Иаобрегение отнсжится к судовым шлюзам, в частности к устройству для зашиты ворот шлюза. Известно устройство длн защиты ворот шлюза, содержащее каретки с откло няющими блоками, перемещающиеся по направляющим, гибкую преграду, гидроцилиндры, расположенные на береговых устоях 1 . Недостаком данного изобретения является низкая надежность работы устройства. Цель изобретения - повышение надеж ности работы устройства. Цель изобретения достигается тем, что предохранительное устройство для з щиты ворот шлюза, содержащее каретки с отклоняющими блоками, перемещающие ся по направляющим, гибкую преграду, гидроцилиндры, расположенные на берего вых УСТОЯХ, снабжено опорами к промежуточными узлами, установленными на береговых устоях, при этом каждый про межуточный узел включает надетые на шток гидродилиндра шайбу с упорами взаимодействующую с опорой, и тяги с профилированшыми выступами, а также корпус с расположенными на нем подпружиненными стержнями, взаимодействукхщими с упорами и выступами, при этом упомянутый корпус установлен на штоке с возможностью перемещения вдоль него и связан с преградой. Кроме того, корпус подпружинен относительно штока. Начертеже изофажена кинематическая схема части устройства, расположенной на береговом устое шлюза перед навалом судна на преграду. Устройство для зашиты ворот штоза состоит из гибкой преграды 1 и размещенных на каждом устое гидрошотиндра 2 со штоком 3, направляющих 4, каретки 5 с отклоняющими блоками 6, взаимодейстъукзшим с преградой 1 в процессе ее подъема и опускания, тягового каната 7, отклонякжцих блоков 8 - 1О, опоры 11, шайбы 12, одетой на што5к 3 и 398 снабженной упорами 13, вмо1гтированных1 между штоком 3 и преградой 1 тарельчатых пружин 14 с корпусом 15, соедиHeHHbnvi с конном преграды 1 и закрепленных на нем подпружиненных стержней 16, закрепленных на штоке 3 тяг 17 с проф1шированными выступами 18. Предварительное поджатие пружин 14 равно усилию натяжения преграды 1 перед навалом судна. Устройство работает следукщим обчазом. В судсэходном положении преграды 1 шток 3 выдвинут из гидроцилиндра 2. Стержни 16 соприкасаются с выступами 18 и упорами 13, пружины стержней 16 сжаты, . преграда 1 лежит на блоке 6. Для ойускания преграды 1, шток 3 заходит внутрь цилиндра 2, своим весом каретка 5 движется вниз, шайба 12 . своими упорами 13 соприкасается со стержнями 16 и двигается вместе со штоком 3, одновременно выбирается елабина преграды 1, по достижении преградой 1 крайнего нижнего положения она начинает натягиваться, шайба 12 соприкасается с опорой 11, каретка 5 останавливается, а шток 3 продолжает нагяже ние преграды 1 до офазования зазора между упорами 13 и стержнями 16, после чего движение штока 3 прекращается.
Подъем преграды 1 в судоходное положение производится в обратной последовательности.
При наезде судна на преграду-1 усилие в ней превосходит первоначальное поджатие пружин 14,, они прогибактгся, корпус 15 перемещается вместе с преградой 1 относительно штока 3, стержни 16 скользят с профилированных выступо 18, усилие в преграде 1 продолжает расти, срабатывает предохранительный клапан гидроцилиндра 2, начинается вытягивание штока 3 преградой 1, стержни 16 проходят не касаясь упоров 13, шай&1 12 прижата к опоре 11, каретка 5 остается в низкнем положении. После
а также корпус с расположенными на нем подпружиненными стержнями, взаимо действующими с ynopaivra и выступами, при этом упомянутый корпус установлен на штоке с возможностью перемещения вдоль него и связан с преградой.
2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем что корпус подпружинен относительно штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 578400, кл. Е 02 С 1/10, 1976 .(прототип). 2 остановки судна, под воздействием пружин. 14 устраняется смешение преграды 1 относительно штока 3, стержни 16 возвращаются на выступы 18. Перед подъемом преграды 1 в судоходное положение снимаются упоры 13, шток 3 заводится внутрь гидроцилиндра 2, преграда 1 натягивается, упоры 13 закрепляются на шайбе 12. Отказ от лебедок и использование гидроцилиндров в качестве привода кареток позволит повысить надежность работы устройства. Формула изоб-ретения 1. Предохранительное устройство для зашиты ворот шлюза, содержащее каретки с отклоняющими блоками, перемешаюшиеся по направляющим, гибкую преграДУ, гидроцилиндры, расположенные на береговых устоях/ отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено опорами и промежуточными узлами, установленными на береговых устоях, при этом каждый промежуточный узел включает надетые на шток гидроцилиндра шайбу с упорами, взаимодействукяцую с опорой, и тяги с профилированными выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза | 1983 |
|
SU1198155A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU578400A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU626148A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1079745A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-11-21—Подача