(54) ПОДЪЕМНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТЮЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, расположенных на разных уровнях, перпендикулярно один к другому, или для перегрузки с многоярусного транспортного средства на стеллажи, оборудованные рольгангами в различных областях промышленности.
Известно подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов, содержащее основание и раму, включающую две секции с приводными роликами, одна из которых связана с основанием посредством четырехзвенного механизма типа «Нюрнбергских ножниц и с приводом подъема-опускания, при этом приводные ролики каждой секций расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях 1.
Недостатком данного устройства является то, что оно -не позволяет производить прием и выгрузку груза с транспортного средства, если его уровень не совпадает с уровнем устройства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов, включающее основание и связанную с подъемно-опускным механизмом раму, на которой установлены два рольганга с приводными 5 расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях роликами, один из которых связан с основанием через четырехзвенный шарнирный механизм в виде «Нюрнбергских ножниц, а другой установлен на раме с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с плечом подпружиненного двуплечего рычага, контактирующего свободным плечом с механизмом его поворота 2.
Однако известное устройство не позво15 ляет производить прием и выгрузку груза с многоярусного транспортного средства и перегружать на многоярусные рольганговые стеллажи, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Целью изобретения является расширено ние функциональных возможностей устройства за счет передачи грузов с нескольких перегрузочных позиций.
Указанная цель достигается, тем, что в подъемно-перегрузочном устройстве механизм поворота подпружиненного двуплечего рычага выполнен в виде выдвижных упоров, установленных на перегрузочных позициях, при этом подпружиненный двуплечий рычаг смонтирован на раме, а взаимодействующий с ним рольганг установлен на раме посредством шарнирных параллельно установленных рычагов. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; план; на фиг. 2 то же (вид сбоку) в момент приема груза на втором ярусе; на фиг. 3 - то же, в момент перегрузки груза в стеллаж. Подъемно-перегрузочное устройство содержит основание 1, на котором с помощью четырехзвенного шарнирного механизма в виде «Нюрнбергских ножниц 2 установлена рама 3 с передаточным рольгангом 4, приводные ролики которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, и приемным рольгангом 5. Рольганг 4 жестко закреплен на раме 3 и снабжен приводом в виде, например, мотор-редуктора 6 и цепных передач 7. Рольганг 5 закреплен с возможностью вертикального перемещения на раме 3 с помощью шарнирных параллельно установленных рычагов 8, образующих шарнирный параллелограмм. Рольганг 5 при перегрузке груза опирается на ролик 9, закрепленный на двуплечем рычаге 10, подпружиненном пружиной 11 в сторону упора 12. Приводом рольганга 5 служит, например, мотор-редуктор 13 и цепные передачи 14. Рама 3 вместе с рольгангами 4 и 5 снабжена подъемно-опускным механизмом, состоящим из электродвигателя 15, тормоза 16, редуктора 17 и цепной передачи 18, опирающейся на звездочки 19 и 20. Механизмом поворота рычага 10 являются жестко закрепленные на каждой перегрузочной позиции выдвижные упоры 21 и 22 (остальные условно не показаны), с которыми при подъеме рамы 3 в выдвинутом положении взаимодействует ролик 23, смонтированный на свободном конце рычага 10. Устройство работает следующим образом. Груз 24, например контейнер, доставляется на оборудованном двухэтажным рольгангом транспорте 25, который при наличии пневмоколес не обеспечивает постоянный уровень каждого этажа, а также зависит от состояния дороги (снег, грязь и т. д.). Для перегрузки груза со второго этажа транспортного средства (фиг. 2) выдвигается упор 21 и включается электродвигатель 15. При подъеме рамы 3, ролик 23 взаимодействует с выдвинутым упором 21. При этом ролик 9 рычага 10, взаимодействуя с рамой рольганга 5, поднимает его выше рольганга 4. После достижения уровня перегрузки второго этажа транспорта 25 электродвигатель 15 отключается, а мотор-редуктор 13 и привод рольганга, установленного на втором этаже транспорта 25, включаются, в результате чего груз 24 перемещается на подъемно-перегрузочное устройство, после чего мотор-редуктор 13 отключается. перегрузки на рольганговый стеллаж 26 включается электродвигатель 15, который перемещает раму 3 вниз, при этом рольганг 5 опускается ниже уровня рольганга 4, а упор 21 убирается. В таком положении груз 24 перемещается на рольганг 4 и с помощью подъемно-опускного механизма перемещается до требуемого уровня рольгангового стеллажа 26, после чего-груз перемещается в стеллаж 26 включением мотор-редуктора 6 и привода рольгангового стеллажа 26. Перегрузка со стеллажа 26 на транспорт 25 производится в обратном порядке. Дополнительным эффектом от внедрения подъемно-перегрузочного устройства является существенное увеличение производительности перегрузочных операций из стеллажа на многоярусные тележки, так как исключаются операции по опусканию грузов с верхних ярусов на нижний, также за с;чет двух и более этажного транспортирования грузов. Формула изобретения Подъемно-перегрузочное устройство для щтучных грузов, включающее основание и связанную с подъемно-опускным механизмом раму, на которой установлены два рольганга с приводными расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях роликами, один из которых связан с основанием через четырехзвенный шарнирный механизм в виде «Нюрнбергских ножниц, а другой установлен на раме с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с плечом подпружиненного рычага, контактирующего свободным плечом с механизмом его поворота, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства за счет передачи грузов с нескольких перегрузочных позиций, механизм поворота подпружиненного двуплечего рычага выполнен в виде выдвижных упоров, установленных на перегрузочных позициях, при этом подпружиненный двуплечий рычаг смонтирован на раме, а взаимодействующий с ним рольганг установлен на раме посредством шарнирных параллельно установленных рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 236307, кл. В 65 G 47/54, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2745226/27-03, кл. В 65 G 47/54, 1979 (прототип).
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов | 1979 |
|
SU897662A1 |
Перегрузочное устройство для штучных грузов | 1980 |
|
SU937284A1 |
Перегрузочное устройство подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1084211A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1979 |
|
SU901172A1 |
Подъемно-перегрузочное устройство | 1986 |
|
SU1460000A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
Автоматизированный склад штучных грузов | 1982 |
|
SU1133184A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU236307A1 |
Перегрузочное устройство подвесного конвейера | 1985 |
|
SU1342835A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-04—Подача