со
00 4 4 4i СП
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам автотракторных прицепов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повьше кие надежности работы.
На чертеже схематично изображен пневматический тормозной привод прицепа .
Привод включает соединительные головки 1,управляющую 2 и питающую 3 магистрали, обратный клапан 4, первый воздухораспределительный клапан 5, который сообщает первый воздушный баллон 6 с тормозными камерами 7 через магистраль 8 наполнения, кран 9 растормаживания, соединенный с пружинами энергоаккумуляторами 10, вторым воздухораспределительным клапаном 11 и вторым воздушным баллоном 12.
Тормозной привод работает следующим образом.
При отсутствии в приводе сжатого воздуха система поршней воздухораспределительного клапана 11 находится в верхнем положении под воздействием пружины. Пружинные знерго- аккумуляторы 10 через воздухораспределительный клапан 11 связаны с атмосферой. Прицеп заторможен. При заполнении привода сжатым воздухом система поршней в воздухораспределительном клапане 11 опускается, при этом воздух из воздушного баллона 12 поступает в пружинные энергоаккумуляторы 10. Прицеп расторможен.
При рабочем торможении по двухпроводной схеме соединения тягача и прицепа сжатый воздух поступает из управляющей магистрали 2 к воздухораспределительным клапанам 5 и 1I. При исправных магистрали 8 наполнения и тормозных камерах 7 в них нарастает давление, система поршней воздухораспределительного клапана 1 остается в нижнем положении и воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 не выходит. Торможение прицепа осуществляется тормозными камерами 7. При неисправностях в магистрали 8 наполнения или в тормозных камерах 7 сжатый воздух в воздухораспределительный клапан 11 не поступает.
система его поршней перемещается вверх и воздух из пружинных знергоак- кумуляторов 10 выходит в атмосферу, :
происходит торможение прицепа.
При рабочем торможении по одно- проводной схеме соединения тягача и прицепа или при обрыве питающей магистрали 3 в случае двухпроводной
схемы, а также если питающая магистраль 3 прицепа на тягаче связана с краном запасного и стояночного торможения и этот кран приведен в действие воздух через магистраль 3 выйдет
из воздухораспределительных клапанов 5 и 11. Для рабочего торможения по двухпроводной схеме работа привода аналогична описанной. В случае торможения тормозными камерами 7 по мере
падения давления воздуха в приводе они растормаживаются, однако срабатывают пружинные энергоаккумуляторы 10 и прицеп затормаживается механической энергией пружины.
Обратный клапан 4 служит для того, чтобы при многократных рабочих торможениях и падении давления в воздушном баллоне 6 давление в воздушном баллоне 12 и связанных с ним пружинных энергоаккумуляторах 10 не снижалось и они не срабатывали.
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены управляющая и питающая магистрали,подключенные к первому воздухораспределительному клапану, связьшающему воз- душньш баллон с тормозными камерами через магистрали наполнения,кран растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, второй воздухораспределительный клапан, подключенньй к управляющей и питающей магистралям, магистрали наполнения и крану растормаживания, а также обратный клапан, отличающийся тем, что, с
целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, он снабжен вторым воздушным баллоном, подключенным к крану растормаживания, второму воздухораспределительному клапану и через обрат- |Ный клапан - к питающей магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU933510A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб-. ретения - расширение функциональных возможностей и повьпиение надежности работы. При рабочем торможении по одно- или двухпроводной схеме соединения тягача и прицепа, а также об- рьше питающей магистрали 3 или выпуске из нее воздуха через кран запасной ( стояночной ) тормозной системы тягача, осуществляется торможение прицепа тормозимой камерами 7. В случае неисправности магистрали 8 наполнения или тормозных камер второй воздз ораспределительный клапан 11 выпускает сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10, и тем самым осуществляется затормаживание прицепа. Обратный клапан 4 служит для предотвращения срабатывания пружинных энергоаккумуляторов за счет падения давления в приводе при многократных торможениях. 1 ил. i (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-15—Подача