Электропневматическая тормозная система Советский патент 1983 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU994321A1

(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU994321A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием 1980
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Строд Вилис Янович
  • Кушнер Янис Язепович
  • Брандин Михаил Залманович
SU996244A1
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа 1980
  • Семенов Петр Романович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU931542A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1978
  • Глушко Марат Иванович
SU766925A1
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) 2017
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Одиноков Олег Иванович
  • Рошинец Олег Иванович
RU2661175C1
Тормозная система трамвайного сцепа 1983
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU1142332A1
Песочная система локомотива 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
SU867739A1
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Штекл Милослав
SU742204A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 321 A1

Реферат патента 1983 года Электропневматическая тормозная система

Формула изобретения SU 994 321 A1

1

Изобретение относится к тормозным системам рельсовых транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является электропневматическая тормозная система, содержащая тормозные цилиндры, тормозной кран и электропневматический вентиль выключающего типа, имеющий входной, выходной и атмосферный патрубки, посредством входных патрубков тормозные цилиндры подключены к источнику сжатого воздуха через переключатель, а посредством выходных и атмосферных патрубков тормозные цилиндры связаны с атмосферой, причем катушка электропневматического вентиля включена в электрическую цепь через контакты электрических датчиков 1.

Недостаток системы состоит в том, что при отказе электропневматическогр вентиля, когда при обесточенной обмотке его клапай не возвращается в исходное состояние, происходит отказ тормоза. Таким образом, при срабатывании датчиков возможно йевключение экстренного торможения, что может создать аварийную ситуацию (наезд, сход с рельсов и т.д.).

Цель изобретения - повышение надежности.

Эта цель достигается за счет того, что электропневматическая тормозная система, содержащая тормозные цилиндры, тормозной кран и электропневматический вентиль выключающего типа, имеющий входной, выходной и атмосферный патрубки, посредством входных патрубков тормозные цилиндры подключены к источнику сжатого воздуха через переключатель, а посредством выходных и атмосферных патрубков тормозные цилиндры связаны с атмосферой, причем

10 катущка электропневматического вентиля включена в электрическую цепь через контакты электрических датчиков, при этом система снабжена дополнительным электропневматическим вентилем выключающего (5 типа, входной патрубок которого подключен к источнику сжатого воздуха, а выходной - к атмосферному патрубку первого электропневматического вентиля, а его катушка включена в электрическую цепь параллельно катушке первого вентиля.

20

На фиг. 1 изображена принципиальная пневмоэлектрическая схема тормозной системы; на фиг. 2 - таблица, иллюстрирующая функциональную надежность тормозной системы.

Тормозная система содержит компрессор 1, который через обратный клапан 2 соединен с резервуаром 3, являющимся источником сжатого воздуха для тормозной системы. Посредством патрубка 4 резервуар 3 соединен с питающим отверстием тормозного крана 5, выходное отверстие которого патрубком б соединено с одним из входов переключательного клапана 7. Другой вход этого клапана посредством патрубков 8 и 9, а также электропневматического вентиля 10 соединен с патрубком 4, т.е. с источником сжатого воздуха.

Кроме того, имеется дополнительный электропневматический вентиль 11, входное отверстие которого, как и у вентиля 10, патрубком 12 подключено к источнику сжатого воздуха, а выходное отверстие заглушает атмосферный. патрубок 13 основного вентиля 10. Атмосферный патрубок 14 вентиля 11 сообщается с атмосферой.

Электрические обмотки вентилей 10 и 11 соединены параллельно и подключены к источнику электропитания V через контакты 15 различных датчиков. В качестве этих датчиков могут быть использованы педаль безопасности, электроконтроллер водителя, реле тока в цепи электродинамического тормоза, датчик разрыва поезда, датчик наезда и другие аварийные датчики. Все они должны иметь нормально замкнутые контакты, которые размыкаются при необходимости торможения поезда.

Выходное отверстие переключательного клапана 7 патрубком 16 соединено с тормозными цилиндрами 17-20, которые реализуют режим пневматического торможения вагона, приводя в действие тормозные колодки.

Тормозная система работает следующим образом.

Нормально резервуар 3 заполнен сжатым воздухом. При отсутствии тормозного режима кран 5 перекрыт, вентили 10 и 11 включены, поскольку все контакты в цепи электропитания их обмоток замкнуты. При этом каждый из вентилей 10 и 11 разобщает входное отверстие от выходного и атмосферного и соединяет выходной патрубок с атмосферным (см. сплошные линии на фиг. 1). При этом сжатый воздух не поступает в тормозные цилиндры - тормозная сила отсутствует.

При ручном включении тормоза водитель пользуется краном 5, сообщая патрубки 4 и 6 между собой, в результате чего сжатый воздух из резервуара 3 проходит в тормозные цилиндры. Заполнение цилиндров регулируется вручную краном 5.

Автоматическое включение тормозной системы происходит при размыкании контактов 15 датчиков. При этом вентили 10 и 11 выключаются, сообщая свои выходные отверстия с входными и разобщая их от

атмосферы (см. штриховые линии На фиг. 1). При этом сжатый воздух из резервуара 3 через вентиль 10 и клапан 7 поступает в тормозные цилиндры, реализуя торможение вагона.

Если же при рызмыкании контактов 15 механическая система вентиля 10 не срабатывает, то его выходное отверстие остается разобщенным от входного, т.е. его состояние будет соответствовать показанному на фиг. 1 сплошной линией. Но сжатый воздух при этом все же поступит в тормозные цилиндры через патрубок 12, вентиль 11, патрубок 13, вентиль 10, патрубок 9 и клапан 7. Таким образом, и при отказе вентиля 10 тормоз будет включен.

Если же отказал вентиль 11, а вентиль 10 работает нормально, то тормоз включится вентилем 10, как было рассмотрено выще. Лишь при отказе обоих вентилей 10 и 11 тормоз выключается. Для дальнейшего повышения надежности тормозной системы

может быть использован еще один дополнительный вентиль.

Рассмотренные выше варианты работы тормозной системы при различных сочетаниях нормальных Н и отказных О состояний вентилей 10 и 11 показаны на фиг. 2.

Технико-экономическая эффективность изобретения определяется повышением функциональной надежности тормозной системы, которая сохраняет работоспособность при отказе любого из вентилей.

Формула изобретения

Электропневматическая тормозная система, содержащая тормозные цилиндры, тормозной кран и электропневматический вентиль выключающего типа, имеющий входной, выходной и атмосферный патрубки, посредством входных патрубков тормозные ци. линдры подключены к источнику сжатого воздуха через переключатель, а посредством выходных и атмосферных патрубков тормозные цилиндры связаны с атмосферой, причем катущка электропневматического вентиля включена в электрическую цепь через контакты электрических датчиков, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, электропневматическая тормозная система снабжена дополнительным электропневматическим вентилем выключающего типа, входной патрубок которого подключен к источнику сжатого воздуха, а выходной - к атмосферному патрубку первого электропневматического вентиля, а его катушка включена в электрическую цепь параллельно катушке первого вентиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе L Патент ФРГ № 2160879, кл. В 60 Т 13/68 опублик. 1979 (прототип).

dt

tu

-0

10

Bx. /(ГН

Вых. 3

12

W

ЛГМ

наБ

1820

. 1

Функциона/}ьная надежность тормоза: при отказах 8енти/1еи Wu 11

Фиг. 2

SU 994 321 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Пацановский Владимир Петрович

Феоктистов Валерий Павлович

Фадейкин Валерий Петрович

Даты

1983-02-07Публикация

1980-12-08Подача