(5) УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочный пункт | 1990 |
|
SU1749484A1 |
Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток | 1976 |
|
SU653410A1 |
Самоходный состав | 1979 |
|
SU866235A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU335420A1 |
Проходческий перегружатель | 1983 |
|
SU1139184A1 |
Конвейер-перегружатель | 1979 |
|
SU785522A1 |
Станция погрузки | 1978 |
|
SU718345A1 |
СПОСОБ МЕХАНИЗАЦИИ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПРОХОДЧЕСКОМ ЗАБОЕ | 1966 |
|
SU180555A1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099475C1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1418137A2 |
Изобретение относится к горнотранспортному оборудованию, а более конкретно - к загрузке вагонеток горной массой (углем, породой на погрузочных пунктах угольных шахт. Известно устройство для загрузки шахтных вагонеток из бункеров, содержащее питатель и загрузочный желоб. Устройство может применяться как в составе автоматизированных погрузочных комплексов, так и в вид отдельных дистанционно управляемых механизмов 11 1- ч Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для загрузки вагонеток, содержащее питатель и загружатель, имеющий боковые и торцовуюстенки, и шибер. В период обмена груженой вагонет ки на порожнюю в воронке загружателя аккумулируется материал, поступа щий с питателя, а при постановке по рожней вагонетки в исходное для загрузки положение он сбрасывается в нее с шибера. Особенностью данного устройства является то, что оно предназначено для такой технологии погрузочных работ, при которой производится прерывистое перемещение вагонетки по мере заполнения ее кузова . Однако при прогрессивной поточной локомотивной откатке, которая предусматривает непрерывное перемещение состава вагонеток при их загрузке на погрузочных пунктах, указанные устройства не могут быть эффективно использованы. Целью изобретения является повышение эффективности загрузки. Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее питатель и загружатель , имеющий боковые и торцовую стенки, и шибер, снабжено жестко прикрепленными к боковым стенкам
и на1лонными к центральной оси загружателя бортами и подпружиненным формирователем, шарнирно связанным с торцовой стенкой загружателя, причем шибер расположен над наклонными бортами и формирователем, а боковые, стенки загружателя жестко соединены с питателем.
Кроме того, формирователь выполнен в яиде поворотного щита, нижняя кромка которого выполнена дугообразной.
На фиг. 1 изображено устройство для загрузки вагонеток, общий вид с частичным вырезам; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство при загрузке вагонеток.
Устройство -содержит питатель 1 с приводом 2. К питателю жестко прикреплены боковые стенки 3 загружателя, имеющего торцовую стенку , и шибер 5. Шибер размещен в направляющих 6 загружателя и снабжен приводом 7Загружатель в нижней части имеет наклонные борта 8 и подпружиненный пружиной 9 формирователь 10, шарнирно связанный с торцовой стенкой k,Шибер 5 расположен над наклонными бортами 8 и формирователем 10, нижняя кромка 11 которого имеет дугообразную форму. Питатель 1 имеет ,дополнительный шибер 12, связанный с приводом 2.
Устройство работает следующим
образом. . ,
Локомотив с составом порожних вагонеток прибывает на погрузочный пункт и далее от начала до окончания загрузки движется равномерно с заданной скоростью. Когда первая вагонетка состава занимает исходное для загрузки положение (фиг. 1), включается привод 2 питателя и привод 7 шибера 5. Шибер 5 открывается и, если емкость загружателя заполнена, горная масса высыпается, в вагонетку, обеспечивая загрузку первичного объема кузова. При дальнейшем движении вагонетки горная масса поступает в кузов из питателя, не накапливаясь в загружателе (фиг. 3) при этом верхняя часть горной массы нижней кромкой 11 формирователя перемещается в незаполненную часть кузова вагонетки и формирует шапку горной массы в кузове.
При подходе заднего борта кузова вагонетки к формирователю шибер 5 Закрывается и оставшаяся незаполненной часть кузова заполняется горной массой, находящейся между наклонными бортами 8. Питатель при этом продолжает работать и горная масса подается в загружатель, накапливаясь , в нем. В процессе и после заполнения емкости загружателя дополнительный шибер 12 проскальзывает относительно находящейся на нем горной массы
0 и, тем самым, обеспечивается ограничение накопления горной массы в загружателе при закрытом шибере 5.
После постановки под загрузку следующей вагонетки шибер 5 откры5 вается и процесс заполнения кузова повторяется. После загрузки последней вагонетки состава шибер 5 закрывается , а питатель выключается. Емкость загружателя и скорость
0 перемещения состава при его загрузке для вагонеток принимаются такими, чтобы обеспечивалась нормальная загрузка вагонеток, при этом используемые наклонные борта и формирователь образуют дополнительную, открытую сзади емкость, повышающую эффективность загрузки в отношении лучшего заполнения емкостей вагонеток, повышения скорости заполнения и
уменьшения потерь груза.
Формула изобретения
к центральной оси загружателя бортами и подпружиненным формирователем, шарнирно связанным с торцовой стенкой загружателя, причем шибер расположен над наклонными бортами и формирователем, а боковые стенки загружателя жестко соединены с питателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 М. Недра, 1977, с. k23-H52.
2,Авторское свидетельство СССР № 220913, кл. Е 21 F 13/02, 1958, (прототип).
2
л
у/
4
у
Фиг..1.
фиг. 2
Фиг5
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-04-07—Подача