Вертикально-замкнутый двухцепной конвейер Советский патент 1983 года по МПК B65G17/06 

Описание патента на изобретение SU996290A1

-- Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к транспортирующим в вертикальной плоскости ,реверсивным устройствам, позволяющим сохранить горизонтальное положение транспортируемых грузов на всех участках : движения и подавать их в идентичных положениях без разворота на позиции загрузки - выгрузки..

Известен вертикально замкнутый двухцепный конвейер, включающий внешнюю и внутреннюю пары бесконечно замкнутых параллельных цепей и имеющих компенсирующие петли.

Внутренняя и внещняя пары цепей соединены стержнями, на которых устанбМены грузонесущие платформы. На горизонтальных участках имеются направляющие с разрывами.

На замыкающем вертикальном участке установлена дополнительная пара замкнутых параллельных цег1,ей с несущими стержнями для. поддержания передней части плат-. формы 1..

чНаиболее близким к предлагаемому является вертикально замкнутый двухцепный конвейер, включающий закрепленные на

верхних и нижних ветвях цепей две двухосные тележки, каждая из которых имеет передние и задние колеса, опирающиеся на главную трассу, которая образована на горизонтальном и вертикальном участках ос5 новными направляющими, а на вертикальном участке - вспомогательными направляющими 2.

Однако данный конвейер не позволяет транспортировать грузы в вертикальной плоскости на достаточную высоту, что снижает технологические возможности.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что вертикально замкнутый двухцепный конвейер, 15 включающий закрепленные на верхних и нижних ветвях цепей две двухосные тележки, каждая из которых имеет передние и задние колеса, опирающиеся на главную трассу, которая образована на горизонталь юм и вертикальном участках основными

20 направляющими, а на вертикальном участке - вспомогательными направляющими, снабжен дополнительной трассой с основными и вспомогательными путями, которые расположены эквидистантно основным и вспомогательным направляющие и пути выполнены с горизонтальными участками трасс, при этом тележка, закрепленная на нижних ветвях цепей, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами с основными путями, а задними - с вспомогательными, а тележка, закрепленная на верхних ветвях, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами с вспомогательными направляющими, а задними- с основными. На фиг. 1 изображен вертикально замкнутый двухцепный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (тележка в исходном положении); на фиг. 3 - то же (тележка после обмена позициями); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2. Вертикально замкнутый двухцепный конвейер включает закрепленные на верхних 1 и нижних 2 ветвях цепей 3 две двухосные тележки 4 и 5, каждая из которых имеет передние 6 и задние 7 колеса, опирающиеся на главную трассу 8, которая образована на горизонтальном 9 и вертикальном 10 участках основными направляющими 11,,а на вертикальном участке 10 - вспомогательными направляющими 12. Эквидистантно Основным 11 и вспомогательным 12 направляющим расположена дополнительная трасса 13 с основными 14 и вспомогательными 15 путями. Вспомогательные направляющие 12 и пути 15 выполнены с горизонтальными участками 16 и 17, трасс 8 и 13, при этом тележка 4, закрепленная на нижних ветвях 2 цепей 3, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колеса.ми 6 с основными путями 14 и задними 7 со вспомогательными путями 15, а тележка 4, закрепленная на верхних ветвях 1, установлена с возможностью взаимодействия своими цередними колесами 6 со вспомогательными направляющими 12 и задними 7 с основными направляющими П. Трасса 13 сдвинута относительно трассы 8 на вертикальном участке 10 на расстояние, равное базе тележек 4 и 5, которые закреплены на цепях 3 через шарниры 18. Цепи 3 огибают отклоняющие 19, натяжные 20 и приводные 21 звездочки, обеспечивающие идентичность цепного контура и трасс 8 и 13. Направляющие смонтированы на металлоконструкции 22 стеллажного склада и фундаментной раме 23. Для поддержки цепей и разгрузки их от поперечных нагрузок на транспорте могут быть смонтированы специальные направляю щие (не показаны). Вертикально замкнутый двухосный конвейер работает следующим образом. Первоначально тележки 4 и 5 находятся в одном из исходных положений. При включении приводной звездочки 21 цепи 3 с помощью щарниров 18 перемещают тележки 4 и 5 вдоль трасс 8 и 13 навстречу друг друга. Разъезд тележек 4 и 5 происходит при переходе их от горизонтальных участков 9 на вертикальные 10 с зазором между перемещаемыми тележками 4 и 5, образованным за счет смещения соответствующего расположения трасс в вертикальной плоскости. Движение продолжается до тех пор, пока тележки 4 и 5 поменяются местами, заняв одно из необходимых идентичных положений. Положительный эффект заключается в расширении технологических возможностей, что позволяет транспортировать груз на необходимое расстояние не только в горизонтальной плоскости, но и одновременно в вертикальной плоскости. Формула изобретения Вертикально замкнутый двухцепной конвейер, включающий закрепленные на верхних и нижних ветвях цепей две двухосные тележки, каждая из которых имеет передние и задние колеса, опирающиеся на главную трассу, которая образована на горизонтальном и вертикальном участках основными направляющими, а на вертикальном участке - вспомогательными направляющими, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительной трассой с основными и вспомогательными путями, которые расположены эквидистантно основным и вспомогательным направляющим, причем вспомогательные направляющие и пути выполнены с горизонтальными участками трасс, при этом тележка, закрепленная на нижних ветвях цепей, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами с основными путями, а задними - с вспомогательными, а тележка, закрепленная на верхних ветвях, установлена с возможностью взаимодействия своими передними колесами с вспомогательными направляющими, а задними - с основными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 611816, кл. В 65 G 17/06, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР - 508444, кл. В 65 G 17/00, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU996290A1

название год авторы номер документа
Тележечный конвейер 1983
  • Горбачевский Анатолий Григорьевич
  • Суховицкий Михаил Шоломович
  • Драпезо Владимир Данилович
SU1131782A1
Вертикально замкнутый тележечный конвейер 1985
  • Люлев Владилен Алексеевич
SU1706937A1
Тележечный конвейер 1980
  • Сафронов Леонид Максимович
SU918198A1
Устройство для транспортирования строительного материала в вертикальном направлении к рабочему месту 1982
  • Гуннар Сервин
SU1165229A3
Вертикально замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Люлев Владилен Алексеевич
SU1002201A1
Устройство для передачи грузов 1989
  • Большаков Алексей Александрович
  • Алексеева Валентина Васильевна
SU1641744A1
МНОГОПРИВОДНОЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 1992
  • Тарасов Ю.Д.
RU2042590C1
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер 1978
  • Зайцев Алексей Максимович
  • Штейнбук Исаак Шлемович
SU785133A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Гуткин Виктор Янкелевич
RU2280603C2
Напольный тележечный конвейер 1980
  • Препелица Николай Федорович
  • Насатин Семен Исаакович
  • Мельник Евгений Николаевич
  • Гурьев Виктор Яковлевич
  • Савченко Александр Прокопьевич
  • Гофман Руман Залманович
  • Тепер Ицык Борухович
SU929511A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 290 A1

Реферат патента 1983 года Вертикально-замкнутый двухцепной конвейер

Формула изобретения SU 996 290 A1

SU 996 290 A1

Авторы

Котляркер Михаил Семенович

Ялкут Марк Борисович

Кричевер Лев Вульфович

Беликов Александр Петрович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-08-14Подача