Устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа Советский патент 1982 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU984906A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

МАЯТНИКОВОГО ТИПА

1

Изобретение относится к технике канатных тяг и может быть использовано как при грузовых, так и при пассажирских перевоз ках на маятниковых подвесных канатных дорогах (ПКД).

Известно устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной - дороги маятникового типа, включающее гайку, взаимодействующую с тяговым канатом и имеющую исполнительный орган для преобразования частоты вращения гайки в электрические импульсы, поступающие на электрический измеритель 1.

Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью в определении местонахождени;я вагона, ненадежностью конструкции, а также сложностью изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве гайка сопряжена с канатом и снабжена ограничителями поступательного перемещения, причем профиль резьбы гайки соответствует профилю навивки каната.

На фиг. 1 изображено устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиГ. 3 - маятниковая подвесная канатная дорога с устройством для определения местонахождения движущегося вагона, общий вид.

5 На канате 1 насажена гайка 2,.профиль резьбы которой соответствует профилю свивки каната 1. Гайка 2 установлена в подшипниках 3, которые сидят в корпусах 4, закрепленных на основании 5. На гайке 2 име,0 ются лепестки 6, представляющие собой исполнительный орган для преобразования частоты вращения гайки 2 в электрические импульсы. Устройство помещено между двумя парами роликов 7, фиксирующих канат 1. Ограничители 8 препятствуют продольному

15 перемещению гайки 2 и закреплены на корпусах 4.

Устройство работает следующим образом.

Канат 1, перемещаясь посредством приводного шкива (не показан),, проходит в гайку 2. Наличие резьбы в гайке 2, соответствующей профилю свивки каната 1, а также подшипников 3 с корпусами 4, закрепленных на основании 5, заставляет вращаться гайку 2 вокруг своей оси. Вместе с гайкой 2 начинают вращаться закрепленные на ней лепестки 6, преобразовывая частоту вращения гайки 2 в электрические импульсы, которые посредством датчиков (индукционные, фотоэлектрические, магнитные или другие), попадают на воспроизводящий орган, на табло которого индуцируется место расположения вагона ПКД на трассе (фиг. 3).

Использование предлагаемого устройства позволяет полностью устранить погрешности при определении места расположения вагона на трассе путем исключения возможности проскальзывания тягового каната в специальной гайке, связанной с лепестками - исполнительным органом для преобразования частоты вращения гайки в электрические импульсы.

Формула изобретения Устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа, включающее гайку, взаимодействующую с тяговым канатом и имеющую лепестки, представляющие собой исполнительный орган для -преобразования частоты вращения гайки в электрические импульсы, поступающие на электрический измеритель, отличающееся тем, что с целью повыщения точности определения местонахождения вагона и надежности работы, а также упрощения конструкции, гайка сопряжена с канатом и снабжена ограничителями поступательного перемещения, причем, профиль резьбы гайки соответствует профилю навивки каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австрии № 213952, кл. 20 с, 12/70, 1972.

Похожие патенты SU984906A1

название год авторы номер документа
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1970
SU277821A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1969
SU238582A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1966
SU182758A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог 1980
  • Енукидзе Леван Михайлович
  • Курцикидзе Ленгери Шалвович
  • Степанов Александр Владимирович
SU906756A1
Самоходная система подвесной канатной дороги 1980
  • Орджоникидзе Шота Маркианович
  • Заридзе Тамаз Вахтангович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
SU1058815A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Хальфин М.Н.
  • Коваленко О.А.
RU2248285C2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1

Иллюстрации к изобретению SU 984 906 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа

Формула изобретения SU 984 906 A1

f/ectfofuu HOHo/Tj

€L

anjt/t/M /7peffSflQ3O tff fjHf /fexa/fi/i/ec f/x 6ejfi/ve/ff /ДЛ i//f/r c /

фаг.2.

fJa/TJ iK/fffe c/r /fOf/c/Tf ff /ntr гоВего а а/тга

SU 984 906 A1

Авторы

Орджоникидзе Шота Маркианович

Заридзе Тамаз Вахтангович

Соколов Николай Сергеевич

Угулава Дмитрий Владимирович

Асанишвили Малхаз Константинович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-03-16Подача