Устройство для загрузки вагонеток Советский патент 1983 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU991070A1

(5) УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU991070A1

название год авторы номер документа
Погрузочный пункт 1990
  • Кудрявцев Юрий Иванович
SU1749484A1
Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток 1976
  • Златопольский Давид Семенович
SU653410A1
Самоходный состав 1979
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Карасев Федор Андреевич
  • Козлов Михаил Александрович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Румянцев Анатолий Павлович
SU866235A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 1972
SU335420A1
Проходческий перегружатель 1983
  • Галинов Ю.Н.
  • Щукин Е.Н.
  • Глущенко Г.А.
SU1139184A1
Конвейер-перегружатель 1979
  • Пещерев Иван Константинович
  • Кунец Григорий Онуфриевич
SU785522A1
Станция погрузки 1978
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Гордиенко Владимир Митрофанович
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Миронов Олег Иванович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU718345A1
СПОСОБ МЕХАНИЗАЦИИ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПРОХОДЧЕСКОМ ЗАБОЕ 1966
SU180555A1
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА 1993
  • Домбровский А.Н.
  • Ждамиров В.М.
  • Котровский М.Н.
  • Пешков А.А.
  • Сеинов Н.П.
  • Сидоренко И.А.
RU2099475C1
Транспортная система 1986
  • Ковалев Геннадий Борисович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Галат Владимир Алексеевич
  • Матвеев Игорь Федорович
SU1418137A2

Иллюстрации к изобретению SU 991 070 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для загрузки вагонеток

Формула изобретения SU 991 070 A1

Изобретение относится к горнотранспортному оборудованию, а более конкретно - к загрузке вагонеток горной массой (углем, породой на погрузочных пунктах угольных шахт. Известно устройство для загрузки шахтных вагонеток из бункеров, содержащее питатель и загрузочный желоб. Устройство может применяться как в составе автоматизированных погрузочных комплексов, так и в вид отдельных дистанционно управляемых механизмов 11 1- ч Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для загрузки вагонеток, содержащее питатель и загружатель, имеющий боковые и торцовуюстенки, и шибер. В период обмена груженой вагонет ки на порожнюю в воронке загружателя аккумулируется материал, поступа щий с питателя, а при постановке по рожней вагонетки в исходное для загрузки положение он сбрасывается в нее с шибера. Особенностью данного устройства является то, что оно предназначено для такой технологии погрузочных работ, при которой производится прерывистое перемещение вагонетки по мере заполнения ее кузова . Однако при прогрессивной поточной локомотивной откатке, которая предусматривает непрерывное перемещение состава вагонеток при их загрузке на погрузочных пунктах, указанные устройства не могут быть эффективно использованы. Целью изобретения является повышение эффективности загрузки. Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее питатель и загружатель , имеющий боковые и торцовую стенки, и шибер, снабжено жестко прикрепленными к боковым стенкам

и на1лонными к центральной оси загружателя бортами и подпружиненным формирователем, шарнирно связанным с торцовой стенкой загружателя, причем шибер расположен над наклонными бортами и формирователем, а боковые, стенки загружателя жестко соединены с питателем.

Кроме того, формирователь выполнен в яиде поворотного щита, нижняя кромка которого выполнена дугообразной.

На фиг. 1 изображено устройство для загрузки вагонеток, общий вид с частичным вырезам; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство при загрузке вагонеток.

Устройство -содержит питатель 1 с приводом 2. К питателю жестко прикреплены боковые стенки 3 загружателя, имеющего торцовую стенку , и шибер 5. Шибер размещен в направляющих 6 загружателя и снабжен приводом 7Загружатель в нижней части имеет наклонные борта 8 и подпружиненный пружиной 9 формирователь 10, шарнирно связанный с торцовой стенкой k,Шибер 5 расположен над наклонными бортами 8 и формирователем 10, нижняя кромка 11 которого имеет дугообразную форму. Питатель 1 имеет ,дополнительный шибер 12, связанный с приводом 2.

Устройство работает следующим

образом. . ,

Локомотив с составом порожних вагонеток прибывает на погрузочный пункт и далее от начала до окончания загрузки движется равномерно с заданной скоростью. Когда первая вагонетка состава занимает исходное для загрузки положение (фиг. 1), включается привод 2 питателя и привод 7 шибера 5. Шибер 5 открывается и, если емкость загружателя заполнена, горная масса высыпается, в вагонетку, обеспечивая загрузку первичного объема кузова. При дальнейшем движении вагонетки горная масса поступает в кузов из питателя, не накапливаясь в загружателе (фиг. 3) при этом верхняя часть горной массы нижней кромкой 11 формирователя перемещается в незаполненную часть кузова вагонетки и формирует шапку горной массы в кузове.

При подходе заднего борта кузова вагонетки к формирователю шибер 5 Закрывается и оставшаяся незаполненной часть кузова заполняется горной массой, находящейся между наклонными бортами 8. Питатель при этом продолжает работать и горная масса подается в загружатель, накапливаясь , в нем. В процессе и после заполнения емкости загружателя дополнительный шибер 12 проскальзывает относительно находящейся на нем горной массы

0 и, тем самым, обеспечивается ограничение накопления горной массы в загружателе при закрытом шибере 5.

После постановки под загрузку следующей вагонетки шибер 5 откры5 вается и процесс заполнения кузова повторяется. После загрузки последней вагонетки состава шибер 5 закрывается , а питатель выключается. Емкость загружателя и скорость

0 перемещения состава при его загрузке для вагонеток принимаются такими, чтобы обеспечивалась нормальная загрузка вагонеток, при этом используемые наклонные борта и формирователь образуют дополнительную, открытую сзади емкость, повышающую эффективность загрузки в отношении лучшего заполнения емкостей вагонеток, повышения скорости заполнения и

уменьшения потерь груза.

Формула изобретения

1.Устройство для загрузки вагонеток, содержащее питатель и загружатель, имеющий боковые и торцовую стенки, и шибер, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности загрузки, устройство загрузки снабжено жестко прикрепленными к боковым стенкам и наклонными

к центральной оси загружателя бортами и подпружиненным формирователем, шарнирно связанным с торцовой стенкой загружателя, причем шибер расположен над наклонными бортами и формирователем, а боковые стенки загружателя жестко соединены с питателем.

2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что формирова тель выполнен в виде поворотного щита, нижняя кромка которого выполнена дугообразной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Справочник по шахтному транспорту. Под ред. .Пейсаховича Г.Я.

5 М. Недра, 1977, с. k23-H52.

2,Авторское свидетельство СССР № 220913, кл. Е 21 F 13/02, 1958, (прототип).

2

л

у/

4

у

Фиг..1.

фиг. 2

Фиг5

SU 991 070 A1

Авторы

Белокрылов Владлен Васильевич

Максимов Виктор Иванович

Симаков Анатолий Евгеньевич

Филькин Николай Константинович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-04-07Подача