Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах Советский патент 1979 года по МПК A01K73/06 

Описание патента на изобретение SU654222A1

1

Изобретение относится к области промышленного рыболовства и предназначено для использования на рыбодо&ывающих судах, ведущих траловый промысел в ледовых условиях.

Известно устройство для проводки ваеров трала на нромысловых судах кормово,и траления при работе во льдах, вкл.очаюпдее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, заглубляющие блоки и приспособления для возвратно-поступательного перемещения заглубляющих блоков в вертикальной плоскости между кормовы.м моетиком и нижней кромкой транца .

Известное устройство недостаточно надежно в эксплуатации. Кроме того, при работе с ним схема спуска-подъема трала включает дополнительные операции по переходу от обычной проводки ваеров к их заглублению и обратно.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что каждое приспособление для перемещения заглубляющих блоков состоит из двух параллельных направляющих и смонтированной на них каретки U-образной формы, при

этом заглубляющие блоки смонтированы на каретке.

Достижению цели изобретения способствует то, что верхние части параллельных направляющих смонтированы с возможностью разворота вокруг щарниров, прикрепляемых к нижней части кормового мостика, и фиксации в заданном положении. На фиг. 1 изображен общий вид устройства в аксонометрии; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид устройства «в корму. Устройство включает две ваерные лебедки 1, устанавливаемые в кормовой части судна, укреиляемые на кормовом мостике 2 судна ваерные блоки 3, заглубляющие блоки 4 и приспособления для возвратнопоступательного перемещения заглубляющих блоков 4 в вертикальной плоскости между кормовым мостиком 2 и нижней кромкой транца 5. Каждое ирисиособление состоит из двух параллельных направляю.щих 6 и смонтированной на них каретки 7

U-образной формы, при этом заглубляющие блоки смонтированы на каретках 7.

Иаиравляющие 6 выполнены разъемными, при этом нижние части направляющих 6 укреплены на транце 5 судна по обеим

сторонам слипа 8, а верхние - смонтированы с возможностью разворота вокруг шарниров 9 с помощью тросов 10 в вертикальной плоскости и фиксации на мостике 2 в походном положении или при работе в чистой воде. Шарпиры 9 прикреплены к нижней части кормового мостика 2.

Привод каретки 7 представляет собой лебедку, состоящую из барабана 11 и редуктора с двигателем 12. Барабан 11 разделен ребордами 13 на три секции, на которые намотан трос 14, при этом верхняя ветвь этого троса 14 соединена с кареткой 7 и подана на среднюю секцию барабана 11, а ветви троса 14 соединены с кареткой 7, проведены через ролики 15 и поданы на внешние секции барабана 11 с противоположным направлением намотки. Ролики 15 расположены ниже уровня воды, чтобы заглубляющие блоки 4 в рабочем положении также размещать под поверхностью воды.

Каретка 7 выполнена разрезной в ниж-. ней части так, чтобы пространство между каждым заглубляющим блоком 4 и транцем оставалось свободным.

Барабаны 11 установлены на кормовом мостике 2 так, чтобы заглубляющие блоки и в крайнем верхнем положении находились выше ваерных блоков 3.

Работает устройство следующим образом.

Спуск трала (на чертеже не показан) и включение распорных досок (на чертеже не показаны) производят обычным образом. При наличии на поверхности воды плавающего льда и возникновении опасности повреждения ваеров 16, после вытравливания последних на длину, несколько большую, чем расстояние от ваерных блоков 4 до поверхности воды, включают привод барабана 11 в направлении намотки внешних секций. Каретки 7 с заглубляющими блоками 4 идут вниз, последние захватывают ваеры 16 и продолжают опускаться до тех пор, пока точки схода ваеров 16 с заглубляющих блоков 4 не окажутся под поверхностью воды, где ваерам 16 не грозит контакт со льдом.

Выборку ваеров 16 производят при опущенных заглубляющих блоках 4. После подхода траловых досок, заглубляющие ролики 4 поднимают в крайнее верхнее положение и продолжают выборку трала обычным образом.

В походном положении или при работе в чистой воде верхние части направляющих 6 разворачивают вокруг шарниров 9 с помощью тросов 10 в горизо1ггальное положение и крепят к кормовому мостику 2.

Устройство позволяет предотвращать аварии с тралом при попадании льдин под ваеры, снижать износ ваеров и повышать эффективность работы в ледовых условиях.

Формула изобретения

1. Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, включающее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, заглубляющие блоки и приспособления для возвратно-поступательного перемещения заглубляющих

блоков в вертикальной плоскости между кормовым мостиком и нижней кромкой транца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения схемы спуска-подъема трала путем исключенпя дополнительных операций по переходу от обычной проводки ваеров к их заглублению и обратно, каждое приспособление для перемещения заглубляющих блоков состоит из двух параллельных

направляюпшх и смонтированной на них каретки U-образной формы, при этом заглубляющие блоки смонтированы на каретке. 2. Устройство по п. 1, отличающееся

гем, что направляющие выполнены разъемными, при этом верхние части параллельных направляющих смонтированы с возможностью разворота вокруг щарниров. прикрепляемых снизу кормового мостика,

и фиксации в заданном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2322789/13 (017034) от 4 февраля 1976 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU654222A1

название год авторы номер документа
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1979
  • Безруков Борис Семенович
  • Покромкин Евгений Иванович
  • Торохов Владимир Петрович
  • Загородний Александр Васильевич
SU891042A2
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1977
  • Безруков Борис Семенович
  • Покромкин Евгений Иванович
  • Торохов Владимир Петрович
SU721048A1
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1976
  • Глухов Виктор Михайлович
  • Абрамов Людвиг Дмитриевич
  • Юганов Валерий Алексеевич
SU589944A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ БУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ 1973
SU408633A1
Кормовая оконечность траулера 1981
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
SU996262A1
Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1976
  • Чекалов Николай Николаевич
  • Анчуков Герман Петрович
  • Лиханов Станислав Никонорович
SU566548A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН 1966
  • Новиков В.А.
  • Жеребенков Ю.Ф.
SU215647A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
  • Чобретешш Ю. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский, И. М. Семенов,
  • Б. В. Груднев К. Кац
SU272723A1

Иллюстрации к изобретению SU 654 222 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах

Формула изобретения SU 654 222 A1

SU 654 222 A1

Авторы

Гюльбадамов Сергей Борисович

Даты

1979-03-30Публикация

1976-11-04Подача