Мчобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных тран- спорт1 ых средств для предотвраа ения блокирования колес при торможении.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем улучшения качества регулирования.
На фиг. 1 показано противоблокировоч- ное устройств о р лрез; на фиг. 2 - характер изменения давления Р во времени t в тормозной камере ее наполнении и опоражнивании.
Противоблокировочное устройство состоит из корпуса 1, в котором размещен распределительный золотник 2 попеременного подключения тормозной камеры к источнику давления и атмосфере. Золотник 2 связан с толкателем 3, в винтовых пазах которого размещены штифты 4, закрепленные на маховике 5. Толкатель 3 связан приводным валом 6 с тормозным колесом. Золотник 2 сообщен каналом 7 с тормозным краном, каналом 8 с тормозной камерой и каналом 9 с атмосферой. В канале 7 установлен дросселирующий элемент 10, соединенный с поршнем 11, образующим с корпусом полости 12 и 13. Полость 12 сообщена каналом 14 с тормозной камерой, а полость 13 - каналом 15 с тормозным краном. В полости 12 установлена возвратная пружина 16. Продольное смещение маховика 5 ограничено пружиной 17, а его поворот относительно толкателя 3 - пружиной 18.
При торможении воздух от тормозного крана по каналам 7 и 8 поступает в тормозную камеру и по каналу 15 - в полость 13. По мере повышения давления в тормозной камере растет давление и в полости 12. На скользких дорогах угловое замедление колеса достигает величины, приводящей к срабатыванию противоблокировоч- ного, т.е. с.мещению золотника 2 на величину, достаточную для отсечки канала 8 от канала 7. при малых значениях давления в тор0
мозной камере. Вследствие этого давление в полости 12 ограничивается, а в полости 13 продолжает повышаться, поршень 1 1 под действием перепада давлений смещается про- тив усилия пружины 16 и эле.мент 10 умень- 1пает проходное сечение канала 7, снижая темп повыщения давления при последующем смещении золотника 2 влево.
На дорогах с высоким коэффициенто.м сцепления отсечка тормозной камеры происходит при более высоких значениях давления в тормозной камере, вследствие чего смещение поршня 1 1 будет меньще, а проходное сечение канала 7 больше.
Примерный характер изменения давления с в тормозной камере при ее наполнении и переменном проходном сечении канала 7 показан штриховой линией на фиг. 2.
Формула изобретения
0 Противоблокировочное устройство, содержащее распределительный золотник попеременного подключения тормозной камеры к источнику давления и атмосфере, толкатель, соединенный с золотником и связанный приводны.м валом с затормаживаемым колесом, маховик, установленный с возможностью осевого и окружного смещения и кинематически связанный с толкателем посредством кулачковой передачи, и упругие элементы для ограничения с.мещения .маховика, отличающееся те.м, что, с целью повышения эффективности устройства путем улучшения качества регулирования, в канале, сообщающем золотник с источником давления, установлен регулируемый дрос- селируюший элемент, поджатый пружиной в
5
0
35
сторону увеличения проходного сечения и
связанный с поршнем, образующим с корпусом две полости, одна из которых сообщена с источником давления, а другая - с тормозной камерой, причем с тормозной камерой сообщена полость, в которой ус- 40 тановлена пружина, поджимающая дроссели руюп;ий элемент.
фиг. 2
Составитель С. Макаров
Редактор И. СегляникТе.хред И. ВересКорректор ЛА. Но/ко
Заказ 2172/20Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета (Х СР п) . ;е. 1ам изобретений и открытий
I 13035, Москва. Ж- 35, Рауи1ская иаб.. д. 4/5 11рои:1|11.чственио-по.тиграфическое предприятие, i. Ужгород, у.г Проект.чая,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочное устройство | 1990 |
|
SU1740217A1 |
Противоблокировочное устройство | 1985 |
|
SU1248868A1 |
Противоблокировочная тормозная сис-TEMA | 1977 |
|
SU844421A1 |
Противоблокировочное устройство | 1982 |
|
SU1068310A2 |
Противоблокировочное устройство | 1980 |
|
SU943041A1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU586021A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1169859A1 |
Пропорциональный модулятор давления для пневматического тормозного привода | 1985 |
|
SU1320102A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система | 1977 |
|
SU742201A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем улучшения качества регул лирования. В устройстве имеется маховик 5, воздействуюпдий на толкатель 3, управляющий золотником 2. Золотник 2 сообш,ает канал 8, соединенный с тормозной камерой через канал 7, перекрываемый дроссельным элементом 10 с тормозным краном или со сливным каналом 9. При достижении замедлением колеса заданной величины происходит смеш,ение золотника 2 на величину, достаточную для отсечки канала 8 от канала 7. Давление в полости 12 ограничивается, а в полости 13 продолжается повышаться. Поршень II смеш,ается против усилия пружины 16, и элемент 10 уменьшает проходное сечение канала 7, снижая темп повышения давления при последуюш,ем возвраш,ении золотника 2 в первоначальное положение. 2 ил. (Л ( 1 со со ел Фи. 7
Противоблокировочное устройство | 1981 |
|
SU992270A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-12-03—Подача