Маршрутно-контрольные устройства представляют собой сочетание ключевых зависимостей со станционной блокировкой и служат для замыкания маршрутов приема и отправления поездов. Они применяются на небольших станциях участков однопутных и двухпутных линий, где движение поездов осуществляется по электрожезловой системе, телеграфу и телефону.
Попытки применить маршрутноконтрольные устройства па средних и больших станциях по име.чи успеха, так как из-за большого количества приемо-отправочпых путей и примыкапий размеры аппарата настолько увеличиваются, что практическое нримепег-ше их становится невозможным как по условиям габаритов, так и по условиям требуемых усилий для поворота рукояток и передвижения линеек.
Для устранения этого недостатка предлагается маршрутный элемент для маршрутно-контрольных устройств. Новые приборы-«маршрутные элементы -устанавливаются на яш,иках зависимости аппаратов MKV и позволяют вместо двух
маршрутов включить от 12 до 36 маршрутов на одну маршрутпую рЗкоятку путе.м замены механического исключения враждебных маршрутов на электрические.
Маршрутный элемент представляет собой стойку с двумя вертикальными рядами стержней с кнопками (по 6 штук в каждом ряду), переставляемых в горизонтальном направлении. Каждая кнопка запирается в нажатом положепии путем поворота .маршрутной рукоятки яш,ика зависимости, с которой связывается вертикальный замыкаюпи-1Й ригель маршрутного элемента. В маршрутном элементе предусмотрено приспособление, предо гвраш,ающее одновременное перемеП1,епие двух или более стержней.
На фиг. 1 изображен вид маршрутпого элемента спереди в разрезе по ригелю; на фиг. 2-вид сверху в разрезе по АА па фиг. 1; па фиг. 3-вид папели маршрутного элемента; па фиг. 4-вид сбоку п разрезе по ББ на фиг. 2.
На ящике зависимости в стойках /, укрепленных на каркасе 2 элемента, расположены два вертикальных
ряда стержней 3 с кнопками 4. К стержням прикрепле11Ь( текстолитовые планки с контактными пластинками 5. Против стержней в каркасе маршрутного элемента установлены бакелитовые контактные колодки 6 с контактными иружинами 7 и винтами для подключения нроводов. Каждая контактная колодка имеет шесть комнлектов контактов, из которых четыре тройника, один Jiopмально замкнутый и один нормально разомкнутый контакт; с номощыо указанных контактов производится электрическое избирание нроводов выполняемых маршрутов и электрические исключения индивидуальных враждебностей. Ригель 8 снабжен горизонтальными прорезями 9, над которыми расположены исключаюище штифты 10, взаимодействующие при нажатии кнопки со штифтами 11 на стержнях 3. При повороте рукоятки против часовой стрелки замыкается нажатая кнопка в левом вертикальном ряду; нрн повороте рукоятки по часовой стрелке замыкается кнопка в правом вертикальном ряду.
При нажатии кнопки в правом ряду исключается поворот рукоятки против часовой стрелки, а при нажатии кнопки в левом ряду исключается поворот рукоятки по часовой стрелке. Против концов стержней 3 в каждом ряду установлена вертикальная трубка 12 с продольным прорезом. В этих трубках помешены ролнки 13 так, что их торцы приходятся против концов стержней. Концы стержей скошены и при нажатии кнопки стержеиь, входя в етык двух смежных роликов, 1аздвнгает их и тем исключает возможность перемешения любых других стержней этого ряда. Чтобы облегчить раздвигание роликов, между их торцами помеш,ены шарики 14. Наклонная плоскость скоса на конце верхнего стержня обраш,ена в противоположную сторону но отношению к наклону плоскостей скоса на концах остальных стержней. Такое расположение концов стержне; сделано для того, чтобы в случае застревания гнариков в поднятом положении, нажатием верхисго
стержня можно было возвратить шарики в исходиое положение.
Фиксирование стержней в крайних положениях производится пружинными фиксаторами 15.
Групповая зукоятка яш,ика зависимости замыкается обычным способом при помошн блокмеханизма. Групповые зависимости осуществляются на групповых рукоятках. Манипуляции на маршрутно-контрольном аппарате пе изменяются, но перед новоротом групповой рукоятки дежурный по станции должен нажать кнопку задаваемого маршрута иа маршрутном элементе- Применение маршрутного элемента обеспечивает обслуживание маршрутно-контрольными устройствами средних и больших станций.
Предмет изобретения
1.Маршрутный эле1мент для маршрутно-контрольных устройств, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания маршрутио-коитрольными устройствами станций с большим числом путей и большим количеством маршрутов, он выполнен в виде устанавливаемого иа ящике зависимости распорядительного аппарата переключателя с неподвижными контактными группами, установленными в двух вертикальных рядах, и с расположенными параллельно контактным г руппам переставными в продольном направлении стержнями, которые снабжеиы контактными мостиками для избирания электрических ценей устанавливаемых маршрутов и исключения враждебных маршрутов и запираются замыкающим ригелем, связанным с групповой рукояткой ящика зависимости.
2.Форма выполнения маршрутного элемента но н. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения одновременного перемещения двух или иескольких стержней, в каждом вертикальном ряду против концов стержней установлена вертикальная трубка, заполненная расположенными один над другим роликами, в промежутки между которыми могут входить ско иенные концы стержней.
3.Форма выполнения маршрутного элемента по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия для перемещения роликов, между торцами их расположены шарики.
4.Форма выполнения маршрутного элемента по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью блокирования групповой рзкоятки ящика зависимости со стержнями, последние снабжены штифтами, взаимодействующими при нажатой кнопке со гитифтам1 на ригеле.
Фиг. 3
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-01-14—Подача