Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной прокатки полос при дрессировке ленты.
Известен способ дрессировки полосы в традиционной клети кварто с рабочими валками разного диаметра (1).
В этом способе из-за относительно больших радиусов рабочих валков усилие дрессировки остается значительным, что затрудняет процесс дрессировки. Возможность уменьшения радиусов рабочих валков ограничена их неустойчивостью и прогибом в горизонтальной плоскости, что также снижает качество дрессируемой полосы.
Наиболее близким к заявляемому объекту является способ дрессировки полосы в клети с двумя рабочими валками разного диаметра, по меньшей мере одним опорным валком, включающий смешение оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси, контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большого диаметра, и приложение усилий противоизгиба величиной P= 0,075 Pдр к подушкам рабочего валка малого диаметра (2).
Однако известный способ не позволяет получить качественную полосу, в виду создания валком меньшего диаметра, имеющем малую жесткость в горизонтальной плоскости, неравномерного обжатия дрессируемой полосы по ширине, что ведет к ее неплоскостности.
В основу изобретения положена задача создания такого способа дрессировки ленты, который обеспечил бы компенсацию влияния на ленту прогиба валка малого диаметра в горизонтальной плоскости путем регулирования усилия противоизгиба.
Поставленная задача решается тем, что в известном способе дрессировки полосы в клети с двумя рабочими валками разного диаметра и, по меньшей мере одним опорным валком, включающем смещение оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра, и приложение усилий противоизгиба, равных по величине P= 0,075 и усилия дрессировки к подушкам рабочего валка малого диаметра, согласно изобретению, предварительно замеряют переднее и заднее натяжение полосы и усилие дрессировки, а усилие противоизгиба изменяют на величину, определяемую по формуле
ΔP = KT-P2a + , где К= 0,06 . . . 0,10 - эмпирический коэффициент,
Δ T= T1-To - разница усилий переднего и заднего натяжений,
Pдр - усилие дрессировки,
а - величина смещения оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра,
D1, D2, Dоп - диаметры малого и большого рабочих и опорного валка соответственно,
h - толщина полосы,
Δ h - абсолютное обжатие.
Величина Р может иметь разный знак в зависимости от входящих в нее величин. Если Δ Р>0, то усилие противоизгиба увеличивают, если Δ Р<0, то усилие противоизгиба уменьшают.
При этом влияние прогиба валка малого диаметра в горизонтальной плоскости на полосу полностью компенсируется за счет системы противоизгиба. Предложенная формула получена экспериментально. Она учитывает диаметры рабочих и опорного (опорных) валков, толщину полосы, абсолютное обжатие, величину смещения оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси, контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра, усилие дрессировки и разницу усилий переднего и заднего натяжений. Величину выбирают в зависимости от материала валков и полосы, условий трения на контакте полосы с рабочими валками, трения в подшипниках, диаметра цапф рабочих валков, жесткости клети, длины бочки валков и т. д.
В заявляемом изобретении удается компенсировать не только влияние на полосу прогиба валка малого диаметра в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, путем изменения усилий противоизгиба на величину, определяемую по предлагаемой зависимости, что позволяет устранить волнистость или коробоватость полосы.
На фиг. 1 изображена схема дрессировки ленты по оси прокатки, на фиг. 2 - схема дрессировки перпендикулярно оси прокатки.
Пример осуществления способа. Заправляют полосу в стан, смещают ось рабочего валка малого диаметра 2 в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка 3 и рабочего валка большого диаметра 4. Предварительно на заправочной скорости измеряют усилия переднего и заднего натяжений полосы 1 и усилие дрессировки. Изменяют усилие противоизгиба прилагаемого к подушкам рабочего валка малого диаметра 2 на величину, определяемую по предложенной зависимости после чего полосу 1 дрессируют.
В качестве примера осуществляли дрессировку ленты на Нытвенском металлургическом заводе в цехе N 3 в клети с двумя рабочими валками разного диаметра (45 и 250 мм) и одним опорным валком (диаметром 250 мм), контактирующим с рабочим валком малого диаметра. Ось рабочего валка малого диаметра смешали на 5 мм пpотив хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большого диаметра. Дрессировали биметаллическую ленту томпак-сталь 11 кп - томпак толщиной 1 мм. Обжатие составляло 0,5% . Переднее натяжение было равно 10 кН, а заднее - отсутствовало. Усилие дрессировки составляло 51 кН. Усилие противоизгиба по способу прототипу устанавливали традиционным по формуле
Р= (0: 15 x Pдр)/2, где Р - усилие противоизгиба,
Рдр - усилие дрессировки, что составило 3,83 кН. Заявляемое изменение усилия противоизгиба определяли по формуле
P = (0,06. . . 0,10)10-512.5+
Получили, что Р= 0,36 . . . 0,61 кН.
