(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводомдВЕРЕй | 1979 |
|
SU804814A1 |
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая | 1983 |
|
SU1098838A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Устройство для торможения трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1106704A1 |
Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда | 1980 |
|
SU991014A1 |
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1074751A1 |
Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU1025849A1 |
Электропневматический привод дверей | 1979 |
|
SU987067A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1982 |
|
SU1123911A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью пневматических средств и может быть использовано на транспорте.
Известно устройство для управления приводом, дверей, содержащее диод, электропневматические вентили, соединенные с напорной магистралью, электрическую линию управления, пневмоцилиндры привода посредством щтоков, связанных с дверями и блок-контактами дверных створок..|;1 J Недостатком такого устройства является нерациональное использование электроэнергии в том случае, где нет необходимости открывать все двери одного из бортов поезда.
Цель изобретения - снижение энергетических потерь.
Указанная цель достигается тем, что оно имеет дополнительный диод, дополнительную электрическую линию управления и выключатели, причем один вывод дополнительного диода соединен с одним электропневматическим вентилем, а второй через дополнительную электрическую линию управления связан с одной клеммой выключателей и с одни.м выводом диода, при этом вторые клеммы выключателей соединены с линией управления, при,чем второй вывод диода подключен ко второму электропневматическому вентилю.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства для пневматически открываемых дверей четыре.хдверного вагона; на фиг. 2 - то же, для пневматически открываемых дверей щестидверного вагона.
Устройство содержит пневмоцилиндры с
,д электропневматическими вентилями открывания 1 и закрывания 2, которые дистанционно управляются по плюсовым.3 и 4 и минусовым 5 проводам электрической линии управления, блок-контакты переключателей 6 дверных створок, кнопки индивидуального открывания 7 и дополнительный диод 8, один вывод которого соединен с одним из электропневматических вентилей 1, работающим на открывание, а другой - с минусовым проводом 9 (для многодверного
- вагона - минусовыми проводами 9) дополнительной электрической линии управления и выводом другого диода 10. В цепи минусового провода 9 (для многодверного вагона - минусовые провода 9) дополнительной электрической линии управления установлены выключатели 11 (для многодверного вагона - переключатели II), соединенные с iMHHycoM источника питания посредством минусового провода 5 электрической линии управления. Устройство работает следующим образом. В зависимости от пассажиропотока могут быть открыты либо все двери (производительный режим работы), либо по одной- две двери (многодверная конструкция вагона) одного борта (малопроизводительный режим работы). Открывание всех дверей (производительный режим работы) производится установкой ручек переключателей 6 в положение «Открыто, а ручки выключателей (переключателей) 11 должны находиться в положении «Включено. При этом все вентили 1, работающие на открывание, находятся под напряжением. Закрывание производится перестановкой ручек переключателей 6 в положение «Закрыто. При этом вентили I обесточиваются, а вентили 2 находятся под напряжением. Открывание необходимого количества дверей (малопроизводительный режим) производится установкой ручек выключателей (переключателей) 11 в положение, соответствующее количеству открываемых дверей, а переключателей 6 - в положение «Открыто. При этом минусовая цепь части вентилей 1, работающих на открывание и соединенных с проводом о электрической линии управления, замкнута, т.е. происходит открывание только отдельных дверей. Другие же двери не открыты, так как минусовые цепи второй части вентилей 1, управляющих работой пневмоцилиндров, разорваны контактами выключателей (переключателей) 11. Такие двери снабжены световым информационным табло «Вход рядом. В случае необходимости и пассажир, находящийся внутри вагона, во время остановки может воспользоваться кнопкой индивидуального открывания 7. При ее нажатии вентиль 1, управляющий пневмоцилиндром данной двери получает питание по минусовому проводу 5 электрической линии управления. Вагон, имеющий многодверную конструкцию, должен быть снабжен необходимым количеством минусовых проводов 9 электрической линии управления, а выключатель (переключатель) 11 должен обеспечивать в зависимости от необходимой производительности соответствующую коммутацию электрических цепей. Устройство, благодаря выбору режимов работы, позволяет свести энергетические потери до минимума. Формула изобретения Устройство для управления приводом дверей, содержащее диод, электропневматические вентили, соединенные с напорной магистралью, электрическую линию управления, пневмоцилиндры привода посредством щтоков, связанных с дверями и блокконтактами дверных створок, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических потерь, оно имеет дополнительный диод, дополнительную электрическую линию управления и выключатели, причем один вывод дополнительного диода соединен с одни.м электропневматическим вентилем, а второй через дополнительную электрическую линию управления связан с одной клеммой выключателей и с одним выводом диода, при этом вторые клеммы выключателей соединены с линией управления, причем второй вывод диода подключен ко второму электропневматическому вентилю. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2766160, кл. Е05 F 15/02, 10.04.79.
Закрыто
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1979-12-13—Подача