Способ регулирования формы межвалкового зазора в прокатной клети Советский патент 1982 года по МПК B21B31/32 

Описание патента на изобретение SU984524A2

1.-. . Изобретение относится к прокатному

произвсщству, в частности к способам регулщйэваавя, преоназначенным для .повышения точности проката.

По основному авт. св. № 831247 известен способ регулирования формы межвалкового зазора в прокатной клети, включает изменение COOTV. ношеЕИя усилий гидрораспора между по душками валкое с приводной и ншфкводной сторон клети перекачиванием рабо. чей жидкости из цилиндров гидрораспора со стороны клети, где уменьшают усилие гнщ араспора, в пилиндры той стяровы клети, где усилие увеличивают Cl

Недостаток способа заключается в том, что при перекачивании жидкости из цилиндров одной клети в цвлиндры другой стороны клети величина создаваемой разности усилий гвщкфаспора, которая определяется радостью давлений жидкости ав нааованных гидро цвлищфвх, зависит только от номинальч

ного давления перекачнваюшего устрой ства, что сужает диапазон регулирования, а следовательно, и область прим нения способа.

Цель изобретения - расширение дна паэона регулирования и области прим&нения способби

Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования фсфмы межвалкового зазора одновременно с

10 началом перекачивания рабочей жядкостш перемешают нажимные винты в направлении создания верекоса валков того же знака, что и перекачивание жидкосм, в момент окончания устранения несимметiSричного дефекта полосы направление перекачивания жидкости изменяют на противоположное а перемешение нажимных винтов Иродолжакгг в том же напра ленин, причем скорость перекачивашш

20 в обратном направлении устанавливают ра&ной такой величине, чтобы перекос валков от суммарного действия пер м шення нажимных винтов и перекачива-

ния зкидкости оставался неизменным, и при достижении равенства давлений в гидроцилиндрах приводной и йелриводной сторон клети переключение жидкости в обратном направлении и перемещение винтов прекращают.

Применение способа можно рассмотреть на примере полосового стана 17ОО скорость создания перекоса валков нажилшыми винтами у которого- О,2 мм/с, скорость создания перекоса валков перекачиванием рабочей жидкости из цилиндров гвдрораспора одной стороны клети в цилиндры гидрораспора другой стороны клети 4 мм/с, номинальное давление жидкости перекачивающего насоса 1О МПа.

При появлении несимметричного дефек та формы тонкой полосы типа волна, например, на левой кромке полосы, вследствие утолщения левой кромки подката, в соответствии со способом регулирования рабочую лсидкость перекачивают из цилшщров гидрораспора левОй (приводной стороны клети в цилиндры гидрораспора (непргтодной) стороны клети. Вследстви создания разности давлений жидкости ,. между цилиндрами гидрораспора приводной и неприводной сторон клети изменяется соотношение усилий гидрораспора между подушками приводной и неприводной стороны клети, образуя перекос прокатных валков, В рассматриваемом случае зазор между левыми краями бочек валков становится менъще, чем зазор между правыми краями бочек.

возникшая разность толщин кромок подката такова, что для устранения дефекта полосы достаточно уменьшить зазор мезкду левыми краями на 0,04 мм по отношению к зазору между правыми краями бочек валков, для чего необ ходимо создать разность давлений между цилиндрами гидрораспора приводной и н©приводпой сторон клетн в 6 МПа, что меньше номинального давления 10 МПа перекачивающего устройства, то несиь метричный дефект полосы устраняется полностью.

При повторном появлении утолщения подката но левой кромке на такую же : величину необходимо вновь нерекачива© мом жидкости в том же направлении, т.е. из цилиндров гидрораспора приводной стороны клети в цилиндры гвдрорйопора непрерывной стороны клети, уменьшить давле1ше в цилиндрах приводной сто роны клети по сравнению с давлением в цилиндрах неприводной стороны клети

еще на 6 МПа. Возможное же изменение давления по сравнению с установившимйя давлением полосы устранения предыдущего отклонения равро МПа,

т.е. повторно возникший дефект устранен неполностью иэ-за ограниченного диапазона регулирования.

При необходимости уменьшения зазора между левыми краями бочек валков

на 0,04 мм по отношению к зазору между правыми краями бочек перекачивают рабочую жидкость из цилиндров гидрораслора приводной стороны клети в цилиндры гидрораспора неприводной стороны клетн

5 ; и одновременно с началом перекачивания рабочей жидкости начинают перемешать нажимные винты в направлении, при ротором зазор между левыми краями бочек валков уменьшается по отношению

0 к зазору между правыми краями бочек, т.е. нажимные винты перемещают в направлении создания перекоса валков того же знака, что и перекачиванием жид- кости. При этом результирующая скорость

