Автоматизированный склад штучных грузов Советский патент 1985 года по МПК B65G1/06 

Описание патента на изобретение SU1133184A1

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к автоматизированным ск„аадам штучных грузов. Известен автоматизированный склад штучных грузов, содержаш,ий зоны приема, выдачи и хранения грузов, установленные в зоне хранения стеллажи, в проходе между которыми установлены подъемно-опускные секции с ходовыми рельсами и загрузочноразгрузочный механизм 1. Однако склад требует дополнительных перегрузочных устройств для передачи грузов из зоны хранения в зону выдачи грузов и из зоны приема в зону хранения, поскольку загрузочно-разгрузочный механизм имеет четыре опорных колеса в нижней части и использовать его для замкнутой трассы, проходяшей через все зоны склада, представляется сложным. Кроме того, склад имеет сложную конструкцию из-за наличия дополнительного ходового рельса. Известен автоматизированный склад штучных грузов, содержащий грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зоны приема, выдачи и хранения грузов, и образующем замкнутую трассу, стеллажи, установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемно-опускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения 2. Склад обладает более простой конструхцией, исключающей дополнительный ходовой рельс и перегрузочные устройства. Однако склад недостаточно надежен, так как на подвесной загрузочно-разгрузочный механизм при его работе по перегрузке груза действуют изгибающие нагрузки, приводящие к быстрому его износу, и нет устройств, обеспечивающих снятие с грузовоза изгибающих нагрузок. , Цель изобретения - повыщение надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированном складе щтучных грузов, содержащем грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зовы приема, выдачи и хранения грузов и образующем замкнутую трассу, стеллажи, установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемно-опускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения, грузовоз выполнен с выступом в нижней части, при этом подъемно-опускные рамы снабжены губками для взаимодействия с упомянутым выступом, прикрепленными к одним концам горизонтально расположенных поперек рам подпружиненных щтоков с роликами на других их концах, взаимодействующими с выполненными в стойках стеллажей выемками, а в зонах приема и выдачи грузов установлены подъемно-опускные каретки, на которых смонтированы параллельными рядами, расположенными по ходу перемещения грузовоза с образованием продольного зазора, ролики, взаимодействующие с его-выступом. На фиг. 1 показан склад, общая схема; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 3. Склад содержит ходовой рельс 1, образующий замкнутую кольцевую трассу с ответвлениями. Трасса соединяет участки хранения 2 и участки 3 приема и выдачи грузов. На ходовом рельсе установлены грузовозы 4 с приводом передвижения 5 и выдвижным грузозахватом 6. На участке хранения ходовой рельс 1 смонтирован на подъемно-опускных рамках 7, установленных с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 8 стеллажа. Рамы 7 имеют привод 9. На грузовозе 4 имеется выступ 10, а в раме 7 на уровне выступа смонтированные подвижные губки 11. Губки 11закреплены на подпружиненных штоках 12с роликами 13, взаимодействующими с направляющими 8 стеллажа. Ролики прижимаются к направляющим пружинами 14. На направляющих 8 имеются углубления 15, позволяющие ролику утапливаться при стыковке рамы 7 с ходовым рельсом 1. Грузовозы 4 снабжены роликами 16, взаимодействующими с направляющими 8 стеллажи. В местах входа роликов 16 в направляющие 8 стеллажи последние и.меют расщирение 17 с двух сторон. В зонах 3 приема и выдачи груза размещены подвижные от привода 18 каретки 19, смонтированные на стойках 20 с вертикальными направляющими 21. На каретках имеется паз 22, образованный параллельными рядагути роликов 23, установленными на неподвижных относительно кареток 19 осях. Каретки 19 могут иметь приводные рольганги 24, стыкуемые с рольгангами 25. Работа склада осуществляется следующим образом. При передаче груза из зоны 3 к стеллажам оператор посылает ближайший грузовоз 4 к месту загрузки, где каретка 19 с размещенным на ней грузом перемещается по вертикальным направляющим 21 навстречу грузовозу, пока выступы 10 последнего не войдут в паз 22. Выдвигается телескопический захват 6, каретка 19 опускается на столько, чтьбы груз остался на вилах захвата, при этом выступ 10 остается в пазу 22. Груз перемещается на грузовоз 4, каретка 19 опускается ниже, освобождая выступ 10, грузовоз 4 отправляется по заданному адресу к ближайшей свободной ячейке склада. Дойдя до заданного вертикального ряда стел.тажей, грузовоз останавливается, подъемно-опускная рама 7 вместе с грузовозом 4 перемещается к заданной ячейке. При этом ролики 13 выходят из углубления 15, перемещаются по направляющим 8 и через щток 12 перемещают губки навстречу друг другу, пока те не «заневолят выступ 10 грузовоза. Ролики 16 входят в направляющие 8, ориентируя грузовоз 4 только против загружаемого ряда

