Устройство для разделения и поштучной подачи деталей Советский патент 1983 года по МПК B65G51/02 

Описание патента на изобретение SU998257A1

(54) УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛЕНИЯ И ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ

Похожие патенты SU998257A1

название год авторы номер документа
Загрузочно-разгрузочное устройство 1981
  • Рошак Анатолий Федорович
  • Самуйлов Эрнест Титович
  • Яцевич Олег Иванович
  • Ванькович Вячеслав Михайлович
SU1006165A1
Установка для очистки полых изделий 1979
  • Баранов Владимир Илларионович
  • Бахмач Иван Маркович
  • Ефименко Владимир Иванович
  • Грачев Геннадий Сергеевич
SU956069A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2007220C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2011424C1
Пневматическая флотационная машина 1991
  • Злобин Михаил Николаевич
  • Пермяков Георгий Петрович
  • Злобин Евгений Михайлович
SU1814924A1
Устройство для выгрузки радиодеталей из групповых кассет с канавками 1990
  • Шевинов Павел Александрович
SU1781857A1
Устройство для поризации перемешиваемых материалов 1987
  • Терентьев Андрей Евгеньевич
  • Коротышевский Олег Васильевич
  • Кобринский Григорий Самуилович
  • Ериньш Янис Виллисович
SU1428590A1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1986
  • Ванькович Вячеслав Михайлович
  • Яцевич Олег Иванович
  • Самуйлов Эрнест Титович
SU1371850A2
Устройство для манипулирования деталями при обработке 1988
  • Путаракин Глеб Валерианович
SU1717302A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИБРОКОНЦЕНТРАТОР 2005
  • Злобин Михаил Николаевич
  • Злобин Евгений Михайлович
RU2297884C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 257 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для разделения и поштучной подачи деталей

Формула изобретения SU 998 257 A1

1

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для разделения и поштучной подачи деталей типа пружин, контактов и безвывоводных цилиндрических радиоэлементов для многослойных печатных плат.

Известно устройство для разделения и поштучной подачи деталей, содержащее циийдрический корпус с соплами для подачи воздуха к затворам, причем в корпусе выполнены -шели для отвода деталей из цииндрического корпуса и в нем установлены вращаюш,иеся щетки 1.

Недостатком этого устройства является наличие вращающихся щеток, что снижает его надежность и необходимость дополнительной ориентации деталей.

Известно также устройство для разделения и поштучной подачи деталей, содержащее цилиндрический корпус с соплами для подачи воздуха и затвором, и трубопровод для отвода деталей из цилиндрического корпуса 2.

Однако входное отверстие известного трубопровода расположёно в верхней части корпуса, что вызывает повышенный расход воздуха. Устройство имеет сравнительно продолжительный цикл разделения деталей, обусловленный отсутствием элементов для механического их разделения.

Целью изобретения является повышение 5 надежности и производительности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве трубопровод для отвода деталей из цилиндрического корпуса снабжен рас положенным внутри корпуса и выполнен10ным в виде обращенного вверх своей открытой частью желобом, а - корпус расположен наклонно к горизонтальной плоскости и имеет на внутренней его поверх-, ности выступы каплеобразной формы, на15 правленные своими сужающимися частями к открытой части желоба, при этом затвор выполнен .в виде поворотного диска, имеющего по обеим сторонам конусообразные выступы и установленного в корпусе с возможностью поворота на оси, пер2° пендикулярной к продольной оси корпуса. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; йа фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. .1; на фиг. 4 - то же, выступ.

выполненный из материала корпуса методом штамповки (прессования).

