Кран-штабелор Советский патент 1983 года по МПК B65G1/06 B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU992342A1

(54) КРАН-ШТАБЕЛЕР

Похожие патенты SU992342A1

название год авторы номер документа
Стеллажный кран-штабелер 1981
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Шевцов Александр Григорьевич
  • Чухарев Игорь Петрович
  • Дзюбинский Борис Владимирович
  • Лагун Маргарита Ефимовна
  • Кухаренко Светлана Борисовна
SU984944A1
Кран-штабелер для длинномерных грузов 1973
  • Железнов Михаил Павлович
  • Алексеев Владимир Николаевич
SU486983A1
Кран-штабелер 1968
  • Корнилов Борис Михайлович
SU718342A2
Механизированный склад для хранения штучных грузов 1976
  • Гренадер Михаил Ефимович
  • Клигман Арон Яковлевич
SU676503A1
Устройство для обслуживания стеллажей 1982
  • Сорочкин Иван Егорович
  • Кузьмюк Вячеслав Ростиславович
SU1024394A1
Кран-штабелер 1983
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Павлов Владимир Васильевич
SU1164157A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1968
SU426938A1
Склад для штучных грузов 1966
  • Корнилов Борис Михайлович
SU574364A1
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР 1997
  • Певзнер Б.И.
  • Поликарпов Н.М.
RU2191150C2
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 1980
  • Бобров Александр Львович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Ханович Игорь Николаевич
  • Шибалкин Виталий Евлампиевич
SU893735A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 342 A1

Реферат патента 1983 года Кран-штабелор

Формула изобретения SU 992 342 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к кранам-штабелерам для обслуживания стеллажей, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, к которой прикреплена своей верхней частью колонна и пара захватов, смонтированных на колонне 1.

Недостатком данного крана-штабелера является малая производительность, так как кран-штабелер за один цикл может переработать одну единицу грузов.

Известен кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, к которой прикреплена сво.ей верхней 1истью колонна, и .поворотные захваты, попарно смонтированные на колонне с равными промежутками по высоте и имеющие механизмы индивидуального поворота каждой пары 2.

.Известный кран-штабелер позволяет переработать за один цикл несколько едини ц груза, при этом за счет индивидуального поворота каждой пары можно в случае необходимости убрать соответствующую пару захватов. Однако в том случае, когда длина захватов больше шага, с которым по

высоте размещены пары захватов, а также больше расстояния между захватами в каждой паре, при убирании захватов в паре последние не могут занять положение в габарите колонны, ихКОНЦЫ будут выступать и мешать при загрузке и разгрузке остальных грузов захватами, находящимися в рабочем положении, что снижает удобство эксплуатации.

Цель изобретения -- повыщение удоб10ства эксплуатации при длине захватов, которая больше расстояния между ними по ширине колонны и по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что в кране-штабелере колонна содержит рамы,

15 одна из которых установлена в другой с возможностью вертикального перемещения

от силового цилиндра, корпус которого смонтирован внутри рамы ходовой тележкц при этом каждая пара захватов прикреплена посредством горизонтальной оси к пер20вой раме, в каждой паре захваты смонтированы под острым углом друг к другу в горизонтальной плоскости, а рама ходовой тележки выполнена с пазами для размещения в них концов захватов верхней пары.

На фиг. 1 показан склад с краном-штабелером и трансбордерной тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 - кран-штабелер и накопитель, поперечный разрез; на фиг. 3 - трансбордерная тележка, вид сверху, на фиг. 4 - то же (второй вариант); на фиг. 5- разрез А-А на ф.иг. 1; на фиг. 6 - кранштабелер, вид сбоку; на фиг. 7 - механизм поворота захватов.

