(54) ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Устройство для перегрузки сыпучего материала | 1983 |
|
SU1167059A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1971 |
|
SU503494A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1968 |
|
SU208448A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2469883C2 |
Разбрасыватель удобрений | 1976 |
|
SU586861A1 |
САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ | 2008 |
|
RU2363135C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Изобретение относится к механизации сельского хозяйства и может быть использовано преимущественно для внесения органических и минеральных удобрений при перевалочной технологии внесения - путем транспортирования удобрений самосвальными транспортными средствами из прифермских навозохранилищ, или со складов минеральных удобрений и перегрузки их в разбрасыватели на месте внесения. Известен прицеп, содержащий опирающуюся на колеса раму и установленный на ней посредством подъемного рычажного механизмов самосвальный кузов 1. Недостатком известного прицепа является то, что из-за высокого уровня платформы в него невозможно разгружать удобрения непосредственно из самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик прицепа. Поставленная цель достигается тем, что прицеп снабжен щарнирно закрепленными на раме Г-образными двуплечими рычагами, на одних плечах которых закреплены колеса, и силовыми цилиндрами, корпуса которых закреплены на раме, а щтоки прикреплены к другим плечам двуплечих рычагов, кинематически связанным с рычагами подъемного механизма. На фиг. I изображен прицеп в момент его разгрузки самосвальным транспортным средством; на фиг. 2 - то же, во время перегрузки груза в другое- транспортное средство; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении. Прицеп содержит раму 1, на которой закреплены двуплечие Г-образные рычаги 2 и 3, поворотные посредством силовых цилиндров 4, корпуса которых закреплены на раме 1. На одних плечах рычагов 2 и 3 закреплены колеса 5, а другие их плечи щарнирНьши тягами 6 связаны со штоками силовых цилиндров 4 и с рычагами 7 подъемного механизма самосвального кузова 8. Прицеп работает следующим образом. Когда кузов 8 находится в нижнем положении (фиг. 1) к прицепу сбоку подъезжает задним ходом самосвальное транспортное средство 9 и разгружает груз, например удобрения, в кузов 8. Затем силовые цилиндры 4 поворачивают по часовой стрелке рычаги 2 и 3 с колесами 5, которые поднимают раму 1 и посредством шарнирных тяг 6 - кузов 8. Последний, опрокидываясь, перегружает удобрения в другое транспортное средство, например в разбрасыватель 10. При обратном действии силовых цилиндров 4 прицеп становится в исходное положение.
При отсоединении тяги 6 и повороте поворотных рычагов 2 и 3 по часовой стрелке на 90° прицеп можно использовать как обычное транспортное средство. Кроме этого, он может служить заправщиком семенами зерновых сеялок, картофелесажалок и др.
применение такого прицепа - перегрузчика дает возможность увеличить в 5-10 раз ( в зависимости от расстояния транспортирования удобрений) их производительность и уменьшить в 5-10 раз использование специальных транспортных перегрузчиков.
Формула изобретения
Прицеп, содержаш,ий опираюш.уюся на колеса раму и установленный на ней посредством подъемного рычажного механизма самосвальный кузов, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик, он снабжен шарнирно закрепленными на раме Г-образными двуплечими рычагами, на одних плечах которых закреплены колеса, и силовыми цилиндрами, корпуса которых закреплены на раме, а штоки прикреплены к другим плечам двуплечих рычагов, кинематически связанным с рычагами подъемного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 691316, кл. В 60 Р 1/02, 1978 (прототип). cafT- //// .//./ Фиъ.З
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-19—Подача