Пневматический тормозной привод прицепа Советский патент 1988 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1384445A1

со

00 4 4 4i СП

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам автотракторных прицепов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повьше кие надежности работы.

На чертеже схематично изображен пневматический тормозной привод прицепа .

Привод включает соединительные головки 1,управляющую 2 и питающую 3 магистрали, обратный клапан 4, первый воздухораспределительный клапан 5, который сообщает первый воздушный баллон 6 с тормозными камерами 7 через магистраль 8 наполнения, кран 9 растормаживания, соединенный с пружинами энергоаккумуляторами 10, вторым воздухораспределительным клапаном 11 и вторым воздушным баллоном 12.

Тормозной привод работает следующим образом.

При отсутствии в приводе сжатого воздуха система поршней воздухораспределительного клапана 11 находится в верхнем положении под воздействием пружины. Пружинные знерго- аккумуляторы 10 через воздухораспределительный клапан 11 связаны с атмосферой. Прицеп заторможен. При заполнении привода сжатым воздухом система поршней в воздухораспределительном клапане 11 опускается, при этом воздух из воздушного баллона 12 поступает в пружинные энергоаккумуляторы 10. Прицеп расторможен.

При рабочем торможении по двухпроводной схеме соединения тягача и прицепа сжатый воздух поступает из управляющей магистрали 2 к воздухораспределительным клапанам 5 и 1I. При исправных магистрали 8 наполнения и тормозных камерах 7 в них нарастает давление, система поршней воздухораспределительного клапана 1 остается в нижнем положении и воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 не выходит. Торможение прицепа осуществляется тормозными камерами 7. При неисправностях в магистрали 8 наполнения или в тормозных камерах 7 сжатый воздух в воздухораспределительный клапан 11 не поступает.

система его поршней перемещается вверх и воздух из пружинных знергоак- кумуляторов 10 выходит в атмосферу, :

происходит торможение прицепа.

При рабочем торможении по одно- проводной схеме соединения тягача и прицепа или при обрыве питающей магистрали 3 в случае двухпроводной

схемы, а также если питающая магистраль 3 прицепа на тягаче связана с краном запасного и стояночного торможения и этот кран приведен в действие воздух через магистраль 3 выйдет

из воздухораспределительных клапанов 5 и 11. Для рабочего торможения по двухпроводной схеме работа привода аналогична описанной. В случае торможения тормозными камерами 7 по мере

падения давления воздуха в приводе они растормаживаются, однако срабатывают пружинные энергоаккумуляторы 10 и прицеп затормаживается механической энергией пружины.

Обратный клапан 4 служит для того, чтобы при многократных рабочих торможениях и падении давления в воздушном баллоне 6 давление в воздушном баллоне 12 и связанных с ним пружинных энергоаккумуляторах 10 не снижалось и они не срабатывали.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены управляющая и питающая магистрали,подключенные к первому воздухораспределительному клапану, связьшающему воз- душньш баллон с тормозными камерами через магистрали наполнения,кран растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, второй воздухораспределительный клапан, подключенньй к управляющей и питающей магистралям, магистрали наполнения и крану растормаживания, а также обратный клапан, отличающийся тем, что, с

целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, он снабжен вторым воздушным баллоном, подключенным к крану растормаживания, второму воздухораспределительному клапану и через обрат- |Ный клапан - к питающей магистрали.

Похожие патенты SU1384445A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU933510A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1527047A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1

Реферат патента 1988 года Пневматический тормозной привод прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб-. ретения - расширение функциональных возможностей и повьпиение надежности работы. При рабочем торможении по одно- или двухпроводной схеме соединения тягача и прицепа, а также об- рьше питающей магистрали 3 или выпуске из нее воздуха через кран запасной ( стояночной ) тормозной системы тягача, осуществляется торможение прицепа тормозимой камерами 7. В случае неисправности магистрали 8 наполнения или тормозных камер второй воздз ораспределительный клапан 11 выпускает сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10, и тем самым осуществляется затормаживание прицепа. Обратный клапан 4 служит для предотвращения срабатывания пружинных энергоаккумуляторов за счет падения давления в приводе при многократных торможениях. 1 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 384 445 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384445A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 384 445 A1

Авторы

Блажко Александр Николаевич

Рашидов Насыр

Топалиди Валерий Анатольевич

Костянов Александр Аркадьевич

Сахаров Анатолий Анисимович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-15Подача