Дрессировку осуществляли по пяти различным вариантам.
В первом случае усилие противоизгиба изменяли на величину 0,35 кН, во втором - на 0,36 кН, в третьем - на 0,49 кН, в четвертом - 0,61 кН и в пятом - на 0,62 кН. Во втором, третьем и четвертом способах процесс дрессировки шел стабильно, волнистости и коробоватости не наблюдали. В первом варианте отмечали значительную волнистость ленты по кромкам. Процесс шел не стабильно, качество ленты было невысоким. В пятом варианте наблюдали существенную коробоватость. Процесс шел не стабильно, качество ленты было невысоким. Следовательно, заявляемый способ дрессировки ленты промышленно применим, что подтверждается примером конкретного выполнения.
Таким образом, использование предложенного изобретения (в цехе N 3 Нытвенского металлургического завода) позволяет повысить качество дрессированной ленты за счет компенсации влияния на ленту прогиба валка малого диаметра в горизонтальной плоскости, что ведет к сокращению брака не менее чем на 4% .
При дрессировки ленты по способу-прототипу брак по неплоскостности, вызванной прогибом валка малого диаметра в горизонтальной плоскости, равен 160 тоннам.
Применение предложенного способа позволит устранить брак по этой причине. (56) Целиков А. И. , Зюзин В. И. Современное развитие прокатных станов. М. , Металлургия, 1972, с. 267-268, р. 111.
Целиков А. И. , Томленов А. Д. , Зюзин В. И. Теория прокатки. Справочник, М. , Металлургия, 1982, с. 255, рис. IV. 23, IV. 26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2008 |
|
RU2365440C1 |
Узел валков для прокатки полосы | 1989 |
|
SU1643127A1 |
Непрерывный полосовой прокатный стан | 1990 |
|
SU1827301A1 |
Непрерывный полосовой прокатный стан | 1990 |
|
SU1827302A1 |
Клеть для прокатки полосы | 1988 |
|
SU1547890A1 |
ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ | 1990 |
|
RU2067902C1 |
Способ прокатки полос на непрерывном прокатном стане | 1989 |
|
SU1650287A1 |
Способ прокатки полосы на многоклетьевом стане с неподвижными деформирующими элементами | 1988 |
|
SU1556776A1 |
Клеть для прокатки полосы | 1985 |
|
SU1266580A1 |
Способ прокатки лент | 1986 |
|
SU1378960A1 |
Использование: дрессировка ленты. Способ позволяет устранить волнистость и коробоватость дрессируемой полосы. Сущность изобретения: заправляют полосу в стан, смещают ось рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра. На заправочной скорости измеряют усилие переднего и заднего натяжений полосы и усиления дрессировки. К подушкам рабочего валка малого диаметра прикладывают усилие противоизгиба, равное 0,075 усилия дрессировки. Усилие изменяют на величину, определяемую по регламентированной зависимости. 2 ил.
СПОСОБ ДРЕССИРОВКИ ЛЕНТЫ в клети с двумя рабочими валками разного диаметра и по меньшей мере одним опорным валком, включающий смещение оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра, и приложение усилий противоизгиба, равных величине 0,075 усилия дрессировки к подушкам рабочего валка малого диаметра, отличающийся тем, что, предварительно замеряют переднее и заднее натяжения полосы и усилие дрессировки, а усилие противоизгиба изменяют на величину, определяемую по формуле
ΔP = KT-P2a + ,
где K = 0,06 . . . 0,10 - эмпирический коэффициент;
ΔT = T1 - T0 - разность усилий переднего и заднего натяжений;
Pдр - усилие дрессировки;
a - величина смещения оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра;
D1, D2, Dоп - диаметры малого и большого рабочих и опорного валка соответственно;
h - толщина полосы;
Δh - абсолютное обжатие.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-12-29—Подача