Устройство содержит бункер 1, цилиндрический корпус 2 и расположенный между Ними затвор, выполненный в виде поворотного диска 3, имеющего по обеим сторонам конусообразные выступы 4. Поворотный диск 3 укреплен на оси 5, перпендикулярной продольной оси корпуса 2. Ось 5 соединена с рукояткой 6 и фиксирующей втулкой 7. Устройство снабжено также трубопроводом 8 для отвода деталей 9 из цилиндрического корпуса 2. Трубопровод 8 снабжен расположенным внутри корпуса 2. Трубопровод 8 снабжен расположенным внутри корпуса 2 приемным участком, выполненным в виде желоба 10, обращенного вверх своей открытой частью. Трубопровод 8 и желоб 10 снабжены покрытием из упругого антифрикционного материала, например фторопласта, нанесенного на их внутренние поверхности, что снижает возможность отскакивания деталей 9, увеличивает надежность их ориентации и снижает трение деталей 9 о стенки трубопровода 8 в процессе их выгрузки. Для исключения сцепления деталей 9 при выгрузке толщина стенок трубопровода 8 и желоба 10 выполнена больше ширины шага двух витков деталей 9 типа пружин (выступов, контактов). Внутренний диаметр трубопровода 8 должен быть больше наружного диаметра деталей 9. Корпус 2 расположен наклонно к горизонтальной плоскости и имеет на внутренней его поверхности выступы 11 каплеобразной формы, направленные своими сужающимися частями к открытой части желоба 10.

В Нижней части корпуса имеется сопло 12 для импульсивной поДачи сжатого воздуха во внутреннюю полость корпуса 2 по каналу 13, а по каналу 14 - к соплам 15, выполненным в стенках трубопровода 8. Сопла 15 направлены в сторону подачи деталей 9. Диаметр канала 13 больше диаметра канала 14. В нижней части трубопровода 8 установлен отсекатель 16 с питателем 17.

Устройство работает следующим образом.

Детали 9 укладываются навалом в бункер 1 на поворотный диск 3. После этого с помощью рукоятки 6 диск 3 поворачивается на своей оси 5 на 180°, при этом детали 9 попадают в корпус 2, а диск 3 фиксируется втулкой 7. Далее подают сжатый воздух по каналам 13 и 14. При подаче импульса сжатого воздуха из сопла 12 в корпус 2 детали 9 начинают перемещаться во взвешенном состоянии до соприкосновения с выступами 11. При этом они делятся на небольшие группы штучных деталей. Далее, продвигаясь по внутренней стенке корпуса 2 и диска 3, детали 9 отбрасываются коническим выступом 9 в желоб 10.

При этом только одна деталь 9 ориентируется V-образными стенками желоба 10 до совпадения продольной оси детали 9 и оси желоба 10 и полностью засасывается воздухом в трубопровод 8 за счет разряжения, создаваемого соплами 15. Оставшиеся детали скопившиеся вблизи желоба 10 в вертикальном положении, отбрасываются потоками деталей и сжатого воздуха в корпус 2, а штучные детали, сориентированные желобом 10 в горизонтальном положении, начинают заполнять трубопровод 8 до необходимого количества деталей. Далее срабатывает отсекатель 16 с питателем 17, и цикл разделения и выгрузки повторяется. Выгрузка осуществляется пощтучно или

группами деталей в ориентированном положении.

Эффективности процесса разделения и ориентации деталей 9 способствует также наклонное положение корпуса 2 относительно горизонтальной оси желоба 10,

так как при этом детали 9 перед входом в трубопровод 8 желоба 10 занимают преимущественно горизонтальное положение за счет суммарных сил отрицательного давления и угловых сил свободного падения.

Такое выполнение предлагаемого устройства повышает надежность и производительность его работы, а также снижает расход воздуха в процессе разделения и поштучной подачи деталей.

Формула изобретения

Устройство для разделения и поштучной подачи деталей, содержащее цилиндрический корпус с соплами для подачи воздуха

и затвором, и трубопровод для отвода деталей из цилиндрического корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности устройства, трубопровод для отвода деталей из цилиндрического корпуса снабжен расположенным внутри корпуса и выполненным в виде обращенного вверх своей открытой частью желобом, а корпус расположен Наклонно к горизонтальной плоскости и имеет на внутренней его поверхности выступы каплеобразной формы, направленные своими сужающимися частями к открытой части желоба, при этом затвор выполнен в виде поворотного диска, имеющего по обеим сторонам конусообразные выступы и установленного в корпусе с возможностью поворота на оси, перпендикулярной к продольной оси корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l.«Ferderp und Невеп, 1977 27 № 10, с. 85, р. 10.

2. Патент Англии № 1281523, кл. В 8 А, 12.07.72. -E53ZE:E B Фиг.1

SU 998 257 A1

Авторы

Марков Геннадий Яковлевич

Курдасов Дмитрий Андреевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-03-31Подача