Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника Советский патент 1984 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU1122784A1

Изобретение относится к гидротехшлке и может быть использовано при переводе судов из бьефа в бьеф с помощью наклонных судоподъемников.

И.звестен способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника, включающий выравнивание уровней в камере и бьефе, а затем открытие ворот камеры .

Недостатком данного изобретения является увеличение времени на вьюод и ввод судна.

Цель изобретения - сокращение времени на вывод и ввод судна.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вьшода и ввода судов в камеру судоподъемника, включающему выравнивание уровней в камере и бьефе, а затем открытые ворот камеры, после открытия ворот судовозную камеру перемещают в сторону, противоположную движению судна при его выводе и вводе, на дпину, прямо -пропорциональную допускаемому увеличению глубины воды в камере при вводе и выводе судна и обратно пропорциональную уклону судовозного пути, а при выводе судна камеру предварительно погружают с открытыми воротами на глубину,равную максимально возможному заглублению днища камеры под уровень воды.

На чертеже изображено устройство для реализации способа.

На фиг. I показан продольный разрез. по судоподъемнику с поворотным мостом, судовозная камера которого с.опргается с заходом ее в бьеф по затопленным судовозным путям; на фиг. 2 - продольный разрез по камере судоподъемника в момент выравнивания уровня воды в камере с уровнем воды в бьефе, после чего следует открытие ворот; на фиг. 3 - то же, в момент дополнительного погружения камеры с судном для последующего вьшода судна из камеры; на фиг. 4 - то же в момен вывода судна из камеры при одновременном ее движении в противоположном направлении; на г. 5 - то же в момент начала ввода судна в камеру; на фиг. 6 - то же в момент ввода судна в камеру при одновременном движении навстречу судну камеры судоподъеника; на фиг. 7(а,б) - то же в момент выхода судна из камеры; на фиг. 8(с(,6) - то же в момент ввода судна в камеру.

Судовозную камеру 1 перемещают по верховым судовозным путям 2 и по низовым путям-3. На водоразделе предусмотрен поворотный мост 4, с помощью которого судовозная камера переходит с путей 2 на пути 3 и наоборот. Судно 5 размещено в наполненной водой камере 1, закрытой с низового торца воротами 6.

По предлагаемому способу вывод и ввод судна 5 в камеру 1 осуществляется следующим образом.

При выврде судна 5 после выравнивания уровней в камере 1 и бьефе путем перемещения камеры 1 по судовозным путям 2 и открытия ворот 6 камеры 1 для вывода судна, камеру t продолжают опуска. ь до судовозным путям 2 в бьеф вместе с закрепленным в ней судном 5, глубина воды в камере I увеличивается до максимально возможной Н для данной конструкции камеры 1. Глубину Н определяют из условия незатопления механизмовв бортах и высоты бортов камеры. После этого судно 5 отшвартовывают от камеры 1 и начинают его вывод, а саму камеру 1 перемещают в противоположном направлении вверх по судовозным путям 2.

