Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к автоматизированным ск„аадам штучных грузов. Известен автоматизированный склад штучных грузов, содержаш,ий зоны приема, выдачи и хранения грузов, установленные в зоне хранения стеллажи, в проходе между которыми установлены подъемно-опускные секции с ходовыми рельсами и загрузочноразгрузочный механизм 1. Однако склад требует дополнительных перегрузочных устройств для передачи грузов из зоны хранения в зону выдачи грузов и из зоны приема в зону хранения, поскольку загрузочно-разгрузочный механизм имеет четыре опорных колеса в нижней части и использовать его для замкнутой трассы, проходяшей через все зоны склада, представляется сложным. Кроме того, склад имеет сложную конструкцию из-за наличия дополнительного ходового рельса. Известен автоматизированный склад штучных грузов, содержащий грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зоны приема, выдачи и хранения грузов, и образующем замкнутую трассу, стеллажи, установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемно-опускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения 2. Склад обладает более простой конструхцией, исключающей дополнительный ходовой рельс и перегрузочные устройства. Однако склад недостаточно надежен, так как на подвесной загрузочно-разгрузочный механизм при его работе по перегрузке груза действуют изгибающие нагрузки, приводящие к быстрому его износу, и нет устройств, обеспечивающих снятие с грузовоза изгибающих нагрузок. , Цель изобретения - повыщение надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированном складе щтучных грузов, содержащем грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зовы приема, выдачи и хранения грузов и образующем замкнутую трассу, стеллажи, установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемно-опускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения, грузовоз выполнен с выступом в нижней части, при этом подъемно-опускные рамы снабжены губками для взаимодействия с упомянутым выступом, прикрепленными к одним концам горизонтально расположенных поперек рам подпружиненных щтоков с роликами на других их концах, взаимодействующими с выполненными в стойках стеллажей выемками, а в зонах приема и выдачи грузов установлены подъемно-опускные каретки, на которых смонтированы параллельными рядами, расположенными по ходу перемещения грузовоза с образованием продольного зазора, ролики, взаимодействующие с его-выступом. На фиг. 1 показан склад, общая схема; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 3. Склад содержит ходовой рельс 1, образующий замкнутую кольцевую трассу с ответвлениями. Трасса соединяет участки хранения 2 и участки 3 приема и выдачи грузов. На ходовом рельсе установлены грузовозы 4 с приводом передвижения 5 и выдвижным грузозахватом 6. На участке хранения ходовой рельс 1 смонтирован на подъемно-опускных рамках 7, установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 8 стеллажа. Рамы 7 имеют привод 9. На грузовозе 4 имеется выступ 10, а в раме 7 на уровне выступа смонтированные подвижные губки 11. Губки 11закреплены на подпружиненных штоках 12с роликами 13, взаимодействующими с направляющими 8 стеллажа. Ролики прижимаются к направляющим пружинами 14. На направляющих 8 имеются углубления 15, позволяющие ролику утапливаться при стыковке рамы 7 с ходовым рельсом 1. Грузовозы 4 снабжены роликами 16, взаимодействующими с направляющими 8 стеллажи. В местах входа роликов 16 в направляющие 8 стеллажи последние и.меют расщирение 17 с двух сторон. В зонах 3 приема и выдачи груза размещены подвижные от привода 18 каретки 19, смонтированные на стойках 20 с вертикальными направляющими 21. На каретках имеется паз 22, образованный параллельными рядагути роликов 23, установленными на неподвижных относительно кареток 19 осях. Каретки 19 могут иметь приводные рольганги 24, стыкуемые с рольгангами 25. Работа склада осуществляется следующим образом. При передаче груза из зоны 3 к стеллажам оператор посылает ближайший грузовоз 4 к месту загрузки, где каретка 19 с размещенным на ней грузом перемещается по вертикальным направляющим 21 навстречу грузовозу, пока выступы 10 последнего не войдут в паз 22. Выдвигается телескопический захват 6, каретка 19 опускается на столько, чтьбы груз остался на вилах захвата, при этом выступ 10 остается в пазу 22. Груз перемещается на грузовоз 4, каретка 19 опускается ниже, освобождая выступ 10, грузовоз 4 отправляется по заданному адресу к ближайшей свободной ячейке склада. Дойдя до заданного вертикального ряда стел.тажей, грузовоз останавливается, подъемно-опускная рама 7 вместе с грузовозом 4 перемещается к заданной ячейке. При этом ролики 13 выходят из углубления 15, перемещаются по направляющим 8 и через щток 12 перемещают губки навстречу друг другу, пока те не «заневолят выступ 10 грузовоза. Ролики 16 входят в направляющие 8, ориентируя грузовоз 4 только против загружаемого ряда
стеллажа. У заданной ячейки стеллажа рама 7 останавливается, захват 6 выдвигается в зону стеллажа, после чего рама 7 несколько опускается, груз остается в ячейке стеллажа. Захват 6 возвращается в исходное положение, а грузовоз перемещается за зону хранения.
Изобретение позволяет повысить надежность работы склада за. счет использования дополнительных устройств, воспринимающих изгибающие нагрузки, действующие на грузовоз при выдвижении захвата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1982 |
|
SU1041436A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
Автоматизированный склад | 1972 |
|
SU505600A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1989 |
|
SU1729958A1 |
Склад для хранения шин | 1986 |
|
SU1404419A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
Автоматизированный высотный склад | 1974 |
|
SU542682A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2041142C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зоны приема, выдачи и хранения грузов и образующем замкнутую трассу, стеллажи, установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемноопускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения, огличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, грузовоз выполнен с выступом в нижней части, при этом подъемно-опускные рамы снабжены губками для взаимодействия с упомянутым выступом, прикрепленными к одним концам горизонтально расположенных поперек рам подпружиненных щтоков с роликами на других их концах, взаимодействующими с выполненными в стойках стеллажей выемками, а в зонах приема и выдачи грузов установлены подъемно-опускные каретки, на которых смонтированы параллельными рядами, расположе
(риг. г
В
фиг.З
1
В
1
Фиг.11Фиг.6
Фиг
Фиг.8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ управления движением ковша драглайна при копании и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1333745A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проспект фирмы «Транслифт - Вылей ФРГ, 1976. |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-07-05—Подача