Тяговый механизм для грузоподъемной машины Советский патент 1983 года по МПК B66C11/16 

Описание патента на изобретение SU998308A1

(54) ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ

Похожие патенты SU998308A1

название год авторы номер документа
Кабельный кран 1981
  • Балабаев Юрий Макарович
  • Зексер Филипп Михайлович
  • Эленбоген Григорий Наумович
  • Чернецкий Виктор Васильевич
  • Штейндорф Юрий Евгеньевич
SU1020364A1
Грузоподъемное устройство 1989
  • Вощакин Венедикт Федорович
SU1724562A1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556041C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556135C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2014
  • Соловьев Борис Аркадьевич
RU2563926C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU350740A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА 1992
  • Рудак Геннадий Иванович[Ua]
  • Бочаров Владимир Иванович[Ua]
RU2041154C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 308 A1

Реферат патента 1983 года Тяговый механизм для грузоподъемной машины

Формула изобретения SU 998 308 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тяговым механизмам для грузоподъемной машины.

Известен тяговый механизм для грузоподъемной машины, содержаш.ий трособлочнуцэ систему из четырех ветвей тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах лебедок, а коренные концы этих двух ветвей тягового каната закреплены на рабочем органе, установленном с возможностью перемещения на подвижном грузовом мосту 1 .

Недостатком известного тягового механизма для грузоподъемной машины является низкая производительность погрузо-разгрузочных работ за счет перемещения рабочего органа одной лебедкой.

Цель изобретения - повышение производительности работ.

Поставленная цель достигается тем, что коренные концы двух других ветвей тягового каната также закреплены на рабочем органе и проведены в разные стороны от него вдоль моста.

На чертеже схематично изображен тяговый механизм- для грузоподъемной машины.

Тяговый грузоподъемный механизм содержит трособлочную систему из четы рех ветвей 1, 2, 3 и 4 тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах 5 и 6 лебедок, а коренные концы этих ветвей тягового каната закреплены на ра10 бочем органе 7, установленном с возможностью перемещения на подвижном грузовом мосту 8. Ветви тягового каната 1 и 2 с барабана 5 пропущены через неподвижные отводные блоки 9, через отводные блоки 10 на мосту 8 и своими коренными кон15цами закреплены на рабочем органе 7.

Когда барабаны лебедок вращаются с одинаковой скоростью в направлении набегания ходовых концов ветвей 3 и 4 и сбега ходовых концов ветвей 3 и 4, мост 8

20 двигается в сторону лебедок, а рабочий орган 7 относительно моста 1 остается неподвижным.

Когда на барабан 5 набегает ветвь 1, а на барабан 6 набегает конец ветви 3, при

одинаковой скорости вращения лебедок, мост 8 остается неподвижным, а рабочий орган 7 перемещается относительно моста (на чертеже вверх). Реверсируя лебедки можно получать другие направления движения, а при регулировании скорости лебедок можно добиться любого движения рабочего органа в одной плоскости.

Эффективность тягового механизма состоит в том, что он обеспечивает удвоение тягового усилия на рабочем органе за счет полного использования тяги обеих лебедок, но при этом любая ветвь тягового каната нагружена тягой только одной лебедки и поэтому отпадает необходимость увеличения сечения тягового каната, а также размеров блоков и барабанов. Формула изобретения

Тяговый механизм для грузоподъемной машины, содержащий трособлочную систеЦ,

/ /

му из четырех ветвей тягового каната, по два ходовых конца которых запасованы с разным направлением навивки на барабанах лебедок, а коренные концы этих двух ветвей тягового каната закреплены на рабочем органе, установленном с возможностью перемещения на подвижном грузовом мосту, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работ, коренные концы двух других ветвей тягового каната также закреплены на рабочем органе и проведены в разные стороны от него вдоль моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 208219, кл. В 66 С 11/16, 10.12.65 (прототип) .

10

L

ц

0

7

ТЗ

W

SU 998 308 A1

Авторы

Шептунов Олег Александрович

Даты

1983-02-23Публикация

1979-06-15Подача