1
изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для эффективного использования самосвсшьиых автотрактоных прицепов в процессе эксплуатаци
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов. Боковые борта такого кузова приводятся в действие гидроцилиндрами, закрепленными на их вертикальных стойках 1. Недостатком такого кузова является его значительная металлоемкость и сложность.
Известно также самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания, гидроци.пиндр подъема кузова, замки крепления кузова на раме шасси 2 .
Установка на самосвальных прицепах известных механизмов опрокидывания кузовов не позволяет использовать их для закрывания и открьшания надставных бортов.
Целью изобретения является использование гидроцилиндра подъема кузова для закрывания и открывания боковых бортов и обеспечение надежной их фиксации в закрытом положении.
Поставленная цель достигается тем, что самосвальное, транспортное средство снабжено тросо-блочной сис
0 темой для соединения гидроцилиндра с откидными боковь№Ш бортами и фиксатором для стопорения троса трособлочной системы. Кроме того, фиксатор может состоять из цилиндричес5кой втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой и снабжен рукояткой для соединения с одним из замков крепления кузова.
Яа фиг. 1 изображено транспортМое
0 средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - то же, вид спереди,
Транспортное средство состоит из шасси 1, кузова 2, закрепленного
5 на раме шасси 3aMKahai 3 и снабженного откидньзми боковыми бортами 4, тросов 5, огибающих блоки 6, фиксатора 7 для троса 5 и гидроцилиндра 0 8 подъема кузова.
Закрывание бортов 4 происходит следующим образом.
При закр1 1тых замках 3 подают рабочую жидкость в гидроцилиндр 8,Под действием перегрузки гидроцилиндр 8 перемещается вниз, увлекая за собой (трое 5, который перекатываясь по блкам 6, закрьшает борта 4, уплотняя тем самым груз в кузове 2. После полного закрытия бортов 4 замыкают фиксатор 7 и прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 8. После прекращения подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 8 и соединения его полости со сливом, гидроцилиндр В возвращается в исходное положение, при этом трос 5 на участке между фиксатором 7 и гидроцилиндром 8 получает слабину и находится в провисшем состоянии
Для опрокидывания кузова набок открывают замки 3 с одной из сторон кузова прицепа и подают рабочую жидкость в гидроцилиндр 8. Под действием давления шток гидроцилиндра 8 поднимается вверх и опрокидывает кузов 2, при этом гидроцилиндр 8 удерживается на месте. Так как трос 5 на участке от фиксатора 7 до гидроцилиндра 8 имеет значительную слабину, то он перемещается совместно с кузовом прицепа. После высыпания груза из кузова 2 он возвращается в исходное положение. Для раскрытия бортов 4 фиксатором 7 освобождают трос 5 и под действием собственного веса борта 4 раскрываются, при этом
кузов 2 готов к принятию хлопка-сырца или другого легковесного груза.
Формула изобретения
1.Самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания, гидроцилиндр подъема кузова, замки крепления кузова на раме шасси, отличающееся тем, что, с целью использования гидроцилиндра подъема кузова для закрывания и открывания боковых бортов и обеспечения надежной их фиксации в закрытом положении, оно снабжено тросо-блочной системой для соединения гидроцилиндра с откидными боковыми бортами и фиксатором для стопорения троса трособлочной системы.
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, фиксатор состоит из цилиндрической втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой и снабжен рукояткой для соединения с одним из замков крепления кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 329046, КЛ. В 60 Р 1/00, 1970,
2,Авторское свидетельство СССР
по заявке №2170383/11,кл.В 60 Р 1/16 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов прицепного самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU672078A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU882793A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
S
у
Л
Х
S
4 / ;
Г
б -
/
N
У
-О
, /
-сг
Фиг.г
е
я
--«
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1976-12-14—Подача