1
Изобретение относится к области промышленного рыболовства и предназначено для использования на рыбодо&ывающих судах, ведущих траловый промысел в ледовых условиях.
Известно устройство для проводки ваеров трала на нромысловых судах кормово,и траления при работе во льдах, вкл.очаюпдее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, заглубляющие блоки и приспособления для возвратно-поступательного перемещения заглубляющих блоков в вертикальной плоскости между кормовы.м моетиком и нижней кромкой транца .
Известное устройство недостаточно надежно в эксплуатации. Кроме того, при работе с ним схема спуска-подъема трала включает дополнительные операции по переходу от обычной проводки ваеров к их заглублению и обратно.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что каждое приспособление для перемещения заглубляющих блоков состоит из двух параллельных направляющих и смонтированной на них каретки U-образной формы, при
этом заглубляющие блоки смонтированы на каретке.
Достижению цели изобретения способствует то, что верхние части параллельных направляющих смонтированы с возможностью разворота вокруг щарниров, прикрепляемых к нижней части кормового мостика, и фиксации в заданном положении. На фиг. 1 изображен общий вид устройства в аксонометрии; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид устройства «в корму. Устройство включает две ваерные лебедки 1, устанавливаемые в кормовой части судна, укреиляемые на кормовом мостике 2 судна ваерные блоки 3, заглубляющие блоки 4 и приспособления для возвратнопоступательного перемещения заглубляющих блоков 4 в вертикальной плоскости между кормовым мостиком 2 и нижней кромкой транца 5. Каждое ирисиособление состоит из двух параллельных направляю.щих 6 и смонтированной на них каретки 7
U-образной формы, при этом заглубляющие блоки смонтированы на каретках 7.
Иаиравляющие 6 выполнены разъемными, при этом нижние части направляющих 6 укреплены на транце 5 судна по обеим
сторонам слипа 8, а верхние - смонтированы с возможностью разворота вокруг шарниров 9 с помощью тросов 10 в вертикальной плоскости и фиксации на мостике 2 в походном положении или при работе в чистой воде. Шарпиры 9 прикреплены к нижней части кормового мостика 2.
Привод каретки 7 представляет собой лебедку, состоящую из барабана 11 и редуктора с двигателем 12. Барабан 11 разделен ребордами 13 на три секции, на которые намотан трос 14, при этом верхняя ветвь этого троса 14 соединена с кареткой 7 и подана на среднюю секцию барабана 11, а ветви троса 14 соединены с кареткой 7, проведены через ролики 15 и поданы на внешние секции барабана 11 с противоположным направлением намотки. Ролики 15 расположены ниже уровня воды, чтобы заглубляющие блоки 4 в рабочем положении также размещать под поверхностью воды.
Каретка 7 выполнена разрезной в ниж-. ней части так, чтобы пространство между каждым заглубляющим блоком 4 и транцем оставалось свободным.
Барабаны 11 установлены на кормовом мостике 2 так, чтобы заглубляющие блоки и в крайнем верхнем положении находились выше ваерных блоков 3.
Работает устройство следующим образом.
Спуск трала (на чертеже не показан) и включение распорных досок (на чертеже не показаны) производят обычным образом. При наличии на поверхности воды плавающего льда и возникновении опасности повреждения ваеров 16, после вытравливания последних на длину, несколько большую, чем расстояние от ваерных блоков 4 до поверхности воды, включают привод барабана 11 в направлении намотки внешних секций. Каретки 7 с заглубляющими блоками 4 идут вниз, последние захватывают ваеры 16 и продолжают опускаться до тех пор, пока точки схода ваеров 16 с заглубляющих блоков 4 не окажутся под поверхностью воды, где ваерам 16 не грозит контакт со льдом.
Выборку ваеров 16 производят при опущенных заглубляющих блоках 4. После подхода траловых досок, заглубляющие ролики 4 поднимают в крайнее верхнее положение и продолжают выборку трала обычным образом.
В походном положении или при работе в чистой воде верхние части направляющих 6 разворачивают вокруг шарниров 9 с помощью тросов 10 в горизо1ггальное положение и крепят к кормовому мостику 2.
Устройство позволяет предотвращать аварии с тралом при попадании льдин под ваеры, снижать износ ваеров и повышать эффективность работы в ледовых условиях.
Формула изобретения
1. Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, включающее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, заглубляющие блоки и приспособления для возвратно-поступательного перемещения заглубляющих
блоков в вертикальной плоскости между кормовым мостиком и нижней кромкой транца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения схемы спуска-подъема трала путем исключенпя дополнительных операций по переходу от обычной проводки ваеров к их заглублению и обратно, каждое приспособление для перемещения заглубляющих блоков состоит из двух параллельных
направляюпшх и смонтированной на них каретки U-образной формы, при этом заглубляющие блоки смонтированы на каретке. 2. Устройство по п. 1, отличающееся
гем, что направляющие выполнены разъемными, при этом верхние части параллельных направляющих смонтированы с возможностью разворота вокруг щарниров. прикрепляемых снизу кормового мостика,
и фиксации в заданном положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2322789/13 (017034) от 4 февраля 1976 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1979 |
|
SU891042A2 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1977 |
|
SU721048A1 |
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1976 |
|
SU589944A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ БУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ | 1973 |
|
SU408633A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU996262A1 |
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1976 |
|
SU566548A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН | 1966 |
|
SU215647A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-11-04—Подача