(54) ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ
МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556041C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556135C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2014 |
|
RU2563926C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU350740A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тяговым механизмам для грузоподъемной машины.
Известен тяговый механизм для грузоподъемной машины, содержаш.ий трособлочнуцэ систему из четырех ветвей тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах лебедок, а коренные концы этих двух ветвей тягового каната закреплены на рабочем органе, установленном с возможностью перемещения на подвижном грузовом мосту 1 .
Недостатком известного тягового механизма для грузоподъемной машины является низкая производительность погрузо-разгрузочных работ за счет перемещения рабочего органа одной лебедкой.
Цель изобретения - повышение производительности работ.
Поставленная цель достигается тем, что коренные концы двух других ветвей тягового каната также закреплены на рабочем органе и проведены в разные стороны от него вдоль моста.
На чертеже схематично изображен тяговый механизм- для грузоподъемной машины.
Тяговый грузоподъемный механизм содержит трособлочную систему из четы рех ветвей 1, 2, 3 и 4 тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах 5 и 6 лебедок, а коренные концы этих ветвей тягового каната закреплены на ра10 бочем органе 7, установленном с возможностью перемещения на подвижном грузовом мосту 8. Ветви тягового каната 1 и 2 с барабана 5 пропущены через неподвижные отводные блоки 9, через отводные блоки 10 на мосту 8 и своими коренными кон15цами закреплены на рабочем органе 7.
Когда барабаны лебедок вращаются с одинаковой скоростью в направлении набегания ходовых концов ветвей 3 и 4 и сбега ходовых концов ветвей 3 и 4, мост 8
20 двигается в сторону лебедок, а рабочий орган 7 относительно моста 1 остается неподвижным.
Когда на барабан 5 набегает ветвь 1, а на барабан 6 набегает конец ветви 3, при
одинаковой скорости вращения лебедок, мост 8 остается неподвижным, а рабочий орган 7 перемещается относительно моста (на чертеже вверх). Реверсируя лебедки можно получать другие направления движения, а при регулировании скорости лебедок можно добиться любого движения рабочего органа в одной плоскости.
Эффективность тягового механизма состоит в том, что он обеспечивает удвоение тягового усилия на рабочем органе за счет полного использования тяги обеих лебедок, но при этом любая ветвь тягового каната нагружена тягой только одной лебедки и поэтому отпадает необходимость увеличения сечения тягового каната, а также размеров блоков и барабанов. Формула изобретения
Тяговый механизм для грузоподъемной машины, содержащий трособлочную систеЦ,
/ /
му из четырех ветвей тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах лебедок, а коренные концы этих двух ветвей тягового каната закреплены на рабочем органе, установленном с возможностью перемещения на подвижном грузовом мосту, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работ, коренные концы двух других ветвей тягового каната также закреплены на рабочем органе и проведены в разные стороны от него вдоль моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10
L
ц
0
7
ТЗ
W
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1979-06-15—Подача