Пневматическая система управления тормозом шахтной подъемной машины Советский патент 1983 года по МПК F15B11/22 B66D5/28 

Описание патента на изобретение SU987216A1

чертеже не изображены), цепь защиты, включающую электропневмоклапан и электрическую цепь (на чертеже не изображена), тормозную рукоятку 9 с пневмопреобразойателем 10, эадаюЩее устройство 11, кинематически связанное с главным валом подъем ной машины (на чертеже не изображены) , реле 12 и 13, триггеры 14 и 15 с раздельными входами, логический элемент ДА 16 и логические элементы ИЛИ 17, 18 и 19. тормозные цилинд ры 1 и 2 через клапаны 3 и 4 соедин ны с выходом регулятора 7 давления, подключенного к источнику сжатого воздуха (на чертеже не изображен), и с клапанами 5 и б, выходы которых соединены с атмосферой. Выход элект пневмоклапана 8 соединен с управляю щим входом элемента ДА 16 и через элементы ИЛИ 18 и 19 - с камерами управления клапанов 3 и 4, к другим входам .элементов ИЛИ 18 и 19 через триггеры 14 и 15 подсоединены выход реле 12 и 13 сравнения, входы которых соединены с тормозными цилиндрами 1 и 2, Выход пневмопреобразова теля 10 тормозной рукоятки 9 через элементы ДА 16 и ИЛИ 17 соединен с камерой управления регулятора 7 дав ления, выход задающего устройства 1 соединен с камерам управления регулирующих клапанов 5 и 6 и с другим входом элемента ИЛИ 17. Рукоятк 9 имеет положения заторможено и расторможено. Пневматическая, система управлени тормозом шахтной подъемной машины работает следующим образом. В исходном состоянии давления в системе нет, подъемная машина затор можена, клапаны 3 и 4 закрыты, регулирующие клапаны 5 и б открыты, тормозные цилиндры 1 и 2 соединены через клапаны 3-6 с атмосферой, тор мозная рукоятка 9 находится в положении заторможено, регулятор 7 давления закрыт. При подаче от источника питания сжатого воздуха на вход регулятора давления и замыкании цёпи защиты подъемной установки (зарядке машины включается электропневмоклапан 8, пневматический сигнал с выхода кото рого открывает элемент ДА 16, соеди няя выход пневмопреобразователя 10 тормозной рукоятки 9 с камерой управления регулятора 7 давления, а также через элементы ИЛИ 18 и 19 открывает клапаны 3 и 4, отсоединяя тормозные цилиндры 1 и 2 от регулирующих клапанов 5 и б и соединяя их .с выходом регулятора 7 давления. Дл движения машины тормозная рукоятка переводится в положение расторможено, пневматический сигнал с выхода пневмопреобразователя 10 проходит через открытый элемент ДА 16 и элемент ИЛИ 17 в камеру управления регулятора давления и открывает его,, сжатый воздух из регулятора 7 через клапаны 3 и 4 проходит в цилиндры 1 и 2 и растормаживает машину. При начале движения машины задающее устройство 11 в зависимости от направления движения и профиля пути формирует аналоговый пневматический сигнал, который проходит в камеры управления регулирующих клапанов 5 и 6 и закрывает их с усилием, пропорциональным давлению первой ступени предохранительного торможения в тормозных цилиндрах 1 и 2. По окончании движения маашны тормозная рукоятка 9 возвращается в положение заторможено, при этом если она была переведена меипинистом резко и сигнал на ее выходе стал равен О, что соответствует резкому приложению полного тормозного момента при движении машины и вызовет недопустимо большое замедление, создающее аварийную ситуацию, тЬ за счет сигнала от задающего устройства 11, прошедшего в камеру управления регуля,тора 7 давления, через элемент ИЛИ 17 вместо сигнала управления от тормозной рукоятки 9, торможение будет осуществляться с допустимым замедлением. При остановке машины сигнал с выхода задающего устройства 11 принимает значение С, камеры управления регулирующих клапанов 5 и б и регулятора 7 давления соединяются с атмосферой, При необходимости в предохранительном торможении при движении машины разрывается электрическая цепь защиты, электропневмоклапан 8 выключается, в результате чего элемент ДА 16 закрывается, отсоединяя тормозную рукоятку 9 от регулятора 7 давления, клапаны 3 и 4 закрываются, отсоединяя тормозные цилиндры 1 и 2 от регулятора 7 давления и соединяя их с клапанами 5 и 6, Давление воздуха в цилиндрах 1 и 2 резко падает до величины предохранительного торможения, подъемная машина затормаживается с допустимым замедлением. После остановки сигнал с выхода задающего устройства 11 принимает значение клапаны 5 и б открываются, соединяя цилиндры 1 и 2 с атмосферой, тормозной момент при этом максимальный . В случае отказа одного из регулирующих клапанов, например клапана 5,что повлечет за собой резкое падение давления воздуха в цилиндре 1 и увеличение его тормозного момента до максимума, реле 12 сравнения по достижении разности давлений в цилиндрах 1 и 2 определенной заданной величины выдает дискретный сигнал, который поступает на вход триггера 14, запоминается им и через элемент ИЛИ 18 открывает клапан 3, Цилиндр 1 соединяется с регулятором 7 давления, отрабатывающим на выходе ту же установку, что и регулирующие клапаны 5 и б. Причем, если давление в цилиндре 1 упало ниже заданного, регулятор 7 давления поднимает его до необходимой величины. Таким образом осуществляется дублирование регулятором 7 давления неисправного клапана 5.

