Шахтная пневмоэлектрическая воздухоохладительная установка Советский патент 1983 года по МПК E21F3/00 

Описание патента на изобретение SU994762A1

Изобретение отн осится к холодиль-. ному машиностроению, а более конкретно к созданию автоматических средств охлаждения атмосферного воздуха в забоях глубоких шахт.

Известны шахтные передвижные кондиционеры, служащие для охлаждения :воздуха в тупиковой горной выработке, например типа КПШ-40П 1.

При эксплуатации таких установок требуется обеспечить подачу, отвод и охлаждение воды для отбора тепла конденсации. Для этого необходимы прокладка двух линий теплоизолированного трубопровода по всей длине выработки и использование специальных водоохлаждающих устройств на исходящей вентиляционной струе шахты,

Это приводит к значительному снижению эффективности работы установок и затрудняет их эксплуатацию. Попытка упростить установку путем использования для охлаждения конденсатора воды шахтного притока и сброса использованной воды в сточные канавки еще более снижает эффективность работы холодильной установки, а иногда и сводит ее к нулю.

Известна также шахтная пневмо лектрическая воздухоохладительная

установка, состоящая из детандера, участковой пневмосети, электрической тормозной асинхронной трехфазной короткозамкнутой машины, расположенной на одном валу с детандером, схемы управления и включающего аппарата электрической машины с блок-контактом, термоэлектрического холодильника с горячими спаями. В этой уста10новке для повышения холодильного эффекта холодные спаи термоэлектрического холодильника установлены внутри воздуховода обрабатываемого воздуха, а горячие - вне его. Глав15ное достоинство известных установок состоит в отводе энергии от охлаждаемого объекта не в виде тепла, а виде электрической энергии f2j.

Однако возможен перехода детан20дера в компрессорный режим работы при исчезновении или чрезмерном снижении избыточного давления.воздуха в подводящем трубопроводе. При этом установка не тол/ько не будет охлаж25 дать окружающий воздух, но даже

проявляется опасность значительного роста температуры потока на его

выходе.

В случае исчезновения по любой

30 причине напряжения на клеммах электричёской тормозной машины детандер переходит на холостой режим работы, при котором резко возрастает частот вращения его вала (агрегат идет в разнос),

Недостатком установки является также сложность дистанционного упраления установкой.

Целью изобретений является обеспечение дистанционного управления, безопасной эксплуатации установки и повышенной ее надежности.

Указанная цель достигается тем, что шахтная пневмоэлектрическая воздухоохладитель ная установка, состоящая из детандера, участковой пневмосети, электрической тормозной асинхронной трехфазной короткозамкнутой машины, расположенной на одном валу с детандером, схемы управления и включающего аппарата электрической машины с блок-контактом, снабжена силовым пневматическим клапаном, электропневматическим клапаноме искробезопасным источником питания и реле минимального давления с замыкающим контактом, при этом входы силового пневматического клапана, электропневматического клапана и реле минимального давления соединены с участковой пневмосетью, выход .электропневматического клапана соединен с управляющей полостью силового пневматического клапана, выход которого соединен с детандером, а обмотка электропневматического клапана через блок-контакт подключена к .искробезопасному источнику питани а замыкающий контакт реле минимального давления включен в схему управления электрической тормозной асинхронной трехфазной короткозамкнутой маши ны.

На чертеже изображена предлагаемая установка.

Шахтная пневмоэлектрическая воздухоохладительная установка содержи детандер 1 и тормозную электрическую трехфазную короткозамкнутую машину 2, валы которых соединены муфтой 3. .

К входному патрубку детандера 1 подключен силовой пневматический клапан 4 дистанционного включения пневмодвигателя. Вход силового пневмоклапана 4 соединен с участковой пневмосетью 5. Управляющая полость силового пневмоклапана 4 соединена с электропневмоклсшаном б. Вход электропневмоклапана б- соединен с участковой пневмосетью 5. Обмотка электропневмоклапана 6 подключена к источнику питания 7 через блокконтакт 8 включающего аппарата 9 машины 2. Реле давления 10 соединено с участковой пневмосетью 5. Замыкающий контакт 11 реле давления 10 в; лючен в цепь управления машины 2.

Воздухоохладительная установка работает следующим образом.

На участок шахты сжатый воздух подается с давлением Р:, и температурой окружающей среды Т. Если давление в участковой пневмосети 5 превышает установку реле давления 10, то замыкающий контакт 11 этого реле готовит схему включения машины 2.

При включении машины 2 одновременно с силовыми контактами включающего аппарата 9 замыкается его блок-контакт 8 и подается напряжение на обмотку электропневмоклапана б от источника питания 7. При этом электропневмоклапан б соединяет полость управления силового пневмоклапана 4 с участковой пневмосетью.5. Это приводит к открытию силового пневмоклапана 4 и соединению детандера 1 с участковой пневмосетью 5.

Сжатый воздух, поступающий в детандер 1 из участковой пневмосети 5 расширяется в нем с отдачей внешней работы, охлаждаясь при этом до температуры Т TO,. С температурой Т расширившийся воздух выпускается в горную выработку. Работа расширения сжатого воздуха передается на вал асинхронной машины, работающей в генераторном режиме с рекуперацией выработанной электроэнергии в сеть.

Таким образом, обеспечивается дистанционное управление предлагаемой установкой, причем оно сводится только к дистанционному управлению электрической тормозной машиной. Кроме того, в предлагаемой установке достигается опережающее включение тормозной электрической Машины, что исключает холостой режим работы детандера. Все это повышает надежность и безопасность работы установки.

При отключении от электрической сети по любой причине машины 2 (например при срабатывании максимальной защиты), одновременно с размыканием силовых контактов включающего аппарата 9 происходит размыкание его блокконтакта 8. При этом обесточивается обмотка электропневмоклапана б и отключается от участковой пневмосети 5 управляющая полость силового пневмоклапана 4. Силовой пневмоклапан 4 закрывается, что приводит к остановке детандера 1. Таким образом, остановка по .любой причине машины 2 приводит к остановке детандера 1, чем исключается работа последнего вхолостую.

Специфика шахтных пневматических сетей такова, что давление сжатого воздуха в забоях подвержено значительным колебаниям. При исчезновении избыточного Давления в участковой пневмосети 5 либо снижении его значения ниже уставки реле довлония

Похожие патенты SU994762A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки 1990
  • Бридня Олег Александрович
  • Блажев Игорь Александрович
  • Зорина Ольга Павловна
SU1778330A1
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2017
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2689468C2
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1096184A1
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2750559C1
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Шаповалов Николай Иванович
SU1214563A1
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства 1982
  • Рымар Валентин Семенович
  • Тыбинка Мирон Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
SU1079486A1
Устройство для автоматизированнойпОдАчи буРОВОгО дОлОТА 1979
  • Гулага Виктор Петрович
  • Карабаев Тулкун Кучкарович
SU829891A1
Пневматическая система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Бальберт Борис Михайлович
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Качуро Юрий Юрьевич
SU987216A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
Устройство для опробывания тормозов в поездах 1990
  • Степанов Михаил Алексеевич
SU1724493A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 762 A1

Реферат патента 1983 года Шахтная пневмоэлектрическая воздухоохладительная установка

Формула изобретения SU 994 762 A1

SU 994 762 A1

Авторы

Мурзин Владимир Алексеевич

Цейтлин Юрий Анатольевич

Шишков Алексей Иванович

Мирошник Александр Михайлович

Холоменюк Михаил Васильевич

Даты

1983-02-07Публикация

1981-10-08Подача