Vi3o6pfT-4i:;e относится к железнодорожнссчу и городскому транспорту, к устройства м Л.П-: управления 1 невматическими приводами , в поездах пригородного сообщения и метро.
Известно устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда, содержащее пневмоцилиндрь, ьх(хаы которых подключены к источнику сжатого воздуха через трехходовой электропневматический вентиль, второй вход которсло сообщен с атмосферой а выхо;u.i гнеБл ац1;ЛИНдров соединены между с6боГ, ггричем обмотка управления трехходовою глекгропаевматического вентиля соединена . концом с общей линией связи HCTOviiiHKa питания, а другим концом - с линией с -яз1; открывакия дверей, двухходовой члектропневматический вентиль, соединен11ый с источником сжатого воздуха, один из концов обмотки которого соединен с обineii лачией связи, а другой - с сигнальной линией связи, нереключать рода работ, соедипенный с источником питания и с линиями связи открывания и закрывания дверей 1J.
Недостатком известного устройства является то, что закрывание дверей осуществляется путем подаЧи в пневмоцилиндры сжатого воздуха под высоким давлением, что ив; яется одним из источников травматизма пассажиров при закрывании дверей.
Цель изобретения -- повыщение безоп;. с с/г и 11 а с са,ж и ро в.
Поставленная цель достигается те.м, что устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда, содержащее пневмоцилиндры, входы которых подключены к источнику сжатого воздуха через трехходовой электропневматический вентиль; второй вход которого сообщен с атмосферой, а выходы пневмоцилиндров соединены между собой, причем обмотка управления трехходового электропневматического вентиля соединена одним концом с общей линией связи источника питания, а другим концом - с .пинией связи открывания дверей, двухходовой электропневмат-.ческий вентиль, соединенный с источником сжатого воздуха, один из концов обмотки которого соединен с общей линией связи, а другой - с сигнальной линией связи, переключатель рода работ, соединенный с источником питания и с линиями связи открывания и закрывания дверей имеет дополнительный трехходовой электропневматический вентиль, импульсное реле и реле времени, причем вход дополнительного трехходового :з; рктрогиквматиче,ского соедидииеп с выходом двухходового электропневматического вентиля, выход соединен с выходами пневмоцилиндров, второй вход сообщен с атмосферой, а обмотка трехходового электропневмагического вентиля одним концо.м. соединена с общей линией связи, а другим - с линией связи закрывания дверей,
причем катушки импульсного реле и реле времени подключены к общей линии связи питания и. к линии связи закрывания дверей, а их замыкающие контакты соединены параллельно ц включены между сигнальной линией связи и линией связи закрывания дверей..
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - таблица срабатывания э,)ектропневматических вентилей; на фиг. 3 - диаграмма работы устройства.
Устройство состоит из пневмоцилиндров 1, источника 2 сжатого воздуха, трехходового электропневматического вентиля 3, общей линии связи источника 4 питания, линии 5 связи открывания дверей, двухходового электропневм-атического вентиля 6, сигнальной линии 7 связи, переключателя 8 рода работ линии 9 связи закрывания дверей дополнительного трехходового электропневматического вентиля 10, импульсного реле 11, реле 12 времени.
Устройство работает следующим образом.
При установке переключателя в верхнее положение по линии 5 связи электропитание получает катушка вентиля 3, который при этом разобщает пневмоцилиндры от атмоферы и сообщает их с источником 2 сжатого воздуха. Задние полости цилиндров 1 заполняются сжатым воздухом, их штоки выходят наружу, открывая створки дверей.
Для закрывания дверей переключатель 8 ставят в нижнее положение. Вентиль 10 обесточивается, разобщая пневмоцилиндры от источника 2 сжатого воздуха и сообщая их с атмосферой. Одновременно получают питание обмотки реле 11 и 12, а через линию 9 связи закрывания дверей - катушка вентиля 10, причем реле И сразу же включает на 0,3-0,4 с свой контакт, подавая через сигнальную линию 7 связи электропитание на катушку вентиля 6. Таким образо.м, вентили 10 и 6 вклю1 атся практически одновременно, начиная при этом впускать сжатый воздух в передние полости цилиндров 1 и 2.
За время нахождения реле 11 и вентиля 6 во включенном состоянии начинается движение щтокоБ пневмоцилиндров, причем они успевают переместиться примерно на 1/3 рабочего хода.
После .выключения реле 11 обесточивается катушка вентиля 6 и перекрывается питание цилиндров сжатым воздухом. Поскольку вентиль 10 остается во включенном состоянии, то сообщения передних полостей нневмоцилиндров 1 с атмосферой не происходит. Поэтому за счет запаса . сжатого воздуха в цилиндрах движе.ние щтоков продолжается до полдого закрытия двери, но давление воздуха в соответствии с законом Бойля-Мариотта снижается обратно пропорционально занимае.мому им объему. По
мере сближения створок давление снижается в 2-3 раза, что исключает возможность защемления пассажиров дверьми.
При срабатывании реле 12 времени вентиль 6 снова возбужден и запитывает
пневмоцилиндр I сжатым воздухом под полным давлением. В результате створки маются нормальным усилием, исключающим, возможность открывания дверей на ходу поезда. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический привод дверей | 1979 |
|
SU987067A1 |
Устройство для торможения трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1106704A1 |
Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда | 1980 |
|
SU991014A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Устройство для управления приводомдВЕРЕй | 1979 |
|
SU804814A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1977 |
|
SU716894A1 |
Электропневматическая тормозная система | 1980 |
|
SU994321A1 |
Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю | 1940 |
|
SU59894A1 |
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая | 1983 |
|
SU1098838A1 |
Устройство для управления приводом дверей | 1979 |
|
SU899817A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее пневмоцилиндры, входы которых подключены к источнику сжатого воздуха через трехходовой электропневматический вентиль, второй вход которого сообщен с атмосферой, а выходы пневмоцилиндров соединены между собой, причем обмотка управления трехходового элёктропневматического вентиля соединена-одним концом с общей линией связи источника питания, а другим концом - с линией связи открывания .аверей, двухходовой электропневматический вентиль, соединенный с источником сжатого воздуха, один из концов обмотки которого,соединен с общей линией связи, а другой с сигнальной линией связи, переключатель рода работ, соединенный с источником питания и с линиями связей открывания и закрывания дверей, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности пассажиров, оно имеет дополнительный трехходовой электропневматический вентиль, импульсное реле и реле времени, причем вход дополнительного трехходового электропневматичес. кого вентиля соединен с выходом двухходового электропневматического вентиля, выход соединен с выходами пневмоцилиндров, второй вход сообщен с атмосферой; а обмотка трехходового электропневматического вентиля одним концом соединена с общей нией связи, а другим - с линией связи (Л закрывания дверей, причем катущки импульсио о реле и реле времени подключены к общей линии связи питания и к линии связи закрывания дверей, -а их замыкающие контакты соединены параллельно и включены между сигнальной линией связи и линией связи закрывания дверей. о ГчЭ СП СХ) 4 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления приводомдВЕРЕй | 1979 |
|
SU804814A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-09-09—Подача