При выходе судна 5 из камеры 1, в которой оно занимало объем, равный водоизмещению судна, выходящая за пределы камеры 1 погруженная в воду часть судна 5 освобождает такой же объем в камере. Этот объем заполняется водой, находящейся в камере 1 . При этом уровень воды в камере 1 понижается по сравнению с первоначальным. Данное понижение уровня воды компенсируется подъемом камеры по судовозным путям, чем значительно уменьшается воздействие на судно 5 поршневого эффекта (фиг. 7,0 и 6). Помимо этого понижение уровня воды в камере 5 компенсируется приточностью воды из той части камеры 1, где на;ходится судно 5 и где глубина Н воды сохраняется при выходе судна. Подъем уровня воды в зтой части камеры из-за подъема судовозной камеры вверх по путям вызывает возникновение потока воды, направленного в две стороны: в сторону понижения уровня за кормой судна 5 и в сторону бьефа, где уровень воды ниже.Оба эти потока обеспечивают положительньй эффект: один поток компенсирует уменьшение глубины за кормой судна, а другой. вытекающий из камеры в бьеф, помогает выходу судна из камеры. При выводе судна предварительное увеличение глубины воды в камере увеличивает живое сечение между погружной частью поперечного сечения судна 5 и камерой 1, что улучшает доступ воды в камеру и уменьшает соот ветственно.поршневой эффект, что в свою очередь позволяет в 1,2-1,5 раза увеличить скорость вывода (фиг./аЬ Подъем уровня воды за кормой судна 5 за счет подъема по судовозным путям 2 камеры (фиг.75) не только уменьшает поршневой эффект, но и yseличивает относительную скорость вывода судна 5 из камеры 1 на величину скорости движения самой судовозной камеры 1 и в противоположном направлении. При вводе судна 5 в камеру 1, в которой глубина воды устанавливается равной глубине воды на короле S , судно 5, входя в камеру 1, начинает вытеснять из нее объем воды, равный вошедшей в камеру части судна (фиг.8 заштрихованная часть). Этот объем растекается перед носом судна 5 по камере 1, повьшая уровень воды в ней относительно бьефа. Создается перепад уровней и течения воды из камеры 1 в бьеф, что мешает вводу судна 5. Перемещение камеры 1 навстречу судну 5 при вводе судна 5 в камеру вызывает понижение уровня воды в камере 1 перед носом судна (фиг.8 ) Объем, вытесненный торцовой стенкой камеры 1 при ее перемещении навстре чу судну 5 (на фиг. 85) заштрихован растекается перед носом судна, не в зывая значительного повышения уровня воды. Все это значительно снижает поршневой эффект, который при определенных соотношениях 11 корости и судна 5 и камеры 1 мо ет быть вообще ликвидирован. Дни ение судна 5 и камеры 1 навстречу руг другу увеличивает относительую скорость ввода судна 5 и значиельно уменьшает время ввода судна в камеру 1. Создающееся впередней асти камеры 1 под днищем судна 5 азрежение и соответствующий приток оды (на фиг. 8) заштриховано двойыми линиями) улучшает условия входа судна 5. После ввода судна 5 его раскрепляют в камере 1. Камеру 1 с судном 5 поднимают по судовозным путям 2 вверх с открытыми воротами 6. Излишек воды, ненужный для транспортиРОВКИ с-удна 5, сливается в бьеф, после чего ворота 6 закрывают и камера 1 выходит из бьефа и ее поднимают на водораздел на поворотный мост 4. В другом бьефе процесс выводаввода повторяют. Предлагаемое техническое решение сокращает время ввода-вьшода судна из камеры судоподъемников и позволяет за счет сокращения цикла судопропуска увеличить его пропускную способность по сравнению с известным способом ввода-вывода судна при стационарном положении камеры, не вызывая увеличения глубины воды в камере при транспортировке судна. Дополнительные перемещения амеры незначительны по величине и могут вестись в пределах основных судовозных путей, рассчитанных на колебание уровня воды в бьефе до миниального, бывающего крайне редко, и имекицих запас по длине на аварийное торможение. Поэтому не требуется допоЛнительных затрат на удлинение судовозных путей. гФиг.3 п

Похожие патенты SU1122784A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1983
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Кустанович Лев Соломонович
SU1086065A1
Судовозная камера судоподъемника 1979
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Агранов Арон Завельевич
SU931895A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU920100A1
Наклонный судоподъемник 1977
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU696102A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1985
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1355672A1
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА 1936
  • Жук С.Я.
SU50094A1
Наклонный судоподъемник 1987
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1404587A2
Наклонный судоподъемник 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Похабов Владимир Иванович
SU751902A1
Наклонный судоподъемник 1984
  • Бутин Владилен Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
SU1227766A1
Наклонный судоподъемник 1988
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1548339A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 784 A1

Реферат патента 1984 года Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника

СПОСОБ ВЫВОДА И ВВОДА СУДОВ В КАМЕРУ СУДОПОДЪЕМНИКА, включающий выравнивание уровней в камере и бьефе, а затем открытие ворот камеры, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на вывод и ввод судна, после открытия, ворот судовозную камеру перемещают, в сторону, противоположную движению судна при его выводе и вводе, на длину, прямо пропорциональную допускаемому увеличению глубины воды в камере при вводе и выводе судна и обратно пропорциональную уклону судовозного пути, а при выводе судна камеру предварительно погружают с открытыми воротами на глубину, равную максимально возможному заглублению днища камеры под уровень воды.

Формула изобретения SU 1 122 784 A1

гV tfBff

.

k

Wff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122784A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Полонский Г.А
(ханическое оборудование гидротехнических сооружений
М., Энергия, 1974, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 122 784 A1

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Ларионов Сергей Владимирович

Даты

1984-11-07Публикация

1983-07-13Подача