(54) СЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная платформа с откид-НыМи СТОйКАМи | 1979 |
|
SU850457A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2007 |
|
RU2334632C9 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
Железнодорожная платформа-трансформер | 2020 |
|
RU2728956C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Устройство для крепления грузов в вагоне | 1981 |
|
SU1036601A1 |
Железнодорожный вагон-платформа | 1929 |
|
SU19653A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления грузов на железнодорожной платформе.
Известно съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее стойку и задвижку, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна платформы, а в стойке выполнена сквозная прорезь для размещения в ней указанного кронштейна, причем стойка снабжена прикрепленным шарниром к ее нижней части крюкообразным захватом и жестко прикрепленным упором для взаимодействия с нижними полками продольной балки рамы платформы.
Однако известное приспособление характеризуется недостаточной эффективностью, ввиду невозможности крепления стойки в местах с наклонными нижними полками продольных балок платформы.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стоек в местах с наклонными полками продольной балки рамы.
Цель достигается тем, что в съемном приспособлении стойка выполнена из шарнирно сочлененны.х частей, одна из которых смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно другой в плоскости, перпендикулярной оси указанного шарнира, при этом в другой части выполнен вертикальный паз для перемещения фиксатора, который смонтирован на упомянутой первой части.
На фиг. 1 изображена железнодорожная платформа с предлагаемым приспособлением; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; н
10 фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Н на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. .3; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 3.
Съемное приспособление содержит стой15ку 1 и задвижку 2, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна 3, который закреплен на продольной балке 4 рамы 5 железнодорожной платформы.
В рабочем положении задвижку крепляют к стойке проволочной увязкой 6. В стойке 1 выполнена сквозная прорезь 7 для размещения в ней кронштейна 3, а в ее верхней части имеется петля 8 для растяжки. Стойка выполнена из шарнирно
coi.ieiieFiiibi.x частей, причем в одной из них (верхней) ниже прорези 7 выполнен вертикальный паз 9, в котором смонтирован фиксатор 10, на котором смонтирована другая (нижняя) часть стойки. На нижней части стойки шарниром 11 прикреплен крюкообразлый захват 12 и жестко - упор 13 для фиксации нижних полок продольной балки 4 рамы 5. Нижняя часть стойки смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно верхней в плоскости, перпендикулярной оси шарнира 1 1 .
Стойку 1 устанавливают на железнодорожной платформе следуюш,им образом (фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4).
Освобождают сочленение нижней части стойки 1 с верхней ее частью от фиксатора 10 (винтовой пары), крюкообразный захват 12 устанавливают на нижней наклонной полке продольной балки 4 рамы 5 при расположении стойки в горизонтальном положении, затем поворачивают стойку 1 BOKpyi- оси шарнира 11 в вертикальное рабочее положение.
При этом кронштейн 3 располагается в сквозной прорези 7. Сквозную прорезь 7 устанавливают так, чтобы она плотно прилегала к верхней части кронштейна 3, затем фиксатором 10 жестко фиксируют сочленение нижней части стойки 1 с верхней ее частью.
Задвижку 2 вставляют в гнездо кронштейна 3, фиксируя тем самым стойку I в вертикальном рабочем положении. Для предотвращения выпадания задвижки 2 и ее утери она прикрепляется к стойке 1 проволочной увязкой 6.
Предлагаемая конструкция приспособления из-за выполнения стойки из шарнирно сочлененных частей, нижняя из которой смонтирована с возможностью поворота, перемеш ения и фиксации относительно
верхней, обеспечивает крепление стойки в местах с наклонными нижними полками продольной балки рамы платформы, что повышает эффективность его использования. Суммарный годовой экономический эффект от внедрения изобретения составляет 25000 руб.
Формула изобретения
Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержашее стойку и задвижку, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна платформы, а в стойке
выполнена сквозная прорезь для размеш.ения в ней указанного кронштейна, причем стойка снабжена прикрепленным шарниром к ее нижней части крюкообразным захватом и жестко прикрепленным упором для взаимодействия с нижними полками продольной балки рамы платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности установки стоек в местах с наклонными полками продольной балки
5 рамы, стойка выполнена из шарнирно сочлененных частей, одна из которых смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно другой в плоскости, перпендикулярной оси указанного шарнира, при этом в другой части выполнен вер тикальный паз для перемеш,ения фиксатора, который смонтирован на упомянутой первой части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.S
/
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-05—Подача