Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1191332A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования на предприятиях, занимающихся транс- портировкой длинномерных грузов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - схема преодоления тягачом и полуприцепом волнистых участков дорожного покрытия; на фиг. 3 - коник полуприцепа, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на.фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Автопоезд состоит из седельного тягача 1 с полуприцепом 2, соединенным дыщлом 3 и крестообразной тросовой сцепкой 4 с полуприцепом-роспуском. Тягач 1 соединен с полуприцепом 2 опорно-сцепным 5 и фиксирующим б устройствами. Длинномерный груз 7 размещается в конике 8 полуприцепа 2 и конике прицепа-роспуска. К раме 9 полуприцепа 2 крепится опорная балка.10 коника полуприцепа, на концах которой установлены стойки 11 и 12. В верхней опорной площадке 13 коника 8 имеются окна 14, где вертикально расположены пластинчатые пружины 15, закрепленные с одной стороны консольно к нижней части опорной балки 10, а с другой - к дополнительной опорной площадке 16. Через проущины 17, расположенные по углам дополнительной опорной площадки 16 коника полуприцепа, пропущены канаты 18 и 19 перекрестной сцепки коника полуприцепа. Канаты снабжены роликами 20 и 21.

Автопоезд работает следующим образом.

При движении автопоезда по волнистой поверхности дорожного покрытия с высотой

неровностей HI и Н2 полуприцеп 2 соверщает относительно оси опорно-сцепного устройства 5 тягача 1 маятниковые колебания. При этом коник 8 вместе с длинномерным грузом 7 соверщает вертикальные перемещения ti и 12. Кроме того, коник 8 соверщает относительно длинномерного груза 7 угловые а и (3 и продольные fi перемещения, которые вызывают изменение расстояния между кониками и появление продольных сил между грузом и кониками автопоезда.

При этом ось О опорно-сцепного устройства 5 тягача 1 совместно с передней частью рамы 9 совершает вертикальные и продольные перемещения. Это вызывает изменение скорости тягача 1 и появление вертикальных и продольных ускорений, ощущаемых водителем в виде рывков и толчков.

Перемещение коника 8 относительно длинномерного груза 7 и продольные силы, действующие при этом, вызывают усиленный износ коника 8 и его крепления к раме 9. Угловые а и |3 и продольные fi и 2 перемещения коника 8 относительно длинномерного груза 7 вызывают также деформацию последнего в зоне контакта с коником 8.

Полностью ликвидировать диссипацию энергии между длинномерным грузом и опорной площадкой коника позволяет применение пластинчатых пруж-ин и дополнительной опорной площадки коника полуприцепа, на

которой плотно без возможности сдвига лежит длинномерный груз. Упругая деформация пластинчатых пружин будет компенсировать кинематическое изменение расстояния между кониками.

Похожие патенты SU1191332A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ 1971
SU428723A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ 2013
  • Шегельман Илья Романович
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Скрыпник Владимир Иванович
RU2530208C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 332 A1

Реферат патента 1985 года Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач и полуприцеп, связанные опорно-сцепным и фиксирующим устройствами, и прицепроспуск, связанный с полуприцепом дьиплом и крестообразной сцепкой, причем на полуприцепе и прицепе-роспуске установлены коники, а концы тяги контактной сцепки коника полуприцепа перекрестно запасованы на его опорной балке и закреплены на его стойках с возможностью опирания на них через ролики перевозимых грузов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, коник полуприцепа снабжен дополнительной опорной площадкой и пластинчатыми пружинами, вставленными вертикально в окна, которые выполнены в верхней опорной площадке коника, и прикрепленными консольно нижними концами к основанию коника, а верхними - к дополнительной опорной площадке, на углах которой имеются проущины, через которые пропущены канаты перекрестной сцепки коника полуприцепа. (Л со 00 оо ю Фиг 1

Формула изобретения SU 1 191 332 A1

// 20

А-А

фиг. 5 / .А 21 J2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191332A1

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1970
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU522976A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 191 332 A1

Авторы

Гребенщиков Георгий Александрович

Паульс Альфред Эдуардович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-02-01Подача