(54) СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1093756A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1982 |
|
SU1071699A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Судоподъемник | 1991 |
|
SU1796740A1 |
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1602797A1 |
Судоподъемник | 1976 |
|
SU647400A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1117383A1 |
Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника | 1983 |
|
SU1122784A1 |
1
Изобретение относится к судоподаемным сооружениям, а именно, к наклонным судоподъемникам.
Известна судовоаная камера наклонного судоподъемника, содержащая платформу, оборудованную для установки судна, а также воздушную камеру с установленными в ней воздуходувками для создания воздушной подушки и гибкими ограждениями по нижнему контуру этой каме- ,„
рь С1 Недостатком данного устройства является повышение тягового усилия путем использования воздувшой подушки при подъеме судовозной камеры из водоема на берег.
Цель устройства - снижение тягового усилия путем использования шздушной подушки при подъеме судовозной камеры из Водоема на берег.20
Поставленная пель достигается , что судовоз1шякамера наклонного судоподъемника, содержа1бая платформу, оборудо ванную для установки сухдаа, а также
воздушную камеру с установленными в ней воздухошувками для создания воздушной подушки и гибкими ограждениями по нижнему контуру этой камеры, она снабжена отсеками, расположенными по ее бортам и соойщенньпли с воздушной камерой под кильблочной постелью, установленной на платформе, при этом указанные отсеки, имеют расширенные участ ки, располсйкенйые ниже ватерлинии судовозной камеры.
Кроме того, расширеииые участки отсеков в поперечном сечении имекгг трапецевидную форму и Воздуходувки расположены в отсеках камеры.
На фиг. 1 схематично изображен судоподъемник, вид сбоку; на фиг. 2 - судовогная камера, поперечное сечение.
Судовозная камера наклонного судоподъемника состоит из бортов 1 и дни- ша 2, на котором смонтирована постель 3 для установки судна 4. Каждый борт 1 состоит из отсеков 5, смонтированы воздуходувки 6, соединяющихся с помошью расширяющихся воздушных камер. 7 с основной камерой 8, расположенной под дн щем 2, Камеры 7 имеют уширения 9 для обеспечения необходимой площади воздуш ной подушки. Камера 8 разделена про допьйой переборкой 10 для обеспевения остойчивости платформы. По контуру камеры 8 и переборки 10 усГановлено гибкое ограждение 11, контакттфукяцее при движении с наклонной трассой 12 и позволяющее снизить требования к качеству поверхности трассы. Судовозная камера работает следующим образом. Судно заходит как в док в камеру наклонного судоподъемника, стояшую на грунте. Включаются воздуходувки 6, соз дают повьпиенное давление в бортовых отсеках 5, так что компенсируется отри даггепьная плавучесть, удерживаклцая суд возиую камеру на грунте. Одновременно включается тяговая лебедка (не показана). По мере перемещения камеры судно садится на постель 3. По ходу движения вверх нагрузка на платформу возрастает и начинают работать камеры 7, обеспечивающие необходимую опорную площадь воздушной подушки, а следовательно, и подъемную силу. Когда судно полностью выходит из воды работает подъемная сила, обеспечиваемая опорной площадью камеры 8. Применение воздушной подушки практи чески ликвидирует силу трения при движении судовозной камеры по наклонной трассе и позволяет сгтка заться от рельсовых путей на трассе как для подъема судов на берег, так и для разворота на водоразделе. Судовозные камеры, созданные по данной схеме, позволяют поднимать на берег и перевозить через водоразделы суда любой грузоподъемности. о р м у л а и 30 бретения 1.Судовозная камера наклонного судоподъемника, содержащая платформу, оборудованную для установки судна, а Taicace воздушную камеру с установленными в ней .воздуходувками для создания воздушной подушки и гибкими ограждениями по нижнему контуру этой камеры, отличающаяся тем, что, с целью снижения тягового усилия путем использования воздушной подушки при подъема судовозной камеры из водоема на берег, она снабжена отсеками, расположенными по ее бортам и сообщенными с воздушной камерой под кильблочной постелью, установленной на платформе, при этом указанные отсеки имеют расширенные участки, расположенные ниже ватерлинии судовозной камеры. 2.Камера по п.1, отличающаяся тем, что расщиренные участки отсеков в поперечном сечении имеют трапециевидную форму. 3.Камера по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что воздуходувки расположены в отсеках камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 213692, кл. В 63С 3/Q2, 1965 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-01-16—Подача