(50 СИСТЕМА СИЛОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2236978C2 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора | 1959 |
|
SU127914A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ | 1971 |
|
SU293719A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1980 |
|
SU967310A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1986 |
|
SU1429959A1 |
Колесный сельскохозяйственный трактор | 1987 |
|
SU1419542A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛ|Я УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ | 1973 |
|
SU407754A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения , в частности к устройствам для р гулирования тягового усилия трактора Известна система регулирования по ложения навесных орудий с использова нием усилий в навесной системе трактора П. Такая система силового регулирования не может быть универсальной так как не позволяет работать с орудиями, расположенными спереди, по бокам или под рамой трактора, а такж ограничено ее применение с прицепны - ми машинами. Наиболее близкой к изобретению яв ляется система силового регулирования положения сельскохозяйственных орудий на тракторе, датчик которой установлен на выходном валу коробки перемены передач и реагирует на изме нение крутящего момента в трансмиссии 2. Недостаток такой системы состоит в том, что датчик в ней при обеспечении высокой чувствительности является генератором дополнительных колебаний (.кроме колебаний, вызванных изменением тягового сопротивления орудия), что отрицательно отражается на качестве работы тракторных агрегатов. Целью изобретения является расширение универсальности системы силового регулирования и повышения ее чувствительности. Цель достигается тем, что датчик силового регулирования выполнен в виде гидроаккумулятора энергии привода ведущих колес. На фиг. 1 изображена предлагаемая схема силового регулирования- трактора; на фиг. 2 - разрез А-А Лиг. 1. Система силового регулирования трактора включает насос 1 для подачи масла из бака в распределитель 2, золотниковое устройство 3 с золотником и гильзой 5, связанной с механизмом управления 6, силовой цилиндр 7 навес ного устройства 8 тактора, гидравлически соединенный с золотниковым устройством 3i привод ведущего колеса трактора, включающий ось колеса 9, на подшипниках которой установлена ведомая шестерня 10 с закрепленной на ней ступицей 11, имеющей полость, разделенную на две части 12 и 13 лопастью 14 (см. фиг. 2), соединенной через цилиндр 15 с полуосевым рукавом 16 посредством каналов 17 и 18. Полости 12и 13 связаны с гидроаккумулятором 19 магистралями 20 и 21, в полостях 22 и 23 гидроаккумулятора |/становлены упругие элементы 2 и 25J и поршень 2б со штоком 27э который связан с переключателем 28, установленным между гидроаккумулятором 19 и золотниковым устройством 3. Система силового регулирования трактора работает следующим образом. При приложении к оси 9 ведущего колеса трактора крутящего момента лопасть 1A воздействует на рабочую х идкость полости 12, которая поступает цилиндре 1 через каналы в ступице 11 И полуосевом рукаве 16 по каналам и гидромагистрали 21 в полость 23 гидроаккумулятора 19, перемещая поршень 2б со штоком 27, последний связан-с переключателем 28, сжимая при этом упругий элемент 2. Рабочая жидкость из полости 22 гид роаккумулятора 19 вытесняется по магистрали 20 и каналу 17 в полость 13 (см..фиг. 2), При возрастании внешнего сопротивления навесного орудия, а следовательно, и момента на ведущих колесах повышается давление в полости 12 привода ведущих колес и в полос ти 23 гидроаккумулятора 19. При этом возникает сигнал рассогласования в виде перемещения золотника А золотникового устройства 7 за счет воздействия на него штока 27, связанного с пе реключателем 28, золотниковое устройство из установившегося положения выводится в положение, СООТЕЮТствующее подъему навесного орудия. В этом случае напорная магистраль насоса 1 через распределитель 2 соединяется с подъемной полостью силового цилиндра и навесное устройство 8 с навесным орудием, меняют свое положение в сторо 18 ну уменьшения глубины. Момент сопротивления на ведущих колесах и давление в полости 22 гидроаккумулятора 19 снижаются, и золотник i выводится . в нейтральное положение относительно гильзы 5, навесное орудие занимает стойчивое положение. При уменьшении момента сопротивления на ведущих колесах трактора снижа ется давление в полости 22 гидроаккумулятора 19. При этом шток 27 гидроаккумулятора 19 и переключатель 28 выводят золотник относительно гильзы 5 золотникового устройства 3 из устойчивого положения в положение, соответствующее опусканию навесного орудия, подъемная полость силового цилиндра 7 с помощью золотникового устройства 3 и распределителя 2 соединяется со сливом. Навесное орудие с помощью механизма навески 8 опускается, момент сопротивления ведущих колес трактора возрастает, и золотник занимает нейтральное положение. Преимущество системы с таким силорым датчиком по сравнению с другими . датчиками заключается в том, что гидравлический датчик от привода ведущего колеса трактора обладает повышенной чувствительностью, его можно использовать с прицепными полунавесными орудиями и навесными машинами, расположенными сбоку, спереди, сза-ди и под рамой трактора. Формула изобретения Система силового регулирования трактора, включающая распределитель, золотниковое устройствоf гидроцилиндр, навесное устройство трактора, датчик силового регулирования, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее универсальности и повышения чувствительности, датчик силового регулирования выполнен в виде гидроаккумулятора энергии привода ведущих колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ABTOJDCKOB свидетельство СССР J° 523655, кл. А 01 В 63/111, 197. 2. Патент США К 33752 1 , кл. 182-3, 1971 (прототип).
/J
ipuz.Z
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-11—Подача