Кантователь Советский патент 1983 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU998288A1

(54) КАНТОВАТЕЛЬ

Похожие патенты SU998288A1

название год авторы номер документа
Захват-кантователь 1979
  • Горохов Игорь Семенович
  • Гаценко Юрий Иванович
  • Коломиец Владимир Михайлович
  • Каплан Натан Моисеевич
SU800099A1
Захват-кантователь 1985
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Цынков Валерий Менделевич
  • Шемардов Андрей Петрович
  • Голубов Виктор Генухович
SU1341143A1
Захват-кантователь 1976
  • Баршак Илья Семенович
SU602466A1
Захват-кантователь 1987
  • Нещадим Виктор Павлович
SU1518270A1
Захват-кантователь 1978
  • Сапожинский Геннадий Леонидович
  • Исаев Игорь Александрович
  • Горюнова Нина Петровна
  • Митюшина Надежда Ивановна
SU844541A1
Захват-кантователь 1982
  • Олейников Анатолий Матвеевич
  • Варма Калье Аугустович
SU1031867A1
Захват-кантователь 1982
  • Лепков Александр Васильевич
  • Резник Михаил Федорович
  • Шевела Николай Александрович
SU1025645A1
Траверса-кантователь 1987
  • Маркин Александр Юрьевич
SU1477657A1
Кантователь 1982
  • Кривошей Виктор Тимофеевич
  • Левченко Анатолий Кириллович
  • Лоза Леонид Михайлович
SU1118599A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ 1970
  • И. И. Борисенко, В. Ф. Бунин, Л. Казиннцкнй, Т. А. Купри Нов, В. В. Никифоров В. Д. Пономарев
SU267862A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 288 A1

Реферат патента 1983 года Кантователь

Формула изобретения SU 998 288 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройствам для кантования строительных элементов в процессе их подъема н установки в проектное положение.

- Известен кантователь, содержащий грузовые стропы, подвеску, на оси которой закреплен барабан с канатом, к свободному концу которого прикреплены кантующие стропы 1.

Однако известный кантователь имеет энергоемкую конструкцию за счет наличия в нем гидротормозов.

Цель изобретения - снижение энерго емкости.

Поставле1Гная цель достигается тем, что кантователь снабжен траверсой с верхними и нижними проушинами, к последним из коTopbix прикреплены грузовые стропы, и закрепленными на оси подвески с двух сторон от основного барабана дополнительными барабанами с канатами, каждый из которых выполнен с одноручьевым углублением, щирина которого равна щирине каната, при этом свободные концы канатов дополнительных барабанов прикреплены к верхним проущинам траверсы.

Такое выполнение кантователя снижает его энергоемкость.

На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на 5 фиг. 3 - узел барабанов.

Кантователь состоит из подвески 1 с осью 2, на которой закреплен барабан 3 с запасованным на нем канатом 4 с кольцевым звеном 5 и расположенные с двух сторон от барабана 3 дополнительные барабаны 6, выполненные одноручьевыми с углуб-лением а, ширина кoтopo o. равна ширине каната 7, обеспечивающим многослойную навивку запасованных на них канатов 7, концы 15 которых закреплены на верхних проущинах8 траверсы 9. На нижних.проушинах 10 траверсы 9 закреплены грузовые стропы 11 с крюками на концах. Через кольцевые звено 5 пропущен кантующий строп 12.

Устройство работает следующим образом.

Груз 13 доставляется на строительную площадку в положении «на ребро. Крюки стропов 11 и 12 кантователя зацепляются за монтажные петли и производится подъем

груза. В процессе подъема за счет начальной разности диаметров основного 3 и дополнительных 6 барабанов выполняется кантование груза. При этом при вращении барабанов в одном направлении достигается сбег каната 4 с барабана 3 и принудительная, за счет неравного распределения сил от кантуемого груза при его подъеме, многослойная навивка канатов 7 на дополнительные барабаны б, в результате чего происходит увеличение их диаметров. К концу процесса кантования диаметры основного и дополнительных барабанов уравниваются и, в результате равного распределения сил, груз занимает устойчивое горизонтальное положение, после чего укладывается на проектное место.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить энергоемкость при кантовании груза по сравнению с известным.

Формула изобретения Кантователь, содержащий грузовые стропы подвеску, на оси которой закреплен барабан с канатом, к свободному концу которого прикреплены кантующие стропы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен траверсой с верхни ми и нижними проушинами, к последним из которых прикреплены грузовые стропы, и закрепленными на оси подвески с двух сторон от основного барабана дополнительными барабанами с канатами, каждый из которых выполнен с одноручьевым углублением, ширина которого равна щирине каната, при этом свободные концы канатов дополнительных барабанов прикреплены к верхним проушинам траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР по заявке№ 2700415/11, кл. В 66 С 1/12, 1978.

SU 998 288 A1

Авторы

Исаев Игорь Александрович

Фридман Валентина Давыдовна

Воробьев Сергей Валентинович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-11Подача