Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования на предприятиях, занимающихся транс- портировкой длинномерных грузов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - схема преодоления тягачом и полуприцепом волнистых участков дорожного покрытия; на фиг. 3 - коник полуприцепа, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на.фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Автопоезд состоит из седельного тягача 1 с полуприцепом 2, соединенным дыщлом 3 и крестообразной тросовой сцепкой 4 с полуприцепом-роспуском. Тягач 1 соединен с полуприцепом 2 опорно-сцепным 5 и фиксирующим б устройствами. Длинномерный груз 7 размещается в конике 8 полуприцепа 2 и конике прицепа-роспуска. К раме 9 полуприцепа 2 крепится опорная балка.10 коника полуприцепа, на концах которой установлены стойки 11 и 12. В верхней опорной площадке 13 коника 8 имеются окна 14, где вертикально расположены пластинчатые пружины 15, закрепленные с одной стороны консольно к нижней части опорной балки 10, а с другой - к дополнительной опорной площадке 16. Через проущины 17, расположенные по углам дополнительной опорной площадки 16 коника полуприцепа, пропущены канаты 18 и 19 перекрестной сцепки коника полуприцепа. Канаты снабжены роликами 20 и 21.
Автопоезд работает следующим образом.
При движении автопоезда по волнистой поверхности дорожного покрытия с высотой
неровностей HI и Н2 полуприцеп 2 соверщает относительно оси опорно-сцепного устройства 5 тягача 1 маятниковые колебания. При этом коник 8 вместе с длинномерным грузом 7 соверщает вертикальные перемещения ti и 12. Кроме того, коник 8 соверщает относительно длинномерного груза 7 угловые а и (3 и продольные fi перемещения, которые вызывают изменение расстояния между кониками и появление продольных сил между грузом и кониками автопоезда.
При этом ось О опорно-сцепного устройства 5 тягача 1 совместно с передней частью рамы 9 совершает вертикальные и продольные перемещения. Это вызывает изменение скорости тягача 1 и появление вертикальных и продольных ускорений, ощущаемых водителем в виде рывков и толчков.
Перемещение коника 8 относительно длинномерного груза 7 и продольные силы, действующие при этом, вызывают усиленный износ коника 8 и его крепления к раме 9. Угловые а и |3 и продольные fi и 2 перемещения коника 8 относительно длинномерного груза 7 вызывают также деформацию последнего в зоне контакта с коником 8.
Полностью ликвидировать диссипацию энергии между длинномерным грузом и опорной площадкой коника позволяет применение пластинчатых пруж-ин и дополнительной опорной площадки коника полуприцепа, на
которой плотно без возможности сдвига лежит длинномерный груз. Упругая деформация пластинчатых пружин будет компенсировать кинематическое изменение расстояния между кониками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ | 2013 |
|
RU2530208C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач и полуприцеп, связанные опорно-сцепным и фиксирующим устройствами, и прицепроспуск, связанный с полуприцепом дьиплом и крестообразной сцепкой, причем на полуприцепе и прицепе-роспуске установлены коники, а концы тяги контактной сцепки коника полуприцепа перекрестно запасованы на его опорной балке и закреплены на его стойках с возможностью опирания на них через ролики перевозимых грузов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, коник полуприцепа снабжен дополнительной опорной площадкой и пластинчатыми пружинами, вставленными вертикально в окна, которые выполнены в верхней опорной площадке коника, и прикрепленными консольно нижними концами к основанию коника, а верхними - к дополнительной опорной площадке, на углах которой имеются проущины, через которые пропущены канаты перекрестной сцепки коника полуприцепа. (Л со 00 оо ю Фиг 1
// 20
А-А
фиг. 5 / .А 21 J2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1970 |
|
SU522976A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-02-01—Подача