Постав.пннная цель достигается iGMf что поточная тмтп для сборки и сварки левих и npaBi-ix дверей легко вых автомобилей, содержащая последовательно смонтированные на фундаменте и соединенные между собой транспортерами многоэлектродные сварочные машины, переналаживаемые на левые и правые двери С-образные сварочные прессы, места для .хранения сменной сварочной оснастки для сварочных прессов, стол для приклеивания проти вошумных прокладок, переналаживаемая на левые и правые двери установка дяя сборки дверей, места для хранения сменной сварочной оснастки,пост доварки дверей, прессы для подгибки фланцев со сменными штампами для левых и правых дверей, места для хранения сменных штампов, а также перегружатели для перегрузки сменной оснастки с переналаживаемого оборудования на места для хранения сменной оснастки и обратно на переналаживаемое оборудование, оснащена постами для ремонта всей сменной оснаст ки, при этом места для хранения сменной оснастки, а также посты для ремонта сменной оснастки расположены параллельно единицам переналаживавмого оборудования, а перегружатели выполнены в виде тележек, установленных с возможностью перемещения между переналаживаемым оборудованием местами для хранения сменной оснастки и постами для ремонта сменной оснастки . На чертеже изображена потбчная линия для сборки и сварки левых и правых дверей легковых автомобилей, вид сверху. Т участок. Сварка внутренних панелей двери с усилителями, куда .входят восемь многоэлектродных сварочных машин 1-8, скомпонованных в 4 груп пы по две маитины в кажд;ой группе и образующих два потока, направленных перпендикулярно оси автоматизированной линии, и технологические столы 9 Два ленточных .транспортера 10 связывают эти два потока с С-образными сварочными прессами 11, между которыми установлены шаговый 12 и ленточный 13 транспортеры. С левой стороны С-образных свароч ных прессов 11 по ходу движения дета лей параллельно оси поточной линии расположен рельсовый путь 14, по которому могут перемещаться, например, две тележки 15, предназначенные для замены сменной сварочной оснастки и перебазировки ее на место 16 для хранения или любой из двух постов 17 для хранения,служащих также для обслуживания проверки режимов и качества сварки сварочгюй оснастки вне поточиой пинии и не уЧсЧствукнцеО в данный момент в техно.погическом процессеIIучасток. Сварка внешних пане- . лей дверей с усилителями, включает в себя две многоэлектродные с,варочные машины 18, транспортеры 19,технологический стол 20, необходимый дЛя приклеивания противошумовых прокладок, установку 21 нанесения клея и транспортер 22 в виде приводного рольганга. IIIучасток. Сборка, доварка, подгибка фланцев и распределение дверей на два пластинчатых транспортера. К этому участку относятся установка 23 для сборки дверей, ленточные транспортеры 24, пост 25 доварки дверей, шаговый транспортер 26, двапресса 27 для подгибки фланцев, распределительное устройство 28, два пластинчатых транспортера 29, место 30 для хранен.ия сменной с-варочной оснастки, тележка 31, рельсовый путь 32, тележка 33 для смены штампов, рельсовый путь 34 и место 35 для хранения сменных штампов. Места 16, 30 и 35 для хранения сменной оснастки.., а также посты 17 для ремонта всей сменной оснастки расположены параллельно единицам переналаживаемого оборудования, а перегружатели выполнены в виде тележек 15, 31 и 33, перемещаемых между переналаживаемым оборудованием, местами для хранения 16, 30 и 35 сменной оснастки и постами 17 для ремонта сменной осна:стки. Поточная линия работает следующим образом (сварка одной двери). В ложементы сварочной машины X вкладывают рамку окна двери и наставку, создавая необходимую конфигурацию, предварительно сваривают в восьми точках и по специальным направляющим скольжения выталкивают узел на технологический стол 9. Со стола 9 сваренный узел берут вручную и вкладывают в ложементы сварочной машины 2, i устанавливают другие детали внутреннюю йанель, усилители) и производят прихватку. Сваренный узел выталкивается на ленточный транспортер 10, который доставляет деталь к С-образНЕЛМ сварочным прессам Т1, где она вместе с другими деталями устанавливается в ложементы транспортера 12, и после доварки На трех С-образных сварочных прессах внутреняя панель передается на ленточный транспортер 13. В то же время на II участке идет изготовление наружной панели. В ложоменты сварочной машины 18 укладывают наружную панель с усилителями, после сварки узел переворачивается внутренней поверхностью вверх и выталкивается на один из транспортеров 19, с помощью которого деталь подается на технологический стол 20, где