(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения | 1980 |
|
SU1016210A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1977 |
|
SU745801A1 |
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа | 1981 |
|
SU956242A1 |
Установка для сварки изделий | 1989 |
|
SU1794616A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Поргузочно-разгрузочное устройстводля пОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814828A1 |
Устройство для погрузки штучных грузов на подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1751114A1 |
Автомат-разгрузчик изделий с сушильной вагонетки | 1982 |
|
SU1033336A1 |
Утсановка для окраски изделий | 1975 |
|
SU651854A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU176824A1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на подвесных конвейерах для транспортирования нежестких крупногабаритных листовых конструкций.
Известны транспортные системы, включающие подвески, загрузочное и разгрузочное устройство и фиксаторы груза 1.
Недостатком такой системы является ненадежность при грузовых операциях.
Наиболеее близким к предлагаемому по техническому решению является транспортная система, содержащая подвесной конвейер с подвесками, загрузочное и разгрузочное устройство, выполненное в виде кантователей С поворотными платформами и фиксаторы для груза 2.
Однако известное устройство мало надежно при грузовых операциях.
Цель изобретения - повышение надежности работы транспортной системы.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей подвесной конвейер с подвесками, загрузочное и разгрузочное приспособления, выполненные в виде кантователей с поворотными платформами, и фиксаторы для
груза, загрузочное приспособление снабжено склизами и откидными упорами, а разгрузочное -сталкивателем.
Кроме того, склизы установлены по сторонам загрузочного кантователя.
При этом откидные упоры снабжены фиксирующими защелками, установленными на поворотной платформе загрузочного кантователя.
Причем сталкиватель выполнен в виде рычагов, кинематически связанных с фик10сатором для груза.
На фиг. 1 изображена транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - кантователь загрузки, вид сбоку; на фиг. 4 - загрузочное приспособление, вид сбоку; на фиг. 5 -
15 разгрузочное приспособление, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, общий вид; на . 7 - то же, элемент устройства.:J;1
Транспортная система содержит подвесной конвейер 1 с подвесками 2, загру20зочное приспособление, выполненное в виде кантователя 3 загрузки, разгрузочное приспособление, выполненное в виде кантователя 4 разгрузки и сталкивателя 5. Подвески 2 снабжены сверху защелками 6,
а снизу - роликами 7, взаимодействующими в местах установки загрузочных и разгрузочных кантователей с направляющими 8.
Каждый кантователь 3 выполнен поворотным вокруг оси 9 и снабжен откидным упором 10 и противовесом 11 и штырем 12 на нижнем его конце, взаимодействующим с защелкой 13, свободно установленной на оси 14, закрепленной на кантователе 3. На кантователе 3 закреплены также щтыри 15-17, ограничивающие поворотный упор 10. По сторонам кантователя 3 установлены склизы 18.
Разгрузочный кантователь 4 выполнен аналогичным .кантователю загрузки 3, однако вместо упора 10 и защелки 13 укреплена откидная собачка 19.
Сталкиватель 5 закреплен на трех рамах 20, установленных одна от другой на расстоянии, равном расстоянию между подвесками 2, на которые навещивается одно изделие 21. На каждой из рам 20 ша.рнирно укреплены рычаги 22 для открывания защелки .6 и рычаги 23 для сталкивания изделия. Рычаги 22 и 23 связаны щтангой 24 и через рычаги 25 соединены общим валом 26, поворотным от пневмоцилиндра 27.
Система работает следующим образом.
Изделие 21 подается на загрузочный кантователь 3. При повороте кантователя 3 изделие 21 упирается в упор 10, удерживаемый ограничителем 17. При повороте изделия 21 в вертикальное положение нижняя его кромка попадает в захват подвески 2, а верхняя - под защелки 6. При дальнейшем наклоне кантователя 3 защелка 13 упирается в ограничитель 15, освобождая штырь 12 и, следовательно, упор 10, который с помощью противовеса 11 переводится в вертикальное положение. При этом изделие оказывается установленным в подвесках 2. Попадание кромки изделия 21 в захват подвески 2 обеспечивается склизами 18. При опускании кантователя 3 упор 10 и защелка 13 под действием противовеса 11 занимают исходное положение.
Далее изделие 21 перемещается подвесным конвейером 1 на различные технологические позиции и затем на позицию разгрузки, где ролики 7 подвесок 2 входят в направляющие 8, подается команда на
поворот платформы кантователя разгрузки 4 в вертикальное положение, при этом откидная собачка 19 кантователя оказывается под нижней кромкой изделия 21. По команде оператора пневмоцилиндр 27
поворачивает вал 26, через рычаги 25 передает движение на щтанги 24, рычаги 23 и 22. При этом рычаги 22 открывают защелки 6, а рычаги-сталкиватели 23 одновременно прижимают изделие 21 К платформе кантователя разгрузки 4. При- опускании кантователя 4 собачки 19 поднимают изделие 21 за нижнюю кромку из захватов подвесок 2 и переводят в горизонтальное положение, а рычаги 22 и 23 возвращаются в исходное положение.
Предлагаемая транспортная система обеспечивает надежность навески, транспортирования и съема крупногабаритных нежестких листовых конструкций.
Формула изобретения
груза, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности работы системы,
загрузочное приспособление снабжено
склизами и откидными упорами, а разгру0 зочное - сталкивателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 249286, кл. В 65 G 47/24, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 716917, кл. В 65 G 17/06, 1977 (прототип) .
j
ъ
ОпРпапО
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-02-02—Подача