Кран-штабелер 1 установлен на складе, имеюшем стеллаж 2 с глубокими проходными ячейками 3, накопитель 4, трансбордерную тележку 5, имеюа1ую раму П-образной формы в плане с направляюшими 6 для ходовой тележки 7 крана-штабелера 1. Трансбордерная тележка 5 может содержать несколько пар направляюших 6 для размещения на ней нескольких кранов-штабелероБ 1. Трансбордерная тележка 5 содержит вертикальную раму 8 с катками 911 и консольные балки 12, к которым прикреплены упомянутые направляюшие 6 для ходовой тележки 7 крана-штабелера 1. Балки 12 связаны с вертикальной рамой подкосами 13. На раме 8 установлен привод 14 механизма перемещения трансбордерной тележки 5. К торцовым ее стенкам прикреплены буферы 15. На раме 16 ходовей тележки 7 смонтированы катки 17 и неповоротная колонна 18, на которой зак|)еплен привод 19 перемещения ходовой тележки 7, который размещен ниже верхней кромки рамы 16. Колонна 18 состоит из рамы 20 и установленной в этой раме с возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра 21, корпус которого закреплен внутри рамы 16, рамы 22. На раме 22 на равном расстоянии по высоте шарнирно закреплены посредством горизонтальных осей 23 пары захватов 24. Захваты 24 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол 90° из нерабочего положения в рабочее. Каждая пара захватов 24 связана рычагом 25 тягой 26 с рукояткой 27, фиксируемой в соответствующем пазу гребенки 28. Две пары захватов 24, расположенной в зоне размещения рукояток 27 связаны между собой одной из упомянутых тяг 26. Фиксация рукояток 27 осуществляется подпружиненными шариками 29, для чего рукоятки 26 имеют канавки 30. Захваты 24 расположены под острым углом друг к другу в горизонтальной плоскости. В раме 16 ходовой тележки 7 выполнены пазы 31 для размещения в них концов захватов 24 верхней пары.

Токоподвод к крану-штабелеру может быть осуществлен или кабелем или контактными щинами или аккумуляторными батареями. В первом случае на раме 20 должен быть закреплен барабан 32 для кабеля 33, а на трансбордерной тележке закреплена направляющая 34 для кабеля 33, например в виде трубы.

Работа кран-штабелера осуществляется следующим образом.

Прибывшие на склад однотипные штучные грузы подаются к накопителю 4 и устанавливаются на его полки-захваты с шагом t. На накопителе 4 укреплено столько пар полок, сколько пар захватов 24 на кране штабелере 1. После полной или частичной загрузки накопителя 4 кран-штабелер устанавливается против направляющих, закрепленных на накопителе 4 и въезжает в его зону, заводя захваты 24 между полками накопителя 4 и ниже по высоте. При перемещении штока цилиндра 21 вверх произойдет снятие всех грузов захватами 24.

После этого кран-штабелер 1 въезжает на направляющие 6 трансбордерной тележки 5, который перемещает его вдоль передней стенки стеллажа 2 и устанавливает против выбранной секции стеллажа. Затем кранштабелер 1 въезжает внутрь ячейки-секции. После опускания штока цилиндра 21 произойдет разгрузка захватов 24 и грузы останутся лежать на полках стеллажа, а кранштабелер 1 возвратится на трансбордерную тележку 5. В случае, если требуется часть захватов 24 вывести в нерабочее (вертикальное) положение, опускают их рукоятки 27 и фиксируют в пазу гребенки 28.

Управление всеми операциями может осуществляться с пульта (не показан), установленного, например на трансбордерной тележке 5 или колонне 18.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации кранащтабелера, обеспечив возможность размещения захватов в нерабочем положении в габарите колонны крана-штабелера.

Формула изобретения

Кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, к которой прикреплена своей верхней частью колонна, и поворотные захваты, попарно смонтированные на колонне с равными промежутками по высоте и имеющие механизмы индивидуального поворота каждой пары, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации при длине захватов, которая больше расстояния между ними по ширине и высоте колонны, колонна содержит рамы, одна из которых установлена в другой с возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра, корпус которого смонтирован внутри рамы ходовой тележки, при этом каждая пара захватов прикреплена посредством горизонтальной оси к первой раме, в каждой паре захваты смонтированы под острым углом друг к другу в горизонтальной плоскости.

а рама ходовой тележки выполнена с пазами для размещения в них концов захватов верхней пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 926778, кл. 81 е 107, 1955.2.Авторское свидетельство

№ 214390, кл. В 65 G 63/04, тип).

3f

сраг.Ц

SU 992 342 A1

Авторы

Корнилов Борис Михайлович

Даты

1983-01-30Публикация

1966-12-26Подача