(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВЕРЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU1025849A1 |
Устройство для управления приводомдВЕРЕй | 1979 |
|
SU804814A1 |
Устройство для управления приводом дверей | 1979 |
|
SU899817A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава | 2023 |
|
RU2811622C1 |
Тормозная система трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1142332A1 |
Система для зарядки и опрокидывания тормозов железнодорожного подвижного состава | 1974 |
|
SU556979A1 |
Счетчик количества надоенного молока | 1984 |
|
SU1250225A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU662392A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОЮЗНЫХ УСТРОЙСТВ подвижного СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU286306A1 |
1
Изобретение относится к пневматическим приводам для управления створками и может быть использовано для управления дверями пассажирского транспорта.
Известен электропневматический привод .дверей, содержащий пневмоцилиндры, штоки которых кинематически связаны со створками ворот, а полости - пневматически с управляющими пневмоканалами электропневматических распределительных вентилей, один из которых подсоединен к напорной магистрали 1.
Недостатком данного электропневматического привода дверей является значительный расход сжатого воздуха, так как при изменении положения двери весь сжатый воздух из цилиндра выпускают наружу.
Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что он имеет двухходовой вентиль с электромагнитным приводом, а распределительные вентили выполнены трехходовыми и через двухходовой вентиль связаны с атмосферой, причем второй распределительный вентиль подключен к напорной магистрали.
На чертеже изображен электропневматический привод дверей.
Электропневматическнй привод дверей содержит пневмоцилиндры 1 и 2, штоки 3 и 4 Которых кинематически связаны со створ5 ками дверей (не показаны). Полости пневмоцилиндров 1 и 2 пневматически связаны управляющими пневмоканалами 5 и 6 электропневматических распределительны.х вентилей 7 и 8, причем они связаны через Q регулировочный кран 9 и фильтр 10 с напорной магистралью 11.
Кроме того, имеется двухходовой вентиль 12 с электромагнитным приводом (не показан), а распределительные вентили 7 и 8 выполнены трехходовыми, которые через 15 пневмоканалы 13 и 14 соединены между со- бой и через двухходовой вентиль 12 связаны с атмосферой.
Устройств(5) работает следующи.м образом.
В качестве исходного состояния рассмотрим, когда электропневматический распределительный вентиль 8 включен, а вентили 7 и 12 обесточены. Такое состояние соответствует закрытому состоянию дверей.
Для открывания створок дверей выполняют следующие операции.
Выключают вентиль 8 и одновременно включают вентиль 16, при этом полости цилиндров 1 и 2 расположенные с противоположной стороны штоков 3 и 4, через управляющий пневмоканал 6, вентиль 8 и пневмоканалы 13 и 14/ вентиль 7 и управляющий пневмоканал 5 сообщаются с полостями цилиндров 1 и 2, где находятся щтоки 3 и 4. Сжатый воздух переходит из полостей цилиндров, расположенных с противоположной стороны щтоков 3 и 4 в полости, где находятся щтоки 3 и 4. по указанному контуру, причем давление сжатого воздуха снижается в результате увеличения объема (примерно в 2 раза).
При этом полости цилиндров 1 и 2 в этом случае с напорной магистралью 11 не сообщаются, а от атмосферы они отделены включенным вентилем 12.
Через 1,5-3 сек включают вентиль 7 и выключают вентиль 12.
В результате этого полости находящиеся с противоположной стороны щтоков 3 и 4 сообщаются с атмосферой через вентили 8 и 12, а полости, где находятся штоки - через вентиль 7 - с напорной магистралью 11. Происходит открывание створок дверей.
Для закрывания двери необходимо-включить вентиль 7 и. включить вентиль 12, а через 1,3-3 сек включить вентиль 8 и выключить вентиль 16.
Предложенный электропневматический привод дверей позволяет экономить сжатый воздух за счет двухходового вентиля.
Формула изобретения
Электропневматический привод дверей, содержащий пневмоцилиндры, щтоки которых кинематически связаны со створками ворот, а полости - пневматически с управляющими пневмоканалами электропневматических распределительных вентилей, один из которых подсоединен к напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого оздуха, он имеет двухходовой вентиль с электромагнитным приводом, а распределительные вентили выполнены трехходовыми и через двухходовой вентиль связаны с атмосферой, причем второй распределительный вентиль подключен к напорной магистрали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2766160/12, кл. Е 05 F 15/02, 1979.
гг
Зокр.
ffm/rp.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1979-09-07—Подача