Сброс памяти триггеров 14 .и 15 с раздельнь1ми входами осуществляется сигналом, подающимся на нулевые входы триггеров по окончании предохранительного торможения.

Таким образом, в предлагаемой пневматической системе режим предо.хранительного торможения имеет двухступенчатый характер, при этом торможение осуществляется с постоянным замедлением; величина тормозного момента первой ступени регулируется в зависимости от направления движения и профиля пути и обеспечивает заданное допустимое замедление, при котором исключается обрыв каната вследствие динамического удара; исключается возможность аварии из-за неправильных действий - резкого рабочего торможения - машиниста подъемной установки, так как в любом случае тормозной момент не превысит допустимый момент предохранительного торможения; осуществляется контроль исправности средств предохранительного торможения - регулирующих клапанов и активное дублирование в случае отказа одного из них регулятором давления, отрабатывающим тот же режим торможения.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить безопасность и надежность пневмоприводов

управления тормозами шахтныхподъемных машин.

Формула изобретения

Пневматическая система управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащая тормозные цилиндры, регулятор давления с камерой управле0ния, регулирующие клапаны, входы управления которых соединены с выходом задающего устройства, кинемати чески связанного с главным валом машины, трехлинейные клапаны, входы

5 которых соединены с выходом регулятора давления, а выходы - с тормозными цилиндрами и через регулирующие клапаны - с атмосферой, тормозную рукоятку с пневмопреобразовате.лем и цепь защиты, отличаю0щаяся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности,она снабжена двумя реле сравнения,двумя триггерами с раздельными входги-ти,логическим элементом ДА и тремя логиче5скими элементами ИЛИ,причем выход пневмопреобразователя тормозной рукоятки соединен с входом элемента ДА,выход которого соединен с одним из входов первого элемента ИЛИ, другой

0 вход которого соединен с выходом задающего устройства, а выход соединен с.камерой управления регулятора давления, управляющий вход элемента ДА связан с цепью защиты, соеди5ненной с одним из входов второго и третьего элементов ИЛИ, к другим входам последних через триггеры подключены выходы соответствующих реле сравнения, причем входы каждого ре0ле сравнения соединены с двумя тормозными цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 45 1. Авторское свидетельство СССР № 772971, кл. В 66 D 5/28, 1979.

Похожие патенты SU987216A1

название год авторы номер документа
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1115988A2
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1981
  • Гельбрехт Альфред Георгиевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1094828A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1987
  • Клименко Владимир Васильевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Литвинов Владимир Николаевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1423492A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1984
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Доманский Юзеф Гильярьевич
  • Фоменко Нила Петровна
SU1549891A2
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1119956A2
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1115987A2
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 1974
  • Курченко Евгений Михайлович
  • Шаповалов Николай Иванович
SU644702A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Бондаренко Леонид Павлович
  • Цыбулько Анатолий Евгеньевич
SU1523511A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 216 A1

Реферат патента 1983 года Пневматическая система управления тормозом шахтной подъемной машины

Формула изобретения SU 987 216 A1

SU 987 216 A1

Авторы

Бакрымов Георгий Семенович

Бальберт Борис Михайлович

Беликов Николай Лаврентьевич

Качуро Юрий Юрьевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-08Подача