Изобретение относится к сёльскохо. зяйственному машиностроению, в частности к погрузочному, оборудованию транспортных средств при уборке или перегрузке картофеля.
Известно устройство.для перегрузки корнеплодов, содержащее погрузоч1шй транспортер и амортизируювото поверхность, расположенную между кузовом транспортного средства и выгрузным концом погрузочного транспортера
, Недостатком данного устройства является необходимость синхронного движения картофелеуборочной и транспортного средства, что затруднительно при работе в поле.
Цель изобретения. - повьшение эксплуатационной надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что амортизирующая поверхность выполнена в виде рамки с сеткой и снабжена тросо-рычажным механизмом изменения ее положения в горизонтальной плоскости в зависимости от высоты погрузки.
Тросо-рычажный механизм выполнен в виде установленных на бортах кузова транспортного средства кривошипов, на концах валов которых размещены шкивы для тросов, а шейки связаны с боковыми сторон да рамки, причем на осях задних колвс установлены рычаги, концы которых посредствгав тро 5 сов связасш со шкивами, при этом рычаги .соединеша тягами с кузовом, на котором смонтирован фиксатор для тросов.
Кроме того, коленча;тые валы креплены к бортам кузова посредством to регулировочного приспособления для изменения высоты их установки.
На г. 1 схематически изображено устройство для перегрузки ксфнещлодов, . вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид с торца на фиг. 3 - то же, вид сверху.
15
Устройство для перегрузки корнеплодов состоит из ленточного транспортера 1, амортизирующей поверхности, представляющей рамку с сеткой 2Q 2, выполненной например, из тросов с мягким покрытием и установленной над кузовом 3 транспортного средства пары коленчатых валов 4. Коленчатые вгош 4 снабжены П-образными опорными петлями 5 и посредством их крепятся
25 на бортах транспортного чзредства с регулируемой начальной высотой постановки..
На конщл валов надеты шкивы 6, соотношение радиуса которых с длиной
30 колена 1:5. Односторонние (относительно продольной оси KyaoBaJ шкивы б объединены тросом 7, который, пройдя направляющие ролики 8 (фиг. 2), при.креплен к свободному концу спаренного поперечиной 9 рычага 10. Рычаг 10 установлен под кузовом 3 с опорой 11 расположенной в вертикальной плоскости оси заднего колеса 12. Рычаг 10 на 1/5 длины от опоры снабжен шарнирным рычагом 13, вторым своим концом присоединенным к раме 14 кузова S,
Трос 7 в промежутке между рычагом 10 и первым шкивом б снабжен пружиной 15 и автоматическим фиксатором 16, управляеьмм из кабины трактора шнуром 17.
Устройство работает следующим образом.
Амортизирующая поверхность в виде гибкой рамки с сеткой 2 с помощью петель 5 коленчатых валов 4 устанавливается на допустимой высоте падения без повреждения корнеплодов от дна кузова 3 (0,25 Mj. Это позволяет транспортер 1 картофелеуборочной машины установить над кузовом на высоте не менее 1,5 м, без регулировок во время работы и обеспечить технику безопасности (транспортер будет расположен выше кабины трактора) ..
Во время работы картофелеуборочно машины корнеплоды с транспортера 1 подают на мягкую амортизирующую.поверхность сетки 2, теряют свою скорость и через отверстия гибкой решеТ ки проваливаются и медленно падают на дно кузова 3.
По мере загрузки корнеплодами кузов 3 оседает и воздействует посреством шарнирного рычага 13 на рычаг 10, который тянет трос 7 и через шки вы б поворачивает коленчатые валы 4, поднимающие амортизирующую поверхность сетки 2. Длина троса 7 подобрана так, что к концу загрузки кузов 3 транспортного средства срабатывает автоматический фиксатор. 16 и фиксиру ет в стабильном положении амортизирующую поверхность сетки 2.
При транспортировании от .неровностей почвы, кузов многократно дополнительно оседает и возвращается в . исходное положение, но эти изменения высоты компенсирует пружина 15.
Выгрузка корнеплодов осуществляе тся опрокидыванием кузова 3 его гидросистемой, главным образом через торец, амортизирующая поверхпйсть сетки 2 не мешает, так как находится в поднятом положении, а ее составляющие тросы натянуты с образованием продольных щелей. .
Перед загрузкой корнеплодов автоматический фиксатор 16 открывают шнуром 17 из кабины трактора.
Устройство-для перегрузки корнеплодов обеспечивает в процессе работы безпрепятственную мягкую загрузку-выгрузку корнеплодов. Применение таких поверхностей на транспортном средстве исключает повреждаемость картофеля.
Формула изобретения
1.Устройство для перегрузки ковг неплодов , содержащее погрузочный транспортер и амортизирующую поверхность, расположенную между кузовом транспортного средства и выгрузочным концом погрузочного транспортера, о т л и ч ающее ся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, амортизирующая поверхность выполнена в виде рамки с сеткой и снабжена тросо-рычажным механизмом изменения ее положения в горизонтальной плоскости в зависимости от высоты погрузки.
2.Устройство ПО.П.1, о ТЛ и ч ающее ся тем., что тросо-рычажный механизм выполнен в виде установленных на бортах кузова транспортного средства кривошипов, на концах вало-в которых размещены шкивы для тросов, а шейки связаны с боковыми сторонами рамки, причем на осях задних колес кузова установлены рычаги, концы которых посредством тросов связаны со шкивами, при этом рычаги соединены тягами с кузовом, на котором смонтирован фиксатор для тросов.
3.Устройство по п.2, отличающее с я teM, что коленчатые валы прикреплены к бортам кузова посредством регулировочного приспособления для изменения -высоты их установки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 90а89, 45 с 33/10, 1970о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2593308C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ С ЕЕ СИЛОСОВАНИЕМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ | 2011 |
|
RU2457664C1 |
Устройство для перегрузки корнеплодов | 1987 |
|
SU1541165A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Машина для уборки кочанной капусты | 2021 |
|
RU2777780C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЗАГРУЗКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019940C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции | 1987 |
|
SU1498649A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-05-19—Подача