Самосвальное транспортное средство Советский патент 1979 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU683936A1

1

изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для эффективного использования самосвсшьиых автотрактоных прицепов в процессе эксплуатаци

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов. Боковые борта такого кузова приводятся в действие гидроцилиндрами, закрепленными на их вертикальных стойках 1. Недостатком такого кузова является его значительная металлоемкость и сложность.

Известно также самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания, гидроци.пиндр подъема кузова, замки крепления кузова на раме шасси 2 .

Установка на самосвальных прицепах известных механизмов опрокидывания кузовов не позволяет использовать их для закрывания и открьшания надставных бортов.

Целью изобретения является использование гидроцилиндра подъема кузова для закрывания и открывания боковых бортов и обеспечение надежной их фиксации в закрытом положении.

Поставленная цель достигается тем, что самосвальное, транспортное средство снабжено тросо-блочной сис

0 темой для соединения гидроцилиндра с откидными боковь№Ш бортами и фиксатором для стопорения троса трособлочной системы. Кроме того, фиксатор может состоять из цилиндричес5кой втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой и снабжен рукояткой для соединения с одним из замков крепления кузова.

Яа фиг. 1 изображено транспортМое

0 средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - то же, вид спереди,

Транспортное средство состоит из шасси 1, кузова 2, закрепленного

5 на раме шасси 3aMKahai 3 и снабженного откидньзми боковыми бортами 4, тросов 5, огибающих блоки 6, фиксатора 7 для троса 5 и гидроцилиндра 0 8 подъема кузова.

Закрывание бортов 4 происходит следующим образом.

При закр1 1тых замках 3 подают рабочую жидкость в гидроцилиндр 8,Под действием перегрузки гидроцилиндр 8 перемещается вниз, увлекая за собой (трое 5, который перекатываясь по блкам 6, закрьшает борта 4, уплотняя тем самым груз в кузове 2. После полного закрытия бортов 4 замыкают фиксатор 7 и прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 8. После прекращения подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 8 и соединения его полости со сливом, гидроцилиндр В возвращается в исходное положение, при этом трос 5 на участке между фиксатором 7 и гидроцилиндром 8 получает слабину и находится в провисшем состоянии

Для опрокидывания кузова набок открывают замки 3 с одной из сторон кузова прицепа и подают рабочую жидкость в гидроцилиндр 8. Под действием давления шток гидроцилиндра 8 поднимается вверх и опрокидывает кузов 2, при этом гидроцилиндр 8 удерживается на месте. Так как трос 5 на участке от фиксатора 7 до гидроцилиндра 8 имеет значительную слабину, то он перемещается совместно с кузовом прицепа. После высыпания груза из кузова 2 он возвращается в исходное положение. Для раскрытия бортов 4 фиксатором 7 освобождают трос 5 и под действием собственного веса борта 4 раскрываются, при этом

кузов 2 готов к принятию хлопка-сырца или другого легковесного груза.

Формула изобретения

1.Самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания, гидроцилиндр подъема кузова, замки крепления кузова на раме шасси, отличающееся тем, что, с целью использования гидроцилиндра подъема кузова для закрывания и открывания боковых бортов и обеспечения надежной их фиксации в закрытом положении, оно снабжено тросо-блочной системой для соединения гидроцилиндра с откидными боковыми бортами и фиксатором для стопорения троса трособлочной системы.

2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, фиксатор состоит из цилиндрической втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой и снабжен рукояткой для соединения с одним из замков крепления кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 329046, КЛ. В 60 Р 1/00, 1970,

2,Авторское свидетельство СССР

по заявке №2170383/11,кл.В 60 Р 1/16 1975.

Похожие патенты SU683936A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Кузов прицепного самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU672078A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU882793A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Низаметдинов Шухрат Аскарович
  • Курценко Андрей Леонидович
SU1134424A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1765040A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1

Иллюстрации к изобретению SU 683 936 A1

Реферат патента 1979 года Самосвальное транспортное средство

Формула изобретения SU 683 936 A1

S

у

Л

Х

S

4 / ;

Г

б -

/

N

У

, /

-сг

Фиг.г

е

я

--«

SU 683 936 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1979-09-05Публикация

1976-12-14Подача