Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда Советский патент 1983 года по МПК E05F15/02 

Описание патента на изобретение SU1025849A1

Vi3o6pfT-4i:;e относится к железнодорожнссчу и городскому транспорту, к устройства м Л.П-: управления 1 невматическими приводами , в поездах пригородного сообщения и метро.

Известно устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда, содержащее пневмоцилиндрь, ьх(хаы которых подключены к источнику сжатого воздуха через трехходовой электропневматический вентиль, второй вход которсло сообщен с атмосферой а выхо;u.i гнеБл ац1;ЛИНдров соединены между с6боГ, ггричем обмотка управления трехходовою глекгропаевматического вентиля соединена . концом с общей линией связи HCTOviiiHKa питания, а другим концом - с линией с -яз1; открывакия дверей, двухходовой члектропневматический вентиль, соединен11ый с источником сжатого воздуха, один из концов обмотки которого соединен с обineii лачией связи, а другой - с сигнальной линией связи, нереключать рода работ, соедипенный с источником питания и с линиями связи открывания и закрывания дверей 1J.

Недостатком известного устройства является то, что закрывание дверей осуществляется путем подаЧи в пневмоцилиндры сжатого воздуха под высоким давлением, что ив; яется одним из источников травматизма пассажиров при закрывании дверей.

Цель изобретения -- повыщение безоп;. с с/г и 11 а с са,ж и ро в.

Поставленная цель достигается те.м, что устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда, содержащее пневмоцилиндры, входы которых подключены к источнику сжатого воздуха через трехходовой электропневматический вентиль; второй вход которого сообщен с атмосферой, а выходы пневмоцилиндров соединены между собой, причем обмотка управления трехходового электропневматического вентиля соединена одним концом с общей линией связи источника питания, а другим концом - с .пинией связи открывания дверей, двухходовой электропневмат-.ческий вентиль, соединенный с источником сжатого воздуха, один из концов обмотки которого соединен с общей линией связи, а другой - с сигнальной линией связи, переключатель рода работ, соединенный с источником питания и с линиями связи открывания и закрывания дверей имеет дополнительный трехходовой электропневматический вентиль, импульсное реле и реле времени, причем вход дополнительного трехходового :з; рктрогиквматиче,ского соедидииеп с выходом двухходового электропневматического вентиля, выход соединен с выходами пневмоцилиндров, второй вход сообщен с атмосферой, а обмотка трехходового электропневмагического вентиля одним концо.м. соединена с общей линией связи, а другим - с линией связи закрывания дверей,

причем катушки импульсного реле и реле времени подключены к общей линии связи питания и. к линии связи закрывания дверей, а их замыкающие контакты соединены параллельно ц включены между сигнальной линией связи и линией связи закрывания дверей..

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - таблица срабатывания э,)ектропневматических вентилей; на фиг. 3 - диаграмма работы устройства.

Устройство состоит из пневмоцилиндров 1, источника 2 сжатого воздуха, трехходового электропневматического вентиля 3, общей линии связи источника 4 питания, линии 5 связи открывания дверей, двухходового электропневм-атического вентиля 6, сигнальной линии 7 связи, переключателя 8 рода работ линии 9 связи закрывания дверей дополнительного трехходового электропневматического вентиля 10, импульсного реле 11, реле 12 времени.

Устройство работает следующим образом.

При установке переключателя в верхнее положение по линии 5 связи электропитание получает катушка вентиля 3, который при этом разобщает пневмоцилиндры от атмоферы и сообщает их с источником 2 сжатого воздуха. Задние полости цилиндров 1 заполняются сжатым воздухом, их штоки выходят наружу, открывая створки дверей.

Для закрывания дверей переключатель 8 ставят в нижнее положение. Вентиль 10 обесточивается, разобщая пневмоцилиндры от источника 2 сжатого воздуха и сообщая их с атмосферой. Одновременно получают питание обмотки реле 11 и 12, а через линию 9 связи закрывания дверей - катушка вентиля 10, причем реле И сразу же включает на 0,3-0,4 с свой контакт, подавая через сигнальную линию 7 связи электропитание на катушку вентиля 6. Таким образо.м, вентили 10 и 6 вклю1 атся практически одновременно, начиная при этом впускать сжатый воздух в передние полости цилиндров 1 и 2.

За время нахождения реле 11 и вентиля 6 во включенном состоянии начинается движение щтокоБ пневмоцилиндров, причем они успевают переместиться примерно на 1/3 рабочего хода.

После .выключения реле 11 обесточивается катушка вентиля 6 и перекрывается питание цилиндров сжатым воздухом. Поскольку вентиль 10 остается во включенном состоянии, то сообщения передних полостей нневмоцилиндров 1 с атмосферой не происходит. Поэтому за счет запаса . сжатого воздуха в цилиндрах движе.ние щтоков продолжается до полдого закрытия двери, но давление воздуха в соответствии с законом Бойля-Мариотта снижается обратно пропорционально занимае.мому им объему. По

мере сближения створок давление снижается в 2-3 раза, что исключает возможность защемления пассажиров дверьми.

При срабатывании реле 12 времени вентиль 6 снова возбужден и запитывает

пневмоцилиндр I сжатым воздухом под полным давлением. В результате створки маются нормальным усилием, исключающим, возможность открывания дверей на ходу поезда. .

Похожие патенты SU1025849A1

название год авторы номер документа
Электропневматический привод дверей 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU987067A1
Устройство для торможения трамвайного сцепа 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1106704A1
Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда 1980
  • Акимов Александр Георгиевич
SU991014A1
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда 1981
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU965850A1
Устройство для управления приводомдВЕРЕй 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU804814A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1977
  • Селиверстов Юрий Михайлович
  • Обховой Петр Васильевич
  • Лубашев Юрий Александрович
  • Терехов Владимир Павлович
SU716894A1
Электропневматическая тормозная система 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU994321A1
Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю 1940
  • Минц А.М.
SU59894A1
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1098838A1
Устройство для управления приводом дверей 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Григоренко Николай Алексеевич
SU899817A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 849 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее пневмоцилиндры, входы которых подключены к источнику сжатого воздуха через трехходовой электропневматический вентиль, второй вход которого сообщен с атмосферой, а выходы пневмоцилиндров соединены между собой, причем обмотка управления трехходового элёктропневматического вентиля соединена-одним концом с общей линией связи источника питания, а другим концом - с линией связи открывания .аверей, двухходовой электропневматический вентиль, соединенный с источником сжатого воздуха, один из концов обмотки которого,соединен с общей линией связи, а другой с сигнальной линией связи, переключатель рода работ, соединенный с источником питания и с линиями связей открывания и закрывания дверей, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности пассажиров, оно имеет дополнительный трехходовой электропневматический вентиль, импульсное реле и реле времени, причем вход дополнительного трехходового электропневматичес. кого вентиля соединен с выходом двухходового электропневматического вентиля, выход соединен с выходами пневмоцилиндров, второй вход сообщен с атмосферой; а обмотка трехходового электропневматического вентиля одним концом соединена с общей нией связи, а другим - с линией связи (Л закрывания дверей, причем катущки импульсио о реле и реле времени подключены к общей линии связи питания и к линии связи закрывания дверей, -а их замыкающие контакты соединены параллельно и включены между сигнальной линией связи и линией связи закрывания дверей. о ГчЭ СП СХ) 4 СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025849A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления приводомдВЕРЕй 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU804814A1

SU 1 025 849 A1

Авторы

Анненков Анатолий Митрофанович

Феоктистов Валерий Павлович

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1983-06-30Публикация

1981-09-09Подача