5 создания перекоса валков равна сумме скоростей перекоса валков нажимными винтами и перекоса валков перекачиванием рабочей жидкости, т.е. 0,2-1-4 4,2 .мм/с, В момент, когда i устранение метричного дефекта заканчивается, т.е. при достижении перекоса валков 0,04 мм, перемещение нажимных винтов продолжают в том же направлении, а перекачивание рабочей жидкости измен5пот на противоположное, т.е. из цилиндров гидрораспора неприводной стороны клети в цилиндры гидрораспора приводной стороны клети. Скорость перекачивания в обратном направлении снижают с 4 до 0,2 мм/с, равной скорости создания перекоса нажимными винтами. При этом результирующая скорость перекоса валков равна разности скоростей создания перекоса валков нажимными винтами и перекачиванием рабочей жидкости в обратном направлении. Поскольку они равны по величине, т.е. О,2-0, мм/с, а поэтому перекос валков не изменяется, и остается на установленном ранее ураэвне 0,04 мм, 0

Разница давлений в процессе {терек чивания рабочей жидкости в обратном направлении уменьшается. При достижении, равенства давлений в цилиндрах гидрорао5 пора,приводной и неприводной сторон клети перемещение нажимных винтов и перекачивание рабочей жидкости в обратном направлении прекращают. Давление жи№кости, соадаваемое перекачивающим уст ройством, становятся равным нулю и при по торном появленвн уто/тения левой кромки волосы регулирований вновь может быть осушесгвлвно в полном диапазоне разности давлений жидкости между цилввдрамв гшфораспора приводно{( и н&приводной сторон клети, равном номиналь ному давлению перекачива§ шего устроен Использование предлагаемого способа позволяет расширвргь диапазон регулирования. Формула изобрете Способ регулирования формы межвалко вого аазвра в прокатной клети по авт. св. Mb 831247, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и области применения способа, одновременно с началом перекачивания рабочей жидкости перемешают нажимные виты в направлении создания перекоса валкое того же знака, что и перекачивание жидкости, в момент окончания устранения несимметричного дефек та полосы направление перекачивания жидкости измен5пот на противоположное, а перемещение нажимных винтов продолжают в том же направлении, причем ско рость перекачивания в обратном лении устанавливают равной такой велв чине, чтобы перекос валков от суммарного действия перемещения нажимных винте® я перекачивания жидкости оставался неизменным, и при достижении равенства давлений в гидроцилиндрах првводной и неприводной сторон клети п&рекачиваниё жидкости в обратном направлении и перемещение винтов превращают. Источники информации,, принятые во внимание при экспБ вое 1. Авторское свидетельство ССХЗР N9 831247, кл. В 21 В 31/32, 1979.

Похожие патенты SU984524A2

название год авторы номер документа
Способ регулирования формы меж-ВАлКОВОгО зАзОРА B пРОКАТНОйКлЕТи 1979
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Классен Эдгар Яковлевич
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Гуменюк-Грицай Петр Анисимович
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Котов Владимир Михайлович
  • Соколов Юрий Иванович
  • Панкин Виктор Авдеевич
SU831247A1
Способ регулирования толщины прокатываемой полосы 1974
  • Соломойченко Николай Николаевич
SU512815A1
Способ компенсации несимметричных дефектов формы и серповидности полосы в процессе непрерывной прокатки 1980
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
SU984527A1
Устройство для регулирования тол-щиНы пОлОСы пРи пРОКАТКЕ 1979
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Воропаев Александр Петрович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Попов Григорий Михайлович
SU845909A1
Устройство для адаптивной настройкиРЕгуляТОРА ТОлщиНы пРОКАТА HA ТРЕбуЕМыйпАРАМЕТР 1976
  • Чабанов Адим Иванович
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Валеев Джавит Хамитович
  • Бауэр Альфред Готлибович
  • Петров Борис Николаевич
  • Тропин Сергей Николаевич
  • Чугуев Дмитрий Ильич
  • Иванов Иван Васильевич
  • Браун Георгий Адольфович
  • Александров Владимир Михайлович
SU806187A1
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ И ТОНЧАЙШИХ ЛЕНТ 2004
  • Родинков С.В.
  • Орлов В.К.
  • Гесслер Ю.В.
  • Акимов А.Н.
RU2254945C1
Устройство для регулирования профиля валков листопрокатного стана 1981
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Классен Эдгар Яковлевич
  • Любимов Юрий Валентинович
  • Сулиз Владимир Никитович
  • Засельский Александр Иосифович
  • Буров Сергей Павлович
  • Силин Виктор Степанович
  • Соколов Юрий Иванович
SU982836A1
Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката 1988
  • Кузнецов Борис Иванович
SU1618477A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Толстых В.А.
RU2152832C1
Устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети 1983
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Никифоров Александр Михайлович
  • Богуславский Иосиф Маркович
  • Соколов Вячеслав Иванович
  • Плещук Анатолий Григорьевич
SU1082507A1

Иллюстрации к изобретению SU 984 524 A2

Реферат патента 1982 года Способ регулирования формы межвалкового зазора в прокатной клети

Формула изобретения SU 984 524 A2

SU 984 524 A2

Авторы

Яланский Вячеслав Петрович

Классен Эдгар Яковлевич

Сулиз Владимир Никитович

Засельский Александр Иосифович

Елишевич Аркадий Давыдович

Каратеев Евгений Дмитриевич

Буров Сергей Павлович

Гальченко Петр Емельянович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-05-04Подача