(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
МАЯТНИКОВОГО ТИПА
1
Изобретение относится к технике канатных тяг и может быть использовано как при грузовых, так и при пассажирских перевоз ках на маятниковых подвесных канатных дорогах (ПКД).
Известно устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной - дороги маятникового типа, включающее гайку, взаимодействующую с тяговым канатом и имеющую исполнительный орган для преобразования частоты вращения гайки в электрические импульсы, поступающие на электрический измеритель 1.
Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью в определении местонахождени;я вагона, ненадежностью конструкции, а также сложностью изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве гайка сопряжена с канатом и снабжена ограничителями поступательного перемещения, причем профиль резьбы гайки соответствует профилю навивки каната.
На фиг. 1 изображено устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиГ. 3 - маятниковая подвесная канатная дорога с устройством для определения местонахождения движущегося вагона, общий вид.
5 На канате 1 насажена гайка 2,.профиль резьбы которой соответствует профилю свивки каната 1. Гайка 2 установлена в подшипниках 3, которые сидят в корпусах 4, закрепленных на основании 5. На гайке 2 име,0 ются лепестки 6, представляющие собой исполнительный орган для преобразования частоты вращения гайки 2 в электрические импульсы. Устройство помещено между двумя парами роликов 7, фиксирующих канат 1. Ограничители 8 препятствуют продольному
15 перемещению гайки 2 и закреплены на корпусах 4.
Устройство работает следующим образом.
Канат 1, перемещаясь посредством приводного шкива (не показан),, проходит в гайку 2. Наличие резьбы в гайке 2, соответствующей профилю свивки каната 1, а также подшипников 3 с корпусами 4, закрепленных на основании 5, заставляет вращаться гайку 2 вокруг своей оси. Вместе с гайкой 2 начинают вращаться закрепленные на ней лепестки 6, преобразовывая частоту вращения гайки 2 в электрические импульсы, которые посредством датчиков (индукционные, фотоэлектрические, магнитные или другие), попадают на воспроизводящий орган, на табло которого индуцируется место расположения вагона ПКД на трассе (фиг. 3).
Использование предлагаемого устройства позволяет полностью устранить погрешности при определении места расположения вагона на трассе путем исключения возможности проскальзывания тягового каната в специальной гайке, связанной с лепестками - исполнительным органом для преобразования частоты вращения гайки в электрические импульсы.
Формула изобретения Устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа, включающее гайку, взаимодействующую с тяговым канатом и имеющую лепестки, представляющие собой исполнительный орган для -преобразования частоты вращения гайки в электрические импульсы, поступающие на электрический измеритель, отличающееся тем, что с целью повыщения точности определения местонахождения вагона и надежности работы, а также упрощения конструкции, гайка сопряжена с канатом и снабжена ограничителями поступательного перемещения, причем, профиль резьбы гайки соответствует профилю навивки каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австрии № 213952, кл. 20 с, 12/70, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1970 |
|
SU277821A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1969 |
|
SU238582A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1966 |
|
SU182758A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
Самоходная система подвесной канатной дороги | 1980 |
|
SU1058815A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2003 |
|
RU2248285C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
f/ectfofuu HOHo/Tj
€L
anjt/t/M /7peffSflQ3O tff fjHf /fexa/fi/i/ec f/x 6ejfi/ve/ff /ДЛ i//f/r c /
фаг.2.
fJa/TJ iK/fffe c/r /fOf/c/Tf ff /ntr гоВего а а/тга
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-16—Подача