стеллажа. У заданной ячейки стеллажа рама 7 останавливается, захват 6 выдвигается в зону стеллажа, после чего рама 7 несколько опускается, груз остается в ячейке стеллажа. Захват 6 возвращается в исходное положение, а грузовоз перемещается за зону хранения.

Изобретение позволяет повысить надежность работы склада за. счет использования дополнительных устройств, воспринимающих изгибающие нагрузки, действующие на грузовоз при выдвижении захвата.

Похожие патенты SU1133184A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 1983
  • Антонов Владимир Иванович
  • Агранович Леонид Яковлевич
  • Мельников Владимир Константинович
SU1152890A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1982
  • Адельсон Юрий Абрамович
  • Викторов Николай Сергеевич
  • Грушко Анатолий Иосифович
  • Сафронова Маргарита Александровна
SU1041436A1
Склад для хранения штучных грузов 1990
  • Малашенко Василий Александрович
  • Панченко Дмитрий Федорович
  • Найгерцик Марк Израйлевич
SU1779656A1
Автоматизированный склад 1972
  • Князькин Юрий Васильевич
  • Смык Анатолий Филиппович
  • Хахин Анатолий Павлович
  • Колыванов Борис Васильевич
  • Охлянд Александр Борисович
  • Сукатов Иван Григорьевич
  • Федосов Владимир Михайлович
  • Раздольский Михаил Юрьевич
  • Ушаков Анатолий Иванович
  • Хлебников Марк Нахманович
  • Горлов Вадим Матвеевич
SU505600A1
Склад для хранения штучных грузов 1989
  • Панов Юрий Васильевич
  • Гайдученко Александр Леонидович
SU1729958A1
Склад для хранения шин 1986
  • Аникин Игорь Михайлович
  • Баршай Лев Моисеевич
  • Илюшин Владимир Никитович
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Андриянов Василий Антонович
SU1404419A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1
Склад для хранения штучных грузов 1986
  • Пшеничный Михаил Евгеньевич
SU1368232A1
Автоматизированный высотный склад 1974
  • Молотилов Борис Владимирович
  • Степанов-Стружкин Константин Николаевич
  • Хазанов Анатолий Яковлевич
  • Шаров Валерий Николаевич
SU542682A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Устинов Б.Я.
RU2041142C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 184 A1

Реферат патента 1985 года Автоматизированный склад штучных грузов

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий грузовоз с грузозахватом, установленный на подвесном ходовом рельсе, проходящем через зоны приема, выдачи и хранения грузов и образующем замкнутую трассу, стеллажи, установленные в зоне хранения и размещенные в вертикальных направляющих, смонтированных на стеллажах подъемноопускные рамы, на которых закреплены отрезки ходового рельса в зоне хранения, огличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, грузовоз выполнен с выступом в нижней части, при этом подъемно-опускные рамы снабжены губками для взаимодействия с упомянутым выступом, прикрепленными к одним концам горизонтально расположенных поперек рам подпружиненных щтоков с роликами на других их концах, взаимодействующими с выполненными в стойках стеллажей выемками, а в зонах приема и выдачи грузов установлены подъемно-опускные каретки, на которых смонтированы параллельными рядами, расположе

Формула изобретения SU 1 133 184 A1

(риг. г

В

фиг.З

1

В

1

Фиг.11Фиг.6

Фиг

Фиг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133184A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ управления движением ковша драглайна при копании и устройство для его осуществления 1986
  • Ломакин Михаил Сергеевич
  • Ромашенков Анатолий Михайлович
  • Кузубов Виктор Николаевич
SU1333745A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Проспект фирмы «Транслифт - Вылей ФРГ, 1976.

SU 1 133 184 A1

Авторы

Махин Юрий Федорович

Загарев Александр Владимирович

Холодов Геннадий Васильевич

Даты

1985-01-07Публикация

1982-07-05Подача