимных винте® я перекачивания жидкости оставался неизменным, и при достижении равенства давлений в гидроцилиндрах првводной и неприводной сторон клети п&рекачиваниё жидкости в обратном направлении и перемещение винтов превращают. Источники информации,, принятые во внимание при экспБ вое 1. Авторское свидетельство ССХЗР N9 831247, кл. В 21 В 31/32, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования формы меж-ВАлКОВОгО зАзОРА B пРОКАТНОйКлЕТи | 1979 |
|
SU831247A1 |
Способ регулирования толщины прокатываемой полосы | 1974 |
|
SU512815A1 |
Способ компенсации несимметричных дефектов формы и серповидности полосы в процессе непрерывной прокатки | 1980 |
|
SU984527A1 |
Устройство для регулирования тол-щиНы пОлОСы пРи пРОКАТКЕ | 1979 |
|
SU845909A1 |
Устройство для адаптивной настройкиРЕгуляТОРА ТОлщиНы пРОКАТА HA ТРЕбуЕМыйпАРАМЕТР | 1976 |
|
SU806187A1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ И ТОНЧАЙШИХ ЛЕНТ | 2004 |
|
RU2254945C1 |
Устройство для регулирования профиля валков листопрокатного стана | 1981 |
|
SU982836A1 |
Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката | 1988 |
|
SU1618477A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2152832C1 |
Устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1983 |
|
SU1082507A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-05-04—Подача