(54) КАНТОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU800099A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Захват-кантователь | 1976 |
|
SU602466A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
Захват-кантователь | 1978 |
|
SU844541A1 |
Захват-кантователь | 1982 |
|
SU1031867A1 |
Захват-кантователь | 1982 |
|
SU1025645A1 |
Траверса-кантователь | 1987 |
|
SU1477657A1 |
Кантователь | 1982 |
|
SU1118599A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройствам для кантования строительных элементов в процессе их подъема н установки в проектное положение.
- Известен кантователь, содержащий грузовые стропы, подвеску, на оси которой закреплен барабан с канатом, к свободному концу которого прикреплены кантующие стропы 1.
Однако известный кантователь имеет энергоемкую конструкцию за счет наличия в нем гидротормозов.
Цель изобретения - снижение энерго емкости.
Поставле1Гная цель достигается тем, что кантователь снабжен траверсой с верхними и нижними проушинами, к последним из коTopbix прикреплены грузовые стропы, и закрепленными на оси подвески с двух сторон от основного барабана дополнительными барабанами с канатами, каждый из которых выполнен с одноручьевым углублением, щирина которого равна щирине каната, при этом свободные концы канатов дополнительных барабанов прикреплены к верхним проущинам траверсы.
Такое выполнение кантователя снижает его энергоемкость.
На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на 5 фиг. 3 - узел барабанов.
Кантователь состоит из подвески 1 с осью 2, на которой закреплен барабан 3 с запасованным на нем канатом 4 с кольцевым звеном 5 и расположенные с двух сторон от барабана 3 дополнительные барабаны 6, выполненные одноручьевыми с углуб-лением а, ширина кoтopo o. равна ширине каната 7, обеспечивающим многослойную навивку запасованных на них канатов 7, концы 15 которых закреплены на верхних проущинах8 траверсы 9. На нижних.проушинах 10 траверсы 9 закреплены грузовые стропы 11 с крюками на концах. Через кольцевые звено 5 пропущен кантующий строп 12.
Устройство работает следующим образом.
Груз 13 доставляется на строительную площадку в положении «на ребро. Крюки стропов 11 и 12 кантователя зацепляются за монтажные петли и производится подъем
груза. В процессе подъема за счет начальной разности диаметров основного 3 и дополнительных 6 барабанов выполняется кантование груза. При этом при вращении барабанов в одном направлении достигается сбег каната 4 с барабана 3 и принудительная, за счет неравного распределения сил от кантуемого груза при его подъеме, многослойная навивка канатов 7 на дополнительные барабаны б, в результате чего происходит увеличение их диаметров. К концу процесса кантования диаметры основного и дополнительных барабанов уравниваются и, в результате равного распределения сил, груз занимает устойчивое горизонтальное положение, после чего укладывается на проектное место.
Использование предлагаемого устройства позволяет снизить энергоемкость при кантовании груза по сравнению с известным.
Формула изобретения Кантователь, содержащий грузовые стропы подвеску, на оси которой закреплен барабан с канатом, к свободному концу которого прикреплены кантующие стропы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен траверсой с верхни ми и нижними проушинами, к последним из которых прикреплены грузовые стропы, и закрепленными на оси подвески с двух сторон от основного барабана дополнительными барабанами с канатами, каждый из которых выполнен с одноручьевым углублением, ширина которого равна щирине каната, при этом свободные концы канатов дополнительных барабанов прикреплены к верхним проушинам траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР по заявке№ 2700415/11, кл. В 66 С 1/12, 1978.
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-11—Подача