происходит приклеивание противошумовых прокладок и с помощью установки 21 наносится клей„ Затем приводным рольгангом 22 внешняя панель подается в установку 23 для сборки двери. Вручную внутреннюю панель, берут, с ленточного транспортера 13, вкладывают в наружную панель, подгибают кромки в четырех местах и дверь укладывают на ленточный транспортер 24, который доставляет ее в пост 23 доварки. После сварки шаговым транспортером 26 дверь передается в пресс 27 для подгибки фланцев, где происходит гибка под углом 45 и 90 ,,а затем транспортером 26 дверь переносится на распределительное уст ройство 28, которое попеременно рас пределяет двери на два пластинчатых транспсГртера 29 для доделки дверей; Переход на сварку другой двери осуществляется следующим образом. Многоточечные сварочные машины Г - 8 и 18 к рабскте готовы и могут работать в любое время. На других операциях необходимо- произвести замену оснастки. Замена оенастки на С-образных прессах IT осуществляется следующим образом. Поднимают столы С-образных свароч ных прессов II, отсоединяют быстроразъемные соединения воды и воздуха отключаютгидроприжимы оснастки, .опускают столы прессов II, по рельсовому пути 14 подкатывают тележки 15 с помощью электромеханического привода перемещения тележек, опускают перекидные направляющие, которые стыкуются с направляющими С-образных сварочных прессов II, соединяют оснастку специальной тягой с механизмо смены сварочной оснастки и перетаскивают оснастку с С-обраНого- пресса Г1 на тележку 15. Поднимают перекидные направляющие, включают механизм перемещения тележки 15 и перевозят о настку на место 16 для хранения или в пост 17 ремонта. Разгрузка оснастки ведется аналогично загрузке, толь ко в обратном порядке. Смена штампов ведется таким же образом. Оснащение поточной линии постами для ремонта сменной оснастки и дополнительной гибкой транспортной сис темой позволяет увеличить номенклату ру изделий, выпускаемых одной линией повысить производительность линии путем сокращения времени на пе реналадку и качество изделий по сравнению с прототипом. Кроме того, улучшается обслуживание и ремонт сварочной оснастки, и одновременно сокращаются производственные площади. Формула изобретения Поточная линия для сборки и сварки левых и правых дверей легковых автомобилей , содержащая последовательно смонтированные на фундаменте и соединенные между собой транспортерами многоэлектродные сварочные машины, переналаживаемые иа левые и правые двери, С-образные сварочные прессы, места для хранения сменной сварочной оснастки для сварочных прессов, стол для приклеивания противошумовых прокладок , переналаживаемая на левые и правые двери установка для сборки дверей, места для хранения сменной сварочной оснастки, пост доварки дверей, прессы для подгибки фланцев со сменны1 ш штампами для левых и правых дверей, места для хранения сменных штампов, а также перегружатели для перегрузка сменной оснастки с переналаживаемого оборудования на места для хранения сменной оснастки и обратно на переналаживаемое оборудование, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности nyifeM сокращения времени на переналадку поточной линии, она оснащена постами для ремонта всей сменной оснастки, при этом места для хранения сменной оснастки, а также посты для ремонта сменной оснастки расположены параллельно единицам переналаживаемого оборудования, а перегружатели выполнегал в виде тележек, установленных с возможностью перемещения между переналаживаемым оборудованием, местами для хранения сменной оснастки и постами для ремонта сменной оснастки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 649530, КЯ. В 23 К 37/04, 1974. 2.Гуляев А.И. Технология точечной и рельефной сварки сталей. М., Машиностроение, 1978, с. 85 и. 86 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия | 1974 |
|
SU531705A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2102210C1 |
Автоматизированная линия для сборки и сварки объемных изделий | 1985 |
|
SU1291328A1 |
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей | 1987 |
|
SU1524984A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1979 |
|
SU863275A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1980 |
|
SU939174A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлических изделий | 1976 |
|
SU654372A1 |
Поточная линия для обработки металлоконструкций | 1984 |
|
SU1191245A1 |
Транспортер | 1977 |
|
SU685466A1 |
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СВАРКИ ПОДСБОРОК КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2221683C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-06-17—Подача