Маршрутный элемент для маршрутно-контрольных устройств Советский патент 1954 года по МПК B61L19/12 

Описание патента на изобретение SU99177A1

Маршрутно-контрольные устройства представляют собой сочетание ключевых зависимостей со станционной блокировкой и служат для замыкания маршрутов приема и отправления поездов. Они применяются на небольших станциях участков однопутных и двухпутных линий, где движение поездов осуществляется по электрожезловой системе, телеграфу и телефону.

Попытки применить маршрутноконтрольные устройства па средних и больших станциях по име.чи успеха, так как из-за большого количества приемо-отправочпых путей и примыкапий размеры аппарата настолько увеличиваются, что практическое нримепег-ше их становится невозможным как по условиям габаритов, так и по условиям требуемых усилий для поворота рукояток и передвижения линеек.

Для устранения этого недостатка предлагается маршрутный элемент для маршрутно-контрольных устройств. Новые приборы-«маршрутные элементы -устанавливаются на яш,иках зависимости аппаратов MKV и позволяют вместо двух

маршрутов включить от 12 до 36 маршрутов на одну маршрутпую рЗкоятку путе.м замены механического исключения враждебных маршрутов на электрические.

Маршрутный элемент представляет собой стойку с двумя вертикальными рядами стержней с кнопками (по 6 штук в каждом ряду), переставляемых в горизонтальном направлении. Каждая кнопка запирается в нажатом положепии путем поворота .маршрутной рукоятки яш,ика зависимости, с которой связывается вертикальный замыкаюпи-1Й ригель маршрутного элемента. В маршрутном элементе предусмотрено приспособление, предо гвраш,ающее одновременное перемеП1,епие двух или более стержней.

На фиг. 1 изображен вид маршрутпого элемента спереди в разрезе по ригелю; на фиг. 2-вид сверху в разрезе по АА па фиг. 1; па фиг. 3-вид папели маршрутного элемента; па фиг. 4-вид сбоку п разрезе по ББ на фиг. 2.

На ящике зависимости в стойках /, укрепленных на каркасе 2 элемента, расположены два вертикальных

ряда стержней 3 с кнопками 4. К стержням прикрепле11Ь( текстолитовые планки с контактными пластинками 5. Против стержней в каркасе маршрутного элемента установлены бакелитовые контактные колодки 6 с контактными иружинами 7 и винтами для подключения нроводов. Каждая контактная колодка имеет шесть комнлектов контактов, из которых четыре тройника, один Jiopмально замкнутый и один нормально разомкнутый контакт; с номощыо указанных контактов производится электрическое избирание нроводов выполняемых маршрутов и электрические исключения индивидуальных враждебностей. Ригель 8 снабжен горизонтальными прорезями 9, над которыми расположены исключаюище штифты 10, взаимодействующие при нажатии кнопки со штифтами 11 на стержнях 3. При повороте рукоятки против часовой стрелки замыкается нажатая кнопка в левом вертикальном ряду; нрн повороте рукоятки по часовой стрелке замыкается кнопка в правом вертикальном ряду.

При нажатии кнопки в правом ряду исключается поворот рукоятки против часовой стрелки, а при нажатии кнопки в левом ряду исключается поворот рукоятки по часовой стрелке. Против концов стержней 3 в каждом ряду установлена вертикальная трубка 12 с продольным прорезом. В этих трубках помешены ролнки 13 так, что их торцы приходятся против концов стержней. Концы стержей скошены и при нажатии кнопки стержеиь, входя в етык двух смежных роликов, 1аздвнгает их и тем исключает возможность перемешения любых других стержней этого ряда. Чтобы облегчить раздвигание роликов, между их торцами помеш,ены шарики 14. Наклонная плоскость скоса на конце верхнего стержня обраш,ена в противоположную сторону но отношению к наклону плоскостей скоса на концах остальных стержней. Такое расположение концов стержне; сделано для того, чтобы в случае застревания гнариков в поднятом положении, нажатием верхисго

стержня можно было возвратить шарики в исходиое положение.

Фиксирование стержней в крайних положениях производится пружинными фиксаторами 15.

Групповая зукоятка яш,ика зависимости замыкается обычным способом при помошн блокмеханизма. Групповые зависимости осуществляются на групповых рукоятках. Манипуляции на маршрутно-контрольном аппарате пе изменяются, но перед новоротом групповой рукоятки дежурный по станции должен нажать кнопку задаваемого маршрута иа маршрутном элементе- Применение маршрутного элемента обеспечивает обслуживание маршрутно-контрольными устройствами средних и больших станций.

Предмет изобретения

1.Маршрутный эле1мент для маршрутно-контрольных устройств, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания маршрутио-коитрольными устройствами станций с большим числом путей и большим количеством маршрутов, он выполнен в виде устанавливаемого иа ящике зависимости распорядительного аппарата переключателя с неподвижными контактными группами, установленными в двух вертикальных рядах, и с расположенными параллельно контактным г руппам переставными в продольном направлении стержнями, которые снабжеиы контактными мостиками для избирания электрических ценей устанавливаемых маршрутов и исключения враждебных маршрутов и запираются замыкающим ригелем, связанным с групповой рукояткой ящика зависимости.

2.Форма выполнения маршрутного элемента но н. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения одновременного перемещения двух или иескольких стержней, в каждом вертикальном ряду против концов стержней установлена вертикальная трубка, заполненная расположенными один над другим роликами, в промежутки между которыми могут входить ско иенные концы стержней.

3.Форма выполнения маршрутного элемента по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия для перемещения роликов, между торцами их расположены шарики.

4.Форма выполнения маршрутного элемента по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью блокирования групповой рзкоятки ящика зависимости со стержнями, последние снабжены штифтами, взаимодействующими при нажатой кнопке со гитифтам1 на ригеле.

Похожие патенты SU99177A1

название год авторы номер документа
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор 1948
  • Григоров В.А.
SU83289A1
Устройство для освобождения с поста управляемой вручную стрелки 1933
  • Варанов В.С.
SU50576A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU39196A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ 1931
  • Лупал Н.В.
SU31998A1
Аппарат для электрической централизации стрелок и сигналов 1937
  • Лентовский В.Ф.
SU66025A1
Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов 1930
  • Сурков А.П.
SU27095A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 177 A1

Реферат патента 1954 года Маршрутный элемент для маршрутно-контрольных устройств

Формула изобретения SU 99 177 A1

Фиг. 3

SU 99 177 A1

Авторы

Ковбасенко В.С.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-01-14Подача