Предлагаемое улавливающее приспособление для вагонеток состоит, как и многие приспособления подобного рода, из поворотных щек, при обрыве тягового каната зажимающих вспомогательный канат, проложенный на пути, но в нем, в отличие от существующих аналогичных устройств, под захватными поворотными щеками расположен подпружиненный в поперечном к пути направлении ролик, удерживающий вспомогательный канат в пространстве между щеками. При этом, для освобождения вспомогательного каната у мест начала и конца подъема пути, там располагаются упоры, отводящие ролик в сторону.
На чертеже фиг. 1 показывает продольный вертикальный разрез вагонетки с предлагаемым приспособлением на уклоне пути и разрез одного конца этого уклона; фиг. 2 - то же в плане; фиг. 3 - вид снизу захватного приспособления; фиг. 4 - разрез по АА фиг. 3; фиг. 5 - разрез по ВВ фиг. 2.
Улавливающее приспособление состоит из расположенных под рамой вагонетки двух поворотных щек 11, имеющих очертание дуги круга, эксцентрично расположенного относительно оси вращения щеки. На осях вращения щек закреплены зубчатые секторы 5, сцепляющиеся между собой. Одна из щек 11 ушком 4 при помощи тяги 3 и рычага 12 шарнирно соединена с тяговым крюком 1, оттягиваемым назад пружиной 2 (фиг. 2 и 1).
Под действием этой пружины поворотные щеки 11 стремятся зажать пропущенный между ними вспомогательный канат 8, проложенный свободно на пути между средней линией последнего и одним из рельсов.
Канат 8 во время движения вагонетки по уклону поддерживается под вагонеткой между поворотными щеками 11 в горизонтальной плоскости их расположения при помощи ролика 7, устанавливаемого под действием цилиндрической спиральной пружины 10 в плоскости движения вспомогательного каната (фиг. 4).
Ось вращения ролика 7 и геометрическая ось цилиндрической пружины 10 расположены в поперечном к пути направлении.
При подъеме вагонетки по уклону пути на крюк 1 действует усилие тягового каната, сжимающее пружину 2, вследствие чего зажимные щеки разведены, и вспомогательный канат только направляется ими, поддерживаясь роликом 7.
При обрыве тягового каната или поломке крюка 1 пружина 2 распрямляется, поворотные щеки освобождаются и зажимают вспомогательный канат 3, причем благодаря эксцентричному очертанию щек 11 они производят заклинивание каната 8 под действием веса вагонетки, останавливая последнюю.
Вспомогательный канат 8 прокладывается только на участке пути, имеющем подъем. Для того, чтобы ввести его в промежуток между поворотными щеками и уложить на опорный ролик 7 под вагонеткой, у мест начала и конца подъема пути помещается у каждого особое приспособление (фиг. 1, 2, 5). Оно состоит из упора 6 в виде балки из углового железа, расположенной рядом со стойкой 9, возвышающейся над уровнем полотна настолько, что канат 8, уложенный на ней и закрепленный скобами 13, находится на уровне расположения поворотных щек 11 при прохождении вагонетки над стойкой.
Передний конец упора 6 отогнут внутрь под канат 8. Конец каната пропущен между шпалами и там закреплен.
При прохождении вагонетки над стойкой 9, ролик 7 своей торцевой поверхностью приходит в соприкосновение с вертикальной полкой упора 6 и отодвигается ею в сторону, позволяя канату 8 войти в промежуток между щеками 11, после чего ролик 7, сходя с упора 6, под действием пружины 10 возвращается на свое место, и канат 8 ложится на него.
В конце пути подъема такое же устройство, действуя аналогично, дает возможность щекам 11 сойти с каната 8.
1. Улавливающее; приспособление для вагонеток, представляющее собой поворотные щеки, зажимающие при обрыве тягового каната вспомогательный канат, проложенный на пути, отличающееся тем, что под захватными поворотными щеками расположен подпружиненный в поперечном к пути направлении ролик, удерживающий вспомогательный канат в пространстве между щеками.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, обличающаяся тем, что для освобождения вспомогательного каната у мест начала и конца подъема пути расположены упоры, отводящие ролик в сторону.
Авторы
Даты
1941-04-30—Публикация
1939-11-03—Подача