(5
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1984 |
|
SU1201008A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПОРА ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1990 |
|
SU1721900A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1987 |
|
SU1443998A1 |
Устройство уравновешивания валков прокатного стана | 1983 |
|
SU1134252A1 |
Способ настройки шпиндельного узла привода прокатной клети и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1585037A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1992 |
|
RU2014919C1 |
Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана | 1982 |
|
SU1066684A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1989 |
|
SU1635386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
КОМПЛЕКТ ПОДУШЕК ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 1992 |
|
RU2025158C1 |
Устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана относится к металлургии, а именно к прокатному производству. Известны устройства уравновешивания рабочих валков прокатного стана, имеющие гидроцилиндры в подушках ниж него рабочего валка, плунжеры которых упираются в подушки верхнего рабочего валка. Для того, чтобы сохранить определенное межцентровое расстояние рабочих валков во время пере валки, когда источник постоянного давления рабочей жидкости отключен, т, е. гидромагистрали отсоединены от подсоединительных штуцеров, между по душками верхнего и нижнего рабочих валков устанавливаются распорки, пред ставляющие собой кусок металла определенной высоты flj Недостатком известного устройства является то, что после перевалки, когда рабочие валки установлены в клеть. каждый раз необходимо убирать указанные распорки. Если распорки по случайности н,е убраны, то при уменьшении раствора валков с помощью нажимных винтов происходит поломка рабочих валков. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для уравновешивания рабочих валков прокатного стана, имеющего гидроцилиндры в подушках нижнего рабочего валка, упирающегося своими плунжерами в подушки верхнего рабочего валка, источник постоянного давления рабочей жидкости, распределитель, обратный клапан, гидромагистрали и подсоединительные штуцеры к цилиндрам 2 Т . Недостатком известного устройства является та же необходимость во время перевалки использовать установочные прокладки, так как обратный клапан поддерживает определенное расстояние между валками только во время работы стана. Цель изобретения - предотвращение случайных поломок рабочих валков путем запирания полостей гидроаилиндров с определенным объемом жидкости при перевалках и исключение применения установочных прокладок между подушками. Поставленная цель достигается тем что устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана, включающее гидроцилиндры в подушках нижнего рабочего валка, упирающиеся своими плунжерами в подушки верхнего рабочеГО валка, источник постоянного давле ния рабочей жидкости, распределитель обратный клапан, гидромагистрали и подсоединительные штуцеры к цилиндра снабжено дополнительным обратным кла паном, установленным непосредственно на подушке нижнего валка, а подушка верхнего валка снабжена упором, воздействующим на дополнительный обратный клапан через предварительно поджатую пружину. На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана. Устройство состоит из подушки 1 нижнего рабочего валка, подушки 2 верхнего рабочего валка, гидроцилинд ра 3, плунжера k, источника 5 постоянного Давления рабочей жидкости, распределителя 6, корпуса 7 подсоеди нительного штуцера, дополнительного запорного клапана 8, штока 9 запорного клапана,предварительно поджатой пружины 10, упора 11. Корпус 7 подсоеДинительного штуцера жестко закреплен на подушке 1 нижнего рабочего валка. В расточке корпуса 7 установлен запорный клапан 8 штоком 9 вверх. Нижняя торцовая полость клапа на 8 соединена через распределитель 6 с источником 5 постоянного давления. :Расточка корпуса 7 соединена с рабочими полостями гидроцилиндров 3. Шток 9 запорного клапана выходит наружу корпуса 7- Со штоком 9 контак тирует предварительно поджатая пружина 10, в которую с другого конца, сверху, упирается упор 11, жестко за крепленный на подушке 2 верхнего рабочего валка. Усилие пружины 10 при полностью опущенной подушке 2 менее усилия на штоке 9 запорного клапана. когда торцовая полость запорного клапана 8 соединена с источником 5 постоянного давления. Устройство работает следующим образом. Когда источник 5 постоянного давления с помощью распределителя 6 подключен к гидроцилиндру 3, запорный клапан 8 занимает крайнее верхнее положение, преодолевая усилие сжатой пружины 10. Полость под плунжером гидроцилиндра 3 сообщается с источником 5 постоянного давления. При этом межосевое расстояние рабочих валков можно изменять как угодно. Если даже при уменьшении зазора между валками упор 11 надавливается на пружину 10, то этого усилия оказывается недостаточно, чтобы сместить через шток 9 клапан 8. Когда полость гидроцилиндра 3 с помощью распределителя 6 соединяют со сливом, то верхний валок с подушками 2 опускается вниз и с помощью плунжера выдавливает рабочую жидкость из полости гидроцилиндра 3 через распределитель 6 в слив. Смещение вниз верхнего рабочего валка с подушками 2 происходит до того момента, когда упор 11 не надавливает на пружину 10. При этом клапан 8 опускается вниз и перекрывает слив рабочей жидкости из гидроцилиндра 3. Опускание верхнего рабочего валка прекращается. После этого гидромагистрали (гибкие шланги), ведущие к подсоединительному штуцеру/могут быть отсоединены. Запорный клапан 8 предотвращает утечку рабочей жидкости из полости гидроцилиндра 3. Рабочие валки, находящиеся в резерве, сохраняют свое межосевое расстояние, так как полости их цилиндров заперты. Преимущество устройства заключает я в том, что отпадает необходимость пользоваться во время перевалок распорками, установленными между подушками верхнего и нижнего рабочих валков, а это исключает случайные поломки рабочих валков, когда распорки забывали убрать после перевалки. Кроме того, уменьшаются потери рабочей жидкости, так как полости цилиндров запираются при отсоединенных магистралях. Экономический эффект от внедрения изобретения составляет 50 тыс. руб. Формула изобретения Устройство уравновешивания рабочих валков прокатного стана, включающее гидроцилиндры в подушках нижнего рабочего валка, упирающиеся своими плунжерами в подушки верхнего рабочего валка, источник постоянного давления рабочей жидкости, распределитель, об- s ратный клапан гидромагистрали и подсоединительные штуцеры к гидроцилиндрам .отличающееся тем, что, с целью предотвращения случайных поломок рабочих валков путем запирания 0 гидроцилиндров с определенным объемом жидкости при перевалках и исключения применения установочных прокладок между подушками, оно снабжено дополнитель - ными обратными клапанами, установлен- «5
//
10 9883 З ными непосредственно на каждой подушке нижнего валка, а «аждая подушка верхнего валка снабжена упором, воздействующим на дополнительный обратный клапан через предварительно поджатую пружину. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1.Королев А.А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. Н., Металлургия, 1976, рис. V-32. 2.Авторское свидетельство СССР - О «JHy Jc (.ниясгельство vLv № / 88б36, кл. В 21 В 31/32, 197. . .